Гран-при Австрии 1975 года: победа Брамбиллы, Марк Донохью умирает в больнице после аварии.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

12-1975г. Гран-при Австрии

12-1975г. Гран-при Австрии

37-летний итальянский Витторио Брамбилла, которые не раз имел возможность одержать победу, наконец-то сделал это на Гран-при Австрии. Брамбилла был настолько вне себя от радости при пересечении финишной черты, что приветствуя зрителей, потерял контроль над своим March и врезался в барьеры.
Как Гран-при Великобритании четыремя неделями ранее, гонка была досрочно остановлена из-за сильного дождя, а так как пилоты преодолели менее 60% дистанции, была присуждена только половина очков. Тридцать пилотов, ключая местных гонщиков заявились на гонку, но только 26 вышли на старт.
У Джеймса Ханта был новый напарник, для привлечения спонсоров команда посадила за руль второго Hesketh Брета Ланджера. Рольф Штоммелен вернулся в гонки после травмы, полученной на Гран-при Испании, хотя Алан Джонс был был готов снова заменить его, если бы тот не смог сесть за руль.
Лидеры чемпионата Ники Лауда и Хант, страдавши от гриппа, втечении все квалификации вели очень плотную борьбу, на своем последнем круге Хант опережает Лауду на 0,17 секунды, но под клетчатым флагом показал, Лауда вновь улучшает и ставит рекорд круга.
Вильсон Фиттипальди - старший брат Эмерсона разбивший под списание машину на Гран-При Аргентины, на тренировках снова попадает в аварию, получает перелом руки и вынужден пропустить гонку.
Но уик-энд был омрачен трагедией, американец Марк Донохью в тренировки перед гонкой на скорости 120миль/час, вылетел и пробив барьеры сбил двух маршалов, один из которых позже скончался. Сам Донохью с травмой головы был доставлен в больницу где был прооперирован, но спустя два дня сканчался из-за возникших осложнений.
Старт гонки был отложен из-за аварии Донохью, но условия и без того были ужасными пилоты не видели ничего из-за пелены брызг.
Лауда ушел со старта лидером гонки, но спустя 14 кругов его прошли Хант и Брамбилла, а еще спустя пять кругов, Брамбилла обошел Ханта, который застрял за собственным партнером по команде отставшим на круг.
После 29 кругов гонки, судью сочли дальнейшее проведение гонки не безопасным, Хант упустив победу оказался на втором месте, Том Прайс, в очередной раз впечатливший специалистов на третьем.
После остановки гонки судьи поняли, что из-за правила 60% дистанции пилоты получат лишь половину очков и хотели снова дать старт, но по соображениям безопасности это было невозможным.
Лайда финишировал шестым, и отрыв от ближайшего преследователя Карлоса Рейтерманна составил 14 очков, так что в оставшихся двух гонках Лауде достаточно было набрать всего 4 очка чтобы обеспечить себе титул.





1
Витторио БрамбиллаMarch2957'56.69Авария
2
Джеймс ХантHesketh2958'23.72
3
Том ПрайсShadow2958'31.54
4
Йохен МассMcLaren2959'09.35
5
Ронни ПетерсонLotus2959'20.02
6
Ники ЛаудаFerrari2959'26.97
7
Клей РегаццониFerrari2959'35.76
8
Джоди ШектерTyrrell2857'29.95
9
Эмерсон ФиттипальдиMcLaren2857'32.89
10
Джон УотсонSurtees2858'07.51
11
Патрик ДэпайеTyrrell2858'19.43
12
Крис ЭймонEnsign2858'21.43
13
Брет ЛанджерHesketh2858'42.11
14
Карлос РейтеманнBrabham2859'00.24
15
Тони БрайзHill2859'25.25
16
Рольф ШтоммеленHill2757'21.86
17
Лелла ЛомбардиMarch2658'12.43

нкРолоф ВундеринкEnsign25


нфХаральд ЭртльHesketh23
Электрика

нфЖак ЛаффитWilliams21
Управление

нфКарлуш ПасеBrabham17
Двигатель

нфЙо ВонлантенWilliams14
Двигатель

нфХанс-Йоахим ШтукMarch10
Авария

нфЖан-Пьер ЖарьеShadow10
Впрыск топлива

нфБоб ЭвансBRM2
Двигатель

нфМарио АндреттиParnelli1
Авария
 






нсВилсон ФиттипальдиCopersucar

Авария / перелом руки

нсМарк ДонохьюMarch

Взрыв покрышки / разбился насмерть

нсБрайан ХентонLotus

Авария
 






нквТони ТриммерMaki





Знаете ли Вы что...