13-1975г. Гран-при Италии
Титул Лауды в Монце был ожидаем, ведь ему достаточно было набрать лишь одно очко чтобы стать чемпионом, а ближайшему преследователю Карлосу Рейтеманну необходимо было выигрывать две оставшиеся гонки и надеятся что Лауда в них очков не наберет. Рейтеманн в Монце финишировал четвертым, так что даже этого было достаточно для первого титула Ники.
Перед гонкой было несколько изменений в составе пилотов. Команда Penske, решила пропустить гонку после смерти Марка Донохью в Австрии. Артуро Мерцарио заменил травмированного Уилсона Фиттипальди в Copersucar, 26-летний тест-пилот Pirelli Ренцо Дзордзи занял второе место Williams, а Джон Сертиз решшил не выставлять команду на двух заключительных гонках.
Макс Мосли, технический директор March, беспокоился за автомобиль Витторио Брамбиллы (разбитый после финиша Гран-При Австрии). "Мы взяли на гонку запасной автомобиль," сказал он. "У меня есть чувство, что он может нам пригодиться." Увы, Мосли оказался прав из-за проблем со сцеплением автомобиль Брамбиллы не преодолел и круга дистанции.
В квалификациях Ferrari доминировали, и в итоге Лауда и Регаццони заняли первый ряд стартового поля, следом за ними расположились Фиттипальди на McLaren и Шектер на Tyrrell.
Утром в день гонкой на трассой шел ливень такой силы, что в какой-то момент казалось что гонка будет отменена, но дождь прекратился вовремя и к старту трасса даже успела немного подсохнуть.
В аварии на старте сходят Марио Андретти и Тони Брайз, а Йохен Масс повредивший в том же завале подвеску сходит кругом позже. Регаццони напротив, удался прекрасный старт и он ушел в гонку лидером, Лауда оказавшийся после старта на втором месте большую часть гонки сдерживал позади себя Эмерсона Фиттипальди, но за шесть кругов до финиша гонки все же пропустил его, впрочем для Лауды эта дуэль не имела принципиального значения, в этой гонке важно было просто финишировать в очках.
1 | Клей Регаццони | Ferrari | 52 | 1:22'42.6 | ||
2 | Эмерсон Фиттипальди | McLaren | 52 | 1:22'59.2 | ||
3 | Ники Лауда | Ferrari | 52 | 1:23'05.8 | ||
4 | Карлос Рейтеманн | Brabham | 52 | 1:23'37.7 | ||
5 | Джеймс Хант | Hesketh | 52 | 1:23'39.7 | ||
6 | Том Прайс | Shadow | 52 | 1:23'58.5 | ||
7 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 51 | 1:23'11.2 | ||
8 | Джоди Шектер | Tyrrell | 51 | 1:23'30.6 | ||
9 | Харальд Эртль | Hesketh | 51 | 1:23'55.2 | ||
10 | Брет Ланджер | Hesketh | 50 | 1:22'45.5 | ||
11 | Артуро Мерцарио | Copersucar | 48 | 1:23'01.3 | ||
12 | Крис Эймон | Ensign | 48 | 1:23'28.8 | Перебои в зажигании | |
13 | Джим Кроуфорд | Lotus | 46 | 1:23'28.6 | ||
14 | Ренцо Дзордзи | Williams | 46 | 1:23'41.0 | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Shadow | 32 | Топливный насос | ||
нф | Лелла Ломбарди | March | 21 | Тормоза / авария | ||
нф | Ханс-Йоахим Штук | March | 15 | Авария | ||
нф | Жак Лаффит | Williams | 7 | Коробка передач / управление | ||
нф | Карлуш Пасе | Brabham | 6 | Тяга управления дроссельной заслонкой | ||
нф | Рольф Штоммелен | Hill | 3 | Авария | ||
нф | Йохен Масс | McLaren | 2 | Авария / подвеска | ||
нф | Ронни Петерсон | Lotus | 1 | 1'45.5 | Двигатель | |
нф | Тони Брайз | Hill | 1 | 1'46.2 | Массовое столкновение | |
нф | Марио Андретти | Parnelli | 1 | 1'47.0 | Массовое столкновение | |
нф | Витторио Брамбилла | March | 1 | 3'06.8 | Сцепление | |
нф | Боб Эванс | BRM | 0 | Потеря гайки сцепления / электрика | ||
нкв | Ролоф Вундеринк | Ensign | ||||
нкв | Тони Триммер | Maki |