11-1975г. Гран-при Германии
Лидер чемпионата Ники Лауда, стартовавший с поула и лидировавший 10 (из 14) кругов вынужден был потерять много времени на пит-стопе из-за прокола колеса. После пит-стопа на трассу он вернулся только четвертым, но в итоге смог финишировать на третьей позиции после того как Том Прайс шедший на втором месте начала терять скорость из-за того что топливо начало протекать в кокпит.
"Я почувствовал запах бензина примерно на середины дистанции" - сказал он. - "Когда он начал попадать в шлем стало жечь глаза, было очень больно и казалось что нужно остановиться". В какой-то момент он потерял концентрацию и едва не задел барьер. После финиша гонки Том был доставлен в больницу.
Джоди Шектер стартовавший со второго ряда, провалил старт откатившись с третьего на 15 место. Но потом смог пробиться на шестое место, но на седьмом круге он вынужден был сойти из-за лопнувшей покрышки. Йохен Масс также был вынужден сойти в самом начале из-за лопнувшей покрышки, таже участь постигла и Penske Марка Донохью, но он в итоге смог добраться до боксов. Ронни Петерсон также сходит на первом круге, но из-за проблем со сцеплением. Тони Брайз, вторую гонку подряд заканчивает вылетом в барьер, но на этот раз из-за поломки подвески.
Клей Регаццони долгое время шел вторым, пока не вынужден был сойти из-за отказа двигателя на его Ferrari, в итоге победа досталась Рейтеманну на Brabham, стартовавшему с десятого места. Джеймс Хант на Hesketh имел все шансы снова финишировать на подиуме, но сошел из-за поломки приводного вала. В итоге место на второй ступеньке подиума досталось Жаку Лаффиту на Williams. Лелла Ломбарди остановилась в шаге от очковой зоны финишировав седьмой на своем March.
С учетом того что в начале недели было принято решение об отмене Гран-при Канады, которое должно было состояться в сентябре, третье место Лауда позволило ему увеличить свое лидерство в чемпионате с 17 очками всего за три гонки до конца сезона!
Интересно что команда "Surtees" вынуждена была пропустить гонку на Нюрбургринге, так как не успела подготовить автомобиля поврежденные на в Силверстоуне и пилот команды Джон Уотсон стартовал за рулем заводского Lotus.
1 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 14 | 1:41'14.1 | ||
2 | Жак Лаффит | Williams | 14 | 1:42'51.8 | ||
3 | Ники Лауда | Ferrari | 14 | 1:43'37.4 | Пит-стоп / прокол | |
4 | Том Прайс | Shadow | 14 | 1:44'45.5 | Утечка топлива в кокпит | |
5 | Алан Джонс | Hill | 14 | 1:45'04.4 | ||
6 | Ги ван Леннеп | Ensign | 14 | 1:46'19.6 | ||
7 | Лелла Ломбарди | March | 14 | 1:48'44.5 | ||
8 | Харальд Эртль | Hesketh | 14 | 1:48'55.0 | ||
9 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 13 | 1:43'37.8 | Пит-стоп / подвеска | |
10 | нф | Марио Андретти | Parnelli | 12 | Колесо / утечка топлива | |
нф | Джеймс Хант | Hesketh | 10 | Ступица заднего колеса | ||
нф | Клей Регаццони | Ferrari | 9 | Двигатель | ||
нф | Тони Брайз | Hill | 9 | Подвеска / авария | ||
нф | Джоди Шектер | Tyrrell | 7 | Взрыв покрышки / авария | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 7 | Прокол | ||
нф | Карлуш Пасе | Brabham | 5 | Прокол / задняя стойка | ||
нф | Вилсон Фиттипальди | Copersucar | 4 | Двигатель | ||
нф | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | 3 | Прокол / задняя подвеска | ||
нф | Ханс-Йоахим Штук | March | 3 | Двигатель | ||
нф | Витторио Брамбилла | March | 3 | Прокол / подвеска | ||
нф | Джон Уотсон | Lotus | 2 | Передняя подвеска | ||
нф | Ронни Петерсон | Lotus | 1 | 8'35.5 | Сцепление | |
нф | Марк Донохью | March | 1 | 10'30.3 | Прокол / пит-стоп | |
нф | Йохен Масс | McLaren | 0 | Взрыв покрышки / авария | ||
нс | Ян Эшли | Williams | Авария / травмы ног | |||
нкв | Тони Триммер | Maki |