Гран-При Великобритании 1976 года: Драматичный старт, желанный результат
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1976г. Гран-При Великобритании

09-1976г. Гран-При Великобритании

Я никогда не был высокого мнения о трассе Брэндс Хэтч. Для зрителя она, конечно, интересна, но гаражи и паддок здесь всегда были отвратительными. В этом году ГП Великобритании проводился в Брэндсе и я рад отметить, что обширная программа по реконструкции стоимостью свыше 300 000 фунтов (525 000 долларов) позволила избавиться ото всех недостатков.
Всех интересовало смогут ли Ferrari опять обрести победную форму, потому что в прошлом команда иногда под давлением ломалась. Выдержат ли они теперь? В состоянии ли Джоди Шектер и Джеймс Хант вновь продемонстрировать великолепную форму, показанную ими в Брэндс Хэтч в марте? Кто бы ни выиграл гонку, это стоило того – призовые составили 150 000 фунтов (262 500 долларов).
Со времени ГП Франции в составе участников произошли кое-какие изменения. Крис Эймон выздоровел после своей шведской аварии и его Ensign впервые спонсировался First National City Travelers Checks в дополнение к Penske PC4 Джона Уотсона. Из формулы 5000 пришла английская гонщица Дайвина Гэлика. В прошлом она была капитаном британской женской олимпийской горнолыжной команды, что, впрочем, не имеет к делу никакого отношения. В её распоряжении находился Surtees TS16. Она предпочитает номер 13, что необычно. Оба Brabham BT44B команды RAM поменяли своих седоков. Машина Лориса Кесселя досталась опытному Бобу Ивэнсу, а автомобиль Дэмиена Мэйги перешел Лелле Ломбарди, заручившейся спонсорской поддержкой марки Lavazza. Майк Уайлдз управлял старым Shadow DN3B. На гонку не приехали ни Инго Хоффман с Copersucar`ом, ни Мишель Леклер с Wolf Williams`ом.
За два дня до начала заездов в Альберт-Холле был проведен "Вечер со Звёздами”. Это было благотворительное шоу, сбор от которого пошёл на строительство отделения имени Грэма Хилла при Королевском Национальном ортопедическом госпитале, где Грэм лечился после своей аварии 1969 года. В зале собрались почти 5 000 зрителей. Джеймс Хант был представлен следующим образом: "Ты хорошо умеешь трубить о себе, попробуй вот это,” – и с этими словами ему вручили тромбон. Сразу же Джеймс вполне квалифицированно исполнил с оркестром композицию "Trumpet Voluntary”. Затем механик-итальянец очень красиво пел неаполитанские песни. Ширли Бэсси поставила зал на уши, спев любимую песню Грэма, "Big Spender”. Весь концерт был показан по телевидению и почти все пилоты поднимались на сцену. Получилась неплохая реклама предстоящего Гран При.
В этом году у нас в Британии было исключительно мало дождя, и что же? В ночь перед первыми заездами разразилась ужасная гроза. Хотя утром небо очистилось, трасса осталась влажной и в тех местах где её пересекали автомобили обслуги были разбросаны комья грязи. Стояла духота. Температура составляла 33°С, а после полудня поднялась до 36°С.
За 26 стартовых мест боролись 30 спортсменов. Был объявлен приз за лучшее время в первой сессии – 100 бутылок шампанского. Когда трек стал почище борьбу за "шипучку” повели Джеймс Хант на Marlboro McLaren`е и Джоди Шектер на шестиколесном Elf Tyrrell`e. Джеймс шёл за наградой как утка к воде и в конце концов опередил Джоди на 0,05 секунды.
Неплохо шли дела у Джона Уотсона и его First National City Travelers Checks Penske, так что во втором заезде он сумел зафиксировать третье время, правда потом его отодвинули на 9-ю строчку. Карлос Ройтеманн, который об автогонках вообще почти не разговаривает, вдруг отметил, что Лелла Ломбарди за рулем его прошлогоднего автомобиля была всего на 0,2 секунды медленнее, чем он сам на Martini Brabham-Alfa, что косвенным образом свидетельствовало о том, что он думает о своей теперешней машине. Карлос Паче сказал, что его Brabham вёл себя хорошо, но мотор был слабоват.
