Гран-При Канады 1974г: Виртуальная гонка
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1974г. Гран-При Канады

14-1974г. Гран-При Канады

Предпоследний этап Чемпионата Мира 1974 года, проходивший в Канаде, был решающим с точки зрения борьбы за титул. На тот момент претендентов оказалось аж пятеро. В чемпионате лидировал Регаццони с 46 очками, следом с отставанием в одно и три очка соответственно расположились Шектер и Фиттипальди. Ники Лауда с 38 очками сохранял весьма призрачные шансы на победу. Последним претендентом, благодаря первому месту на предыдущем этапе, с 15-очковым отставанием был Ронни Петерсон, хотя говорить о его шансах на Чемпионство всерьез как-то язык не поворачивался. Таким образом схватка обещала быть достойной, тем более, что лидерам их задачу облегчили команды-аутсайдеры, некоторые из которых попросту не приехали в Канаду. Стоимость переезда в те времена была еще слишком высокой, а выгоды от поездки весьма сомнительны. Действительно стоило ли тащиться через полмира, что бы два часа путаться под колесами у лидеров Чемпионата, а потом ни с чем возвращаться домой?
Хотя, организаторы подсуетились, и «разбавили» стартовое поле двумя американскими командами, точнее двумя машинами, одна из которых принадлежала Парнелли Джонсу, а вторая некому Пенске. Парнелли выставил на гонку, спроектированный Моррисом Филиппом, VPJ4, усадив за руль молодого Марио Андретти. Пенске, в свою очередь, воспользовавшись услугами First National City bank в качестве спонсора, и Джеффа Ферриса, в качестве конструктора представил на суд общественности новенький РС1.
«Местных» представлял Эппи Витцез, купивший Brabham BT42, нарисовавший на нем кленовый листик, севший внутрь, и назвавший это все Team Canada F1. Патриотично донельзя.
Перестановки в своем составе провели всего три команды. Так в BRM уволили и Пескароло, и Миго, взяв на их место уставшего от возни с собственной командой Криса Амона и Жана-Пьера Бельтуа. Джон Сертиз посчитал необходимым усилить свою команду Хельмутом Кенигом, а в Yardley-McLaren заменили малорезультативного Дэвида Хоббса на Йохана Масса.
Уже на квалификации лидеры в полный голос заявили о своих претензиях. Первые три места заняли соответственно Фиттипальди, Лауда и Шектер. Регаццони не сумел подняться выше шестого места, пропустив вперед Ройтеманна и Жарье. Таким образом, задача лидера общего зачета усложнялась необходимостью пробиваться через соперников, каждый из которых не преминул бы навязать ему жесткую борьбу. Тем боле, что в спину ему «дышали» молодые и амбициозные Патрик Депайе и Джеймс Хант.
Из американских пилотов лучшим оказался Андретти, сумевший «потащить» свой Parnelli на 16 позицию. Донохью на Penske оказался лишь 24-м. Хуже него проехали только, так и не восстановивший форму, Крис Амон и патриотичный Эппи Витцез.
На старте пилоты Ferrari продемонстрировали чудеса ловкости и существенно улучшили свои позиции. Лауда захватил лидерство, а Регаццони с шестого места разом поднялся на третье. Между ними остался только Фиттипальди, которого активно прессинговал швейцарец. Еще немного и уже две красных машины возглавили бы гонку, но на третьем круге Шектер, предприняв отчаянную атаку, прошел Регаццони. Установившийся порядок (Лауда-Фиттипальди-Шектер-Регаццони) мало того, что продержался без изменений практически полдистанции, так еще и закрутил интригу Чемпионата донельзя. Финишируй первая четверка таким образом, у троих пилотов (Фиттипальди, Шектер, Регаццони) было бы по 49 очков, а у Лауды – 47. Лихо, не правда ли?
Болельщики уже потирали руки в ожидании решающей схватки, а организаторы следующего этапа подсчитывали потенциальные барыши, но всех подвел Джоди Шектер, а точнее его тормоза. В самый неподходящий момент педаль тормоза у южноафриканца просто провалилась в пол, и его Tyrell улетел в отбойник.
Этот «ход» Шектера вернул Регаццони утраченную третью позицию, а вместе с ней и лидерство в личном зачете Чемпионата. Швейцарца более чем устраивала такая расстановка сил перед последним этапом. Виртуально он был впереди Фиттипальди, а значит на следующем этапе ему было бы достаточно финишировать на одну позицию впереди Фиттипальди, чтобы примерить Чемпионскую Корону. Эта задача не казалась неосуществимой, тем более, что по ходу сезона Регаццони выступал успешнее своего визави. Клей проиграл лишь четыре квалификации из четырнадцати, и все гонки, в которых финишировал, закончил в очках, в отличие от двух нерезультативных финишей у Фиттипальди. Оставалось только финишировать в таком же порядке.
Но тут воображаемое путешествие Регаццони за титулом прервал Ники Лауда, за 13 кругов до финиша проверивший на прочность отбойник посредством своей Ferrari. Таким образом, Фиттипальди оказался лидером, причем не только гонки, но и виртуального общего зачета. Теперь он на одно очко опережал Регаццони.
Пилот Ferrari может и хотел бы начать атаковать McLaren Фиттипальди, но его самого нагонял Ронни Петерсон, проводивший одну из своих лучших гонок. Швед, стартовавший с десятого места, к моменту вылета Лауды находился на пятой позиции, а затем, опередив Депайе и Ханта, погнался и за Регаццони. Швейцарец еле уехал от Ронни, который на финише отстал от него чуть больше, чем на секунду.
По итогам гонки в лидеры личного зачета вырвался Фиттипальди, преследуемый Регаццони. Лауда и Шектер остались при своих, не набрав ни одного очка, причем австриец окончательно потерял шансы на титул. Все должно было решиться на последнем этапе в Уоткинс-Глене.


