12-1975г. Гран-при Австрии
Как Гран-при Великобритании четыремя неделями ранее, гонка была досрочно остановлена из-за сильного дождя, а так как пилоты преодолели менее 60% дистанции, была присуждена только половина очков. Тридцать пилотов, ключая местных гонщиков заявились на гонку, но только 26 вышли на старт.
У Джеймса Ханта был новый напарник, для привлечения спонсоров команда посадила за руль второго Hesketh Брета Ланджера. Рольф Штоммелен вернулся в гонки после травмы, полученной на Гран-при Испании, хотя Алан Джонс был был готов снова заменить его, если бы тот не смог сесть за руль.
Лидеры чемпионата Ники Лауда и Хант, страдавши от гриппа, втечении все квалификации вели очень плотную борьбу, на своем последнем круге Хант опережает Лауду на 0,17 секунды, но под клетчатым флагом показал, Лауда вновь улучшает и ставит рекорд круга.
Вильсон Фиттипальди - старший брат Эмерсона разбивший под списание машину на Гран-При Аргентины, на тренировках снова попадает в аварию, получает перелом руки и вынужден пропустить гонку.
Но уик-энд был омрачен трагедией, американец Марк Донохью в тренировки перед гонкой на скорости 120миль/час, вылетел и пробив барьеры сбил двух маршалов, один из которых позже скончался. Сам Донохью с травмой головы был доставлен в больницу где был прооперирован, но спустя два дня сканчался из-за возникших осложнений.
Старт гонки был отложен из-за аварии Донохью, но условия и без того были ужасными пилоты не видели ничего из-за пелены брызг.
Лауда ушел со старта лидером гонки, но спустя 14 кругов его прошли Хант и Брамбилла, а еще спустя пять кругов, Брамбилла обошел Ханта, который застрял за собственным партнером по команде отставшим на круг.
После 29 кругов гонки, судью сочли дальнейшее проведение гонки не безопасным, Хант упустив победу оказался на втором месте, Том Прайс, в очередной раз впечатливший специалистов на третьем.
После остановки гонки судьи поняли, что из-за правила 60% дистанции пилоты получат лишь половину очков и хотели снова дать старт, но по соображениям безопасности это было невозможным.
Лайда финишировал шестым, и отрыв от ближайшего преследователя Карлоса Рейтерманна составил 14 очков, так что в оставшихся двух гонках Лауде достаточно было набрать всего 4 очка чтобы обеспечить себе титул.
1 | Витторио Брамбилла | March | 29 | 57'56.69 | Авария | |
2 | Джеймс Хант | Hesketh | 29 | 58'23.72 | ||
3 | Том Прайс | Shadow | 29 | 58'31.54 | ||
4 | Йохен Масс | McLaren | 29 | 59'09.35 | ||
5 | Ронни Петерсон | Lotus | 29 | 59'20.02 | ||
6 | Ники Лауда | Ferrari | 29 | 59'26.97 | ||
7 | Клей Регаццони | Ferrari | 29 | 59'35.76 | ||
8 | Джоди Шектер | Tyrrell | 28 | 57'29.95 | ||
9 | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | 28 | 57'32.89 | ||
10 | Джон Уотсон | Surtees | 28 | 58'07.51 | ||
11 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 28 | 58'19.43 | ||
12 | Крис Эймон | Ensign | 28 | 58'21.43 | ||
13 | Брет Ланджер | Hesketh | 28 | 58'42.11 | ||
14 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 28 | 59'00.24 | ||
15 | Тони Брайз | Hill | 28 | 59'25.25 | ||
16 | Рольф Штоммелен | Hill | 27 | 57'21.86 | ||
17 | Лелла Ломбарди | March | 26 | 58'12.43 | ||
нк | Ролоф Вундеринк | Ensign | 25 | |||
нф | Харальд Эртль | Hesketh | 23 | Электрика | ||
нф | Жак Лаффит | Williams | 21 | Управление | ||
нф | Карлуш Пасе | Brabham | 17 | Двигатель | ||
нф | Йо Вонлантен | Williams | 14 | Двигатель | ||
нф | Ханс-Йоахим Штук | March | 10 | Авария | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 10 | Впрыск топлива | ||
нф | Боб Эванс | BRM | 2 | Двигатель | ||
нф | Марио Андретти | Parnelli | 1 | Авария | ||
нс | Вилсон Фиттипальди | Copersucar | Авария / перелом руки | |||
нс | Марк Донохью | March | Взрыв покрышки / разбился насмерть | |||
нс | Брайан Хентон | Lotus | Авария | |||
нкв | Тони Триммер | Maki |