Ники Лауда показал утром только 4-е время. Он сказал, что перепробовал всё, что только можно, но ничего не помогало. Однако днём он нашёл верные настройки и стал 2-м. Клей Регаццони утром был 3-м, но днём откатился на шестую позицию.
У March всё было в порядке, и только Витторио Брамбилла весь день мучился с неисправным зажиганием. Ронни привёл свой автомобиль в прекрасную форму и до самого последнего круга удерживал первую строчку, хотя на этом последнем круге Хант и Лауда опередили его. Главным сюрпризом дня стало 5-е время Артуро Мерцарио. Когда я спросил его чем он может объяснить этот результат, Артуро ответил: "March наконец-то начинает работать как надо.”
Во время квалификации Джоди угодил в аварию и так повредил шестиколесный Tyrrell, что продолжать заезд ему пришлось на 007-м, так что он опустился на 11-е место. Патрик Депайе, партнер Джоди по команде, из-за нарыва в горле чувствовал себя плохо.
По итогам дня в шестёрку лучших вошли: Хант 1.20,39; Лауда 1.20,50; Петерсон 1.20,64; Андретти 1.21,09; Мерцарио 1.21,39 и Регаццони 1.21,46.
Суббота была прохладнее и облачнее. Температура составила 27°С и иногда на землю падали капли. Утром у Дайвины сломались вал, простая и корончатая шестерни. Механики закончили чинить машину за 20 минут до истечения времени квалификации. Дайвина успела проехать только 11 кругов, так что шансов попасть в гонку у неё практически не было.
Как и во Франции, у JPS Гуннара Нильссона в коробке передач заклинило подшипник, и починить его в тот же день не удалось. За 15 минут до конца тренировок он выехал на трассу на запаске, которая была скроена под Марио и таким образом слишком мала для Гуннара, и при этом сумел сбросить со своего предыдущего результата 2 секунды и занять 14-е место. Впечатляет.
Том Прайс и Жан-Пьер Жарье сказали, что с таких низких позиций Shadow не стартовали ещё никогда. Они что-то напутали с шинами и в конце концов были вынуждены переобуться в старые, что не помогло им поехать быстрее. Уотсон весь день страдал от вибрации и потерял во второй квалификации 2 места, опустившись на 11-ю строчку. Он чувствовал, что если бы тренировки продлились дольше, он смог бы здорово улучшиться.
Эймон в очередной раз сотворил чудо и заработал на своем Citibank Ensign`e 6-е стартовое место. Депайе, самочувствие которого заметно улучшилось, занял 5-ю позицию. Эмерсон Фиттипальди достиг прогресса и хотя его Copersucar будет стоять на старте лишь 21-м сказал, что с задней подвеской команда разобралась и теперь может приступать к переделке передней части. Бретт Лангер был очень доволен своим Chesterfield Surtees`ом: "Машина теперь делает то, что я от неё хочу.” Впервые Бретт сумел опередить своего партнера, Алана Джонса. Боб Ивэнс занял непривычно высокое для Tissot RAM BT44B стартовое место. Несмотря на треснувший кожух вала, Харальд Эртль квалифицировался на своем Hesketh`e 24-м. Гай Эдвардс и Анри Пескароло заняли последний ряд стартового поля, показав абсолютно одинаковое время. На новом Gitanes Ligier Жака Лаффита поломались крепления задней подвески и ему пришлось пересесть в старый автомобиль. Он потерял около получаса и стал только 13-м. У Петерсона сдал мотор и он опустился на 7-ю позицию. March`и Мерцарио и Брамбиллы были 9-м и 10-м.
Лауда сумел отнять поул-позицию у Ханта и потом признался мне: "Я старался как мог и за 20 минут до конца приехал в боксы. Я знал, что быстрее проехать просто не смогу. Всё было хорошо и времена сократились, потому что стало прохладнее. Я очень рад, потому что добился как раз того, чего хотел.”
Первые шесть стартовых мест заняли: Лауда 1.19,35; Хант 1.19,41; Андретти 1.19,76; Регаццони 1.20,05; Депайе 1.20,15 и Эймон 1.20,27.