Победный финиш Фиттипальди
Канадский патриот Эппи Витцез

1
5Эмерсон ФиттипальдиMcLaren801:40'26.136
2
11Клей РегаццониFerrari801:40'39.170
3
1Ронни ПетерсонLotus801:40'40.630
4
24Джеймс ХантHesketh801:40'41.805
5
4Патрик ДэпайеTyrrell801:41'21.458
6
6Денни ХьюмMcLaren791:40'26.461
7
55Марио АндреттиParnelli791:40'26.702Задержался на старте
8
8Карлуш ПасеBrabham791:40'34.700
9
7Карлос РейтеманнBrabham791:40'37.091
10
19Хельмут КойниггSurtees781:40'35.550
11
27Рольф ШтоммеленLola781:40'38.143
12
66Марк ДонохьюPenske781:40'40.118
13
2Жаки ИксLotus781:40'52.616
14
26Грэм ХиллLola771:41'41.211
15нф21Жак ЛаффитIso Marlboro74
Прокол
16
33Йохен МассMcLaren721:41'24.210Разворот / пит-стоп

нк15Крис ЭймонBRM70
Пит-стоп / перебои в зажигании

нф12Ники ЛаудаFerrari67
Авария

нф16Том ПрайсShadow65
Двигатель

нф28Джон УотсонBrabham61
Подвеска / авария

нк14Жан-Пьер БельтуазBRM60
Пит-стопы / управление

нф3Джоди ШектерTyrrell48
Тормоза / авария

нф17Жан-Пьер ЖарьеShadow46
Ведущий вал

нф20Артуро МерцариоWilliams40
Управление

нф50Эппи ВитцезBrabham33
Трансмиссия / двигатель

нф9Ханс-Йоахим ШтукMarch12
Двигатель / давление топлива

нкв18Дерек БеллSurtees



нкв22Майк УайлдсEnsign



нкв10Витторио БрамбиллаMarch

Авария

нкв42Ян ЭшлиBrabham



Журнал ProFormula



Знаете ли Вы что...