07-1975г. Гран-при Швеции
Лидерство Ferrari не было предсказуемо, несмотря на победы Лауды в Монако и Бельгии. В двух предыдущих гонках в Андерсторпе их автомобили не поднимались выше шестого места, а месяцем ранее Лауда разбил на тестах машину напарника Клея Регацони. Когда Ferrari не удалось показать высокир результатов в квалификации (Лауда — 5-ый, Регаццони - 12-ый), казалось, что выходные для итальянцев выдадутся неудачными. "Мы провели ряд экспериментов, некоторые из которых были эффективными, а некоторые нет, - признался руководитель команды Лука ди Монтенземоло.
Но в день гонки профессионализм Лауды сыграл свою решающую роль при выборе покрышек и заставил экспертов покраснеть. Польский гонщик Виторрио Брамбилла стартовавший с поула, из-за проблем с резиной начал терять скорость, и на 16-м круге из 80-ти его обогнал Карлом Рейтерманн. Вскоре к проблеммам с покрышками, добавились проблеммы со сцеплением, Лауда воспользовался эти и обошел Брамбиллу, а на 36-м круге Виторрио и вовсе вынужден был сойти из-за технических проблем.
Догнав Рейтерманна в течении шести кругов Лауда сидел у него на хвосте, а на 70 круге, показав второй по скорости круг в гонке, смог пройти его и выйти в лидеры. Замечательный уик-энд Ferrari был дополнен третьим местом Регаццони . "Я мог даже выиграть сегодня, но мне помешали проблемы с дросселем", сетовал Рейтерманн после гонки.
В шаге от подиума остановились два американца Марио Андретти заняла четвертое место на своем Parnelli-Ford, ну а Марк Донохью стал пятым на Citibank Penske.
Но самым счастливым по окончании гонки выгледел Грэм Хилл (владелец команды Embassy Hill ) после того, как его гонщик Тони Брайз финишировал шестым уже в своем третьем Гран-при, при этом завершив гонку на одной четвертой передаче из-за проблем со сцеплением.
1 | Ники Лауда | Ferrari | 80 | 1:59'18.319 | ||
2 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 80 | 1:59'24.607 | ||
3 | Клей Регаццони | Ferrari | 80 | 1:59'47.414 | ||
4 | Марио Андретти | Parnelli | 80 | 2:00'02.699 | ||
5 | Марк Донохью | Penske | 80 | 2:00'49.082 | ||
6 | Тони Брайз | Hill | 79 | 1:59'46.009 | ||
7 | Джоди Шектер | Tyrrell | 79 | 1:59'57.542 | ||
8 | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | 79 | 2:00'05.974 | Проблемы с управлением | |
9 | Ронни Петерсон | Lotus | 79 | 2:00'10.462 | ||
10 | нф | Торстен Пальм | Hesketh | 78 | Нехватка топлива | |
11 | Алан Джонс | Hesketh | 78 | 2:00'02.281 | ||
12 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 78 | 2:00'21.109 | Тормоза / разворот | |
13 | Боб Эванс | BRM | 78 | 2:00'31.135 | ||
14 | Дамьен Маги | Williams | 78 | 2:00'50.900 | ||
15 | Жаки Икс | Lotus | 77 | 1:59'39.039 | ||
16 | Джон Уотсон | Surtees | 77 | 2:00'34.037 | ||
17 | Вилсон Фиттипальди | Copersucar | 74 | 2:00'27.148 | ||
нф | Том Прайс | Shadow | 53 | Разворот | ||
нф | Ян Шектер | Williams | 49 | Взрыв покрышки / авария | ||
нф | Верн Шуппан | Hill | 47 | Ведущий вал | ||
нф | Карлуш Пасе | Brabham | 41 | Авария | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 38 | Двигатель | ||
нф | Витторио Брамбилла | March | 36 | Универсальный шарнир | ||
нф | Йохен Масс | McLaren | 34 | Утечка воды / перегрев двигателя | ||
нф | Джеймс Хант | Hesketh | 21 | Протекание трубки тормозной магистрали | ||
нф | Лелла Ломбарди | March | 10 | Регулятор подачи топлива | ||
нс | Верн Шуппан | Lola | Использовал этот автомобиль в квалификации / стартовал в другом |