В воскресенье было душно, но сухо. Температура на солнце составила 36°С. Посмотреть на гонку приехало рекордное для Брэндса число зрителей - 77 000. Я привёз с собой 1,25-пинтовую банку австралийского пива "Карлтон” для Марио и поставил её в холодильник JPS. Думаю, что чуть позднее она пришлась очень кстати.
Перед гонкой кто-то написал, что в ГП Великобритании обязательно происходит что-нибудь драматическое. Этот раз не стал исключением и мы стали свидетелями множества инцидентов. Сперва был показан десятисекундный щит, а затем красные огни светофора сменились зелеными. Естественно было жизненно важно первому войти в печально знаменитый поворот Паддок. Ники выбрал левую сторону стартового поля, потому что Паддок направлен вправо. Старт у Ханта получился плохим из-за сильной пробуксовки. Марио потом рассказывал мне: "Регаццони удался дьявольский старт и он просто продрался сквозь нас. Я видел, что втроем в повороте мы никак не поместимся и поэтому постарался держаться подальше. Клей влетел в вираж так, словно это был последний день перед концом света. После этого я не видел, что происходило, потому что у меня были свои проблемы.”
А произошло вот что: Клей силой вышел на внутреннюю траекторию и попытался обогнать Ники. Его левое переднее колесо ударило заднее правое колесо Лауды, из-за чего Ferrari под номером "2” занесло. Лауда мастерски сумел сохранить контроль над машиной. Хант не смог увернуться от Регаццони, ударился о красный автомобиль, его подбросило в воздух и при падении у McLaren`a погнулись передняя подвеска и рулевая тяга. Затем о заднее колесо Ferrari ударился Gitanes Ligier Жака Лаффита, его тоже подбросило и он упал, поломав носовой обтекатель. Что Лаффит делал среди лидеров после старта с 7-го ряда я понятия не имею. Должно быть со старта английской гонки он ушел по-английски. После этого машины ехали во всех возможных направлениях. Первый круг закончили все, кроме Регаццони, Лаффита и Ханта.
По всей трассе на постах находились судьи, которые, если сочтут необходимым, могли нажать на кнопку и тогда главный судья остановит гонку. Судья в Паддоке на свою кнопку нажал, так как по его мнению мусор и обломки на асфальте представляли собой слишком серьезную опасность. Над финишной линией зажглись красные лампы светофора и были выброшены перекрещенные красные флаги, сообщая об остановке гонки.
По поводу того, был ли судья прав, возникли споры. На принятие решения у него было не больше 40 секунд. Большинство согласилось с тем, что он всё сделал верно, но некоторые говорили, что если бы в аварии не пострадал Хант, красных флагов бы не было. Сам судья потом сказал мне, что в пыли и суматохе Ханта он не видел, а к тому времени как смог осмотреться, Джеймса уже не было. Увидев, что гонка прервана, он заехал в боксы через задний въезд, не закончив таким образом целый круг.
После некоторой растерянной паузы Регаццони увёл свой израненный Ferrari, Ligier Лаффита убрал кран и машины начали заново выстраиваться на стартовом поле. Ники заменил колесо, Штуку поставили новый носовой обтекатель, а Петерсону поменяли всю электрику. Хант, Лаффит и Регаццони появились за рулем запасных машин. Так ведь правила говорят, что использование запасок в рестарте категорически запрещено? Главного судью немедленно окружила толпа протестующих заявителей, после чего он объявил, что принять участие в повторном старте могут только те автомобили, которые закончили один полный круг. Хант, Лаффит и Регаццони не попадали в эту категорию, так что зрители повели себя совершенно по-итальянски и начали вопить, свистеть, и что-то там демонстрировать. В этой стране ни с чем подобным я до этого не сталкивался. Жаль только, что наше правительство нельзя подвергнуть такой же процедуре, а там глядишь, и фунт может не был бы таким дешевым.
