Гран-при Италии 1975 года: Первый титул Лауды.
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

13-1975г. Гран-при Италии

13-1975г. Гран-при Италии

Ники Лауда обеспечил себе первый чемпионский титул, благодаря третьему месту на Гран-При Италии в Монце. Радость болельщиков Ferrari была дополнена тем что победу в гонке одержал другой пилот Ferrari Клей Регаццони, а Ferrari взяла первый с 1964 года кубок конструкторов.
Титул Лауды в Монце был ожидаем, ведь ему достаточно было набрать лишь одно очко чтобы стать чемпионом, а ближайшему преследователю Карлосу Рейтеманну необходимо было выигрывать две оставшиеся гонки и надеятся что Лауда в них очков не наберет. Рейтеманн в Монце финишировал четвертым, так что даже этого было достаточно для первого титула Ники.
Перед гонкой было несколько изменений в составе пилотов. Команда Penske, решила пропустить гонку после смерти Марка Донохью в Австрии. Артуро Мерцарио заменил травмированного Уилсона Фиттипальди в Copersucar, 26-летний тест-пилот Pirelli Ренцо Дзордзи занял второе место Williams, а Джон Сертиз решшил не выставлять команду на двух заключительных гонках.
Макс Мосли, технический директор March, беспокоился за автомобиль Витторио Брамбиллы (разбитый после финиша Гран-При Австрии). "Мы взяли на гонку запасной автомобиль," сказал он. "У меня есть чувство, что он может нам пригодиться." Увы, Мосли оказался прав из-за проблем со сцеплением автомобиль Брамбиллы не преодолел и круга дистанции.
В квалификациях Ferrari доминировали, и в итоге Лауда и Регаццони заняли первый ряд стартового поля, следом за ними расположились Фиттипальди на McLaren и Шектер на Tyrrell.
Утром в день гонкой на трассой шел ливень такой силы, что в какой-то момент казалось что гонка будет отменена, но дождь прекратился вовремя и к старту трасса даже успела немного подсохнуть.
В аварии на старте сходят Марио Андретти и Тони Брайз, а Йохен Масс повредивший в том же завале подвеску сходит кругом позже. Регаццони напротив, удался прекрасный старт и он ушел в гонку лидером, Лауда оказавшийся после старта на втором месте большую часть гонки сдерживал позади себя Эмерсона Фиттипальди, но за шесть кругов до финиша гонки все же пропустил его, впрочем для Лауды эта дуэль не имела принципиального значения, в этой гонке важно было просто финишировать в очках.



1
Клей РегаццониFerrari521:22'42.6
2
Эмерсон ФиттипальдиMcLaren521:22'59.2
3
Ники ЛаудаFerrari521:23'05.8
4
Карлос РейтеманнBrabham521:23'37.7
5
Джеймс ХантHesketh521:23'39.7
6
Том ПрайсShadow521:23'58.5
7
Патрик ДэпайеTyrrell511:23'11.2
8
Джоди ШектерTyrrell511:23'30.6
9
Харальд ЭртльHesketh511:23'55.2
10
Брет ЛанджерHesketh501:22'45.5
11
Артуро МерцариоCopersucar481:23'01.3
12
Крис ЭймонEnsign481:23'28.8Перебои в зажигании
13
Джим КроуфордLotus461:23'28.6
14
Ренцо ДзордзиWilliams461:23'41.0

нфЖан-Пьер ЖарьеShadow32
Топливный насос

нфЛелла ЛомбардиMarch21
Тормоза / авария

нфХанс-Йоахим ШтукMarch15
Авария

нфЖак ЛаффитWilliams7
Коробка передач / управление

нфКарлуш ПасеBrabham6
Тяга управления дроссельной заслонкой

нфРольф ШтоммеленHill3
Авария

нфЙохен МассMcLaren2
Авария / подвеска

нфРонни ПетерсонLotus11'45.5Двигатель

нфТони БрайзHill11'46.2Массовое столкновение

нфМарио АндреттиParnelli11'47.0Массовое столкновение

нфВитторио БрамбиллаMarch13'06.8Сцепление

нфБоб ЭвансBRM0
Потеря гайки сцепления / электрика

нквРолоф ВундеринкEnsign



нквТони ТриммерMaki





Знаете ли Вы что...