Гран-при Швеции 1975 года: третья подряд победа Лауды, первые очки команды Грэма Хилла
Гран-при Швеции 1975 года: третья подряд победа Лауды, первые очки команды Грэма Хилла
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1975г. Гран-при Швеции

07-1975г. Гран-при Швеции

Ники Лауда одерживает третью победу подряд, на этот раз на Гран-При Швеции в скандинавском Андерсторпе, и увеличил отрыв от ближайшего преследователя до десяти очков.
Лидерство Ferrari не было предсказуемо, несмотря на победы Лауды в Монако и Бельгии. В двух предыдущих гонках в Андерсторпе их автомобили не поднимались выше шестого места, а месяцем ранее Лауда разбил на тестах машину напарника Клея Регацони. Когда Ferrari не удалось показать высокир результатов в квалификации (Лауда — 5-ый, Регаццони - 12-ый), казалось, что выходные для итальянцев выдадутся неудачными. "Мы провели ряд экспериментов, некоторые из которых были эффективными, а некоторые нет, - признался руководитель команды Лука ди Монтенземоло.
Но в день гонки профессионализм Лауды сыграл свою решающую роль при выборе покрышек и заставил экспертов покраснеть. Польский гонщик Виторрио Брамбилла стартовавший с поула, из-за проблем с резиной начал терять скорость, и на 16-м круге из 80-ти его обогнал Карлом Рейтерманн. Вскоре к проблеммам с покрышками, добавились проблеммы со сцеплением, Лауда воспользовался эти и обошел Брамбиллу, а на 36-м круге Виторрио и вовсе вынужден был сойти из-за технических проблем.
Догнав Рейтерманна в течении шести кругов Лауда сидел у него на хвосте, а на 70 круге, показав второй по скорости круг в гонке, смог пройти его и выйти в лидеры. Замечательный уик-энд Ferrari был дополнен третьим местом Регаццони . "Я мог даже выиграть сегодня, но мне помешали проблемы с дросселем", сетовал Рейтерманн после гонки.
В шаге от подиума остановились два американца Марио Андретти заняла четвертое место на своем Parnelli-Ford, ну а Марк Донохью стал пятым на Citibank Penske.
Но самым счастливым по окончании гонки выгледел Грэм Хилл (владелец команды Embassy Hill ) после того, как его гонщик Тони Брайз финишировал шестым уже в своем третьем Гран-при, при этом завершив гонку на одной четвертой передаче из-за проблем со сцеплением.




1
Ники ЛаудаFerrari801:59'18.319
2
Карлос РейтеманнBrabham801:59'24.607
3
Клей РегаццониFerrari801:59'47.414
4
Марио АндреттиParnelli802:00'02.699
5
Марк ДонохьюPenske802:00'49.082
6
Тони БрайзHill791:59'46.009
7
Джоди ШектерTyrrell791:59'57.542
8
Эмерсон ФиттипальдиMcLaren792:00'05.974Проблемы с управлением
9
Ронни ПетерсонLotus792:00'10.462
10нфТорстен ПальмHesketh78
Нехватка топлива
11
Алан ДжонсHesketh782:00'02.281
12
Патрик ДэпайеTyrrell782:00'21.109Тормоза / разворот
13
Боб ЭвансBRM782:00'31.135
14
Дамьен МагиWilliams782:00'50.900
15
Жаки ИксLotus771:59'39.039
16
Джон УотсонSurtees772:00'34.037
17
Вилсон ФиттипальдиCopersucar742:00'27.148

нфТом ПрайсShadow53
Разворот

нфЯн ШектерWilliams49
Взрыв покрышки / авария

нфВерн ШуппанHill47
Ведущий вал

нфКарлуш ПасеBrabham41
Авария

нфЖан-Пьер ЖарьеShadow38
Двигатель

нфВитторио БрамбиллаMarch36
Универсальный шарнир

нфЙохен МассMcLaren34
Утечка воды / перегрев двигателя

нфДжеймс ХантHesketh21
Протекание трубки тормозной магистрали

нфЛелла ЛомбардиMarch10
Регулятор подачи топлива

нсВерн ШуппанLola

Использовал этот автомобиль в квалификации /
стартовал в другом



Знаете ли Вы что...