В этот момент ситуация разрешилась – крики из боксов возвестили о том, что Алистер Колдуэлл появился за рулем боевого автомобиля Ханта. Механики McLaren`a починили его за рекордные 15 минут. Теперь Джеймс мог принять участие в гонке на более менее законных основаниях, разве что целый круг он не закончил. Откуда стюарды взяли эту чепуху, я понятия не имею. Параграф 23F свода правил гласит: "В случае повторного старта должна быть взята 20-минутная пауза после которой все спортсмены, находившиеся в гонке на момент её остановки, могут возобновить борьбу.” Marlboro McLaren заявили, что Джеймс находился в гонке, но, увидев красные флаги, не стал заканчивать круг, а свернул к заднему въезду в боксы. Я думаю, это достаточно верная интерпретация правил.
В общем Джеймс занял своё место в нужной машине и толпа успокоилась. Официальные лица были готовы оставить всё как есть и разобраться с Лаффитом, Регаццони и их "запасками” позднее.
Потом они, на мой взгляд, допустили одну грубейшую ошибку. Был показан 30-секундный щит перед разогревочным кругом и тут McLaren Ханта отказался заводиться. Судьи держали машины на месте, пока разогревочный круг не стал "кипящим кругом”. В итоге температуры поднялись до 45° и гонщики стали срываться с места не обращая внимания на цвет флагов. Следовало соблюдать свои же сигналы вне зависимости от того, чья машина не заводится. Как сказал мне потом Ники Лауда: "Это был настоящий фаворитизм – очень не по-британски. От главного судьи у меня живот болит.” Боюсь, что в настоящий момент британская спортивная этика оставляет желать лучшего.
Как бы там ни было, завести Ханта удалось, он занял своё законное место и гонка началась с 45-минутным запозданием. Марио сказал мне, что после того как он завел машину двигатель просто не набирал обороты. Он не смог тронуться с места. Эдвардс, объезжая неподвижный JPS, вылетел на траву и наполовину потерял контроль над своим автомобилем. Я подумал, что Гай уже поймал свой Hesketh, но он всё же ударился об отбойник в Паддоке и машина оказалась повреждена. Штуку оторвали заднее колесо, оставив на слике жирный отпечаток – "Goodyear”. Для этих двоих гонка закончилась.
В следующем повороте Депайе с кем-то столкнулся и вылетел в проволочное заграждение. Он выбрался из своего Tyrrell`a, обнаружил, что машина не повреждена, сел обратно и поехал в боксы застегивать ремни. После этого он ехал очень быстро и шел 13-м когда у него отказал мотор.
После первого круга Лауда лидировал, на два корпуса опережая Ханта, а дальше шли Регаццони, Шектер, Петерсон, Эймон, Брамбилла, Уотсон, Нильссон, Мерцарио, Паче, Прайс, Джонс, Лангер, Ройтеманн, Эртль, Фиттипальди, Жарье, Пескароло, Лаффит, Масс, у которого на старте сгорело сцепление, что позже привело к его сходу и, затем, Боб Ивэнс, с погнутым задним антикрылом, которое потребуется заменить. Позже у него сломалась 4-я передача и он сошел. Бедный Марио продолжал попытки сдвинуться с места. Лидер уже закончил четвертый круг, когда ему это наконец удалось. Пришлось заменить свечи и sparkbox. Дозатор топлива стал работать по максимуму и Марио решил прекратить борьбу. Он сказал, что у него была куча времени, чтобы оценить моё пиво и это стало для него единственным приятным событием за весь день.
Ники не отрывался стремительно как мы уже привыкли, но всё же выигрывал на каждом круге по нескольку долей секунды. Три оставшихся в гонке March`a смотрелись хорошо. Брамбилла отнял у Эймона 6-е место, а Мерцарио обогнал Нильссона и начал приближаться к Уотсону. К 8-му кругу March висел у Penske на хвосте. В Паддоке Артуро попытался выйти вперед, но Джон "захлопнул калитку”. Следующий круг Мерцарио закончил в одиночестве. Когда Артуро обгонял Уотсона прямо перед ними у Эймона сгорел мотор и они оба поскользнулись на масле. Penske ударился о заднее колесо March`a в результате чего носовой обтекатель был поврежден. Citibank Ensign вышел из строя, потому что в аварии при первом старте в Паддоке Криса выпихнули на бордюр и при этом поломалась водоподводящая трубка.
Уотсон заехал в боксы для замены носа, что заняло около полуминуты. Он вернулся в гонку 20-м и, должен признаться, все мы в тот момент находились в подавленном настроении. Однако Джон выдал самое замечательное "восхождение” из тех, что я видел за очень долгое время. Он обгонял одного соперника за другим и в один из моментов побил рекорд трассы, показав время на круге, равное 1.20,3. На 44-м круге Джеймс Хант проедет ещё быстрее – 1.19,8.
К 35-му кругу Уотсон шел 8-м и очень быстро настигал Нильссона и Прайса, которые боролись между собой всю дистанцию и оспаривали на том отрезке гонки 6-е и 7-е места. Затем, на входе в Друиды, Джон заблокировался и допустил разворот, потеряв при этом три места. Вскоре он снова пошел вперед и практически никому не уступал в скорости.
Лауда очень медленно, но уходил от Ханта и разрыв между ними вырос до четырех секунд. Петерсон заехал в боксы за новым левым передним колесом, потом через 13 кругов он снова свернул на пит-лейн и заменил оба передних колеса, после чего машина начала вести себя гораздо лучше. Брамбилла последовал примеру Ронни всего один круг спустя и они так и остались рядом. На 23-м круге, в борьбе за 11-ю позицию, Витторио левым передним колесом наскочил на заднее колесо Ронни. Передняя подвеска была погнута и это вывело Витторио из гонки. У Петерсона затем возникли неполадки с зажиганием из-за сломавшейся пружины клапана. Он сказал мне, что это был его четвертый неисправный мотор за уик-энд.
Паче дважды останавливался для замены стёршихся передних шин, а Ройтеманн сошёл из-за тормозов и давления масла. Два Surtees`a шли просто отлично, сперва вместе, а затем Алан Джонс уехал вперед и вступил в долгую борьбу с Лаффитом, которого вообще-то в гонке не должно было быть, потому что он управлял запасной машиной. Алан затем лишился тормозов и ему пришлось их подкачивать, так что Лаффит ушел в отрыв, но потом, как и в тренировке, у него сломалось крепление в задней подвеске. Он сошел, устранив тем самым повод для протестов.
Бретт Лангер за рулем Chesterfield Surtees`a проводил свою без сомнения лучшую гонку в Формуле 1. Обогнав Ройтеманна, Фиттипальди и Жарье, он снова достал своего напарника, Джонса, и они шли 7-м и 8-м когда за 20 кругов до финиша Бретт разом лишился всех передач. Жаль. Мерцарио, тоже смотревшийся превосходно, добрался до 4-го места когда у него полетел вал.
Где-то на середине дистанции зрители заметно оживились, потому что стало очевидно, что Хант догоняет Лауду. Разом он вплотную подобрался к нему, а впереди виднелась целая группа машин. На следующем круге разрыв вырос почти до 2-х секунд и нам подумалось, что ранее Ferrari возможно мешали круговые. Однако на 44-м круге сомнения были развеяны быстрейшим кругом Джеймса, а ещё через круг неистовые крики трибун возвестили о том, что Хант возглавил ГП Великобритании.
Джеймс всегда говорил мне, что одной из его главных целей является повторение успеха моей машины в Брэндсе 8 лет назад. Лауда начал быстро отставать, потому что у него начала заедать коробка и переключать передачи становилось всё труднее и труднее. Однако его преимущество над Шектером, который шел 3-м, было большим и со стороны Джоди угрозы не ожидалось, так как у Elf Tyrrell`a возникли такие же как в Цольдере проблемы с резиной и подвеской.
Тем временем у другого британца дела тоже обстояли отлично. Уотсон пробился наверх во второй раз, за 28 кругов до финиша снова опередил Джонса на Durex Surtees`e и вышел на 6-е место. Регаццони выбыл из гонки из-за упавшего давления масла, но его по идее и на трассе-то не должно было быть, потому что после аварии при первом старте он пересел в запасную машину. Джон затем устремился за Прайсом и Нильссоном. Они всё ещё продолжали бороться между собой и их разделяло расстояние всего в пару корпусов. Уотсон отыгрывал у них по две секунды с круга и было похоже, что если не произойдет аварии он сможет безо всякого труда опередить обоих.
Была правда одна загвоздка: между Джоном и ними находился Ники, опережавший Penske на круг и с его обгоном могли возникнуть сложности. Однако в том темпе, в каком шел Уотсон с этим никаких проблем не возникло и за 12 кругов до финиша он повис на хвосте у Прайса, а непосредственно перед ним шел и Нильссон. На следующем круге Penske опередил Shadow и должен был вскоре обогнать JPS. Но вместо этого произошло еще одно драматичное событие. Нильссон нарастил заметный отрыв, за ним появился Уотсон с явно заметным проскакиванием искры, а Прайс шел вплотную за Джоном. Мы ожидали, что в любую секунду Том вернет потерянное место, но спустя круг Джон даже чуть-чуть уехал от него и мы заметили, что у Shadow возникло точно такое же как у Penske проскакивание искры. У них кончается топливо? Это заразно?
За 8 кругов до финиша у бедного Нильссона в двигателе сломался поршень и он сошёл. Такая неудача после по-настоящему замечательного выступления! Оставалось только выяснить дотянут ли Том и Джон до конца со своими заикающимися моторами. К счастью это им удалось и я вздохнул с облегчением. Я так переживаю за Penske, словно это моя собственная команда, а не команда на которую я сегодня работаю. Для Джона финишировать 4-м после дисквалификации во Франции было очень важно. (Слушание того дела состоялось в Париже в среду после ГП Великобритании. Берни Экклстоун сказал мне, что он лично к протесту не имел никакого отношения, потому что не верит в них. Бумага была подготовлена менеджером команды после того как Берни уже уехал с Поль Рикара и потом Экклстоун звонил Президенту французского автоспортивного клуба и разъяснил ему свою точку зрения. Grвce б Dieu, суд решил дело в нашу пользу и Джону вернули его 3-е место.) Кроме того он второй раз подряд завоевал приз Etienne Aigner.
Под оглушительные аплодисменты Джеймс Хант принял клетчатый флаг на 52 секунды раньше Лауды, который, в свою очередь, на 16 секунд опередил Шектера. Больше в том же круге никого не было. Уотсон и Прайс стали 4-м и 5-м. Алан Джонс финишировал на очень достойном 6-м месте, при том, что с 25-го круга ему приходилось подкачивать тормоза своего Durex Surtees`a. Эмерсон закончил гонку 7-м, добившись максимально возможного для плохо управлявшейся машины результата. У Hesketh`a Эртля постепенно слабли тормоза, но он сумел добраться до конца 8-м и это его лучший на сегодняшний день результат.
А потом начались протесты, которые, похоже, могут в будущем погубить Формулу 1. Их подали Ferrari, Elf Tyrrell и Copersucar Fittipaldi. Все они указывали на то, что Хант не проехал полный круг. Так ведь, как я уже говорил, правила не требуют заканчивать первый круг, они требуют просто находиться в гонке. Если для того, чтобы принять участие в рестарте, нужно было этот первый круг проехать, то почему же гонка продлилась полную дистанцию в 76 кругов, а не была укорочена до 75? Я так думаю, что прецедент был создан на ГП Великобритании 1973 года в Сильверстоуне, когда у Лауды во время старта поломался вал. Все проехали круг, после чего случилась авария, а в повторном старте, поменяв вал, Лауда спокойно принял участие. Я думаю, что Ferrari должно быть очень стыдно за свои действия. Я уверен, что Ники здесь абсолютно ни при чём. Уилсон Фиттипальди подал протест в попытках принести Эмерсону зачетное очко, а Кен Тиррелл хотел пропихнуть Джоди на второе место. После 3-часового разбирательства официальные лица из RAC отклонили протесты и Хант, совершенно на мой взгляд справедливо, был объявлен победителем. Будет подана апелляция.
Джеймс Хант стал первым англичанином (не шотландцем), одержавшим победу на Британском Гран При после того как Питер Коллинз сделал это в 1958 году. Неудивительно, что все ликовали, ведь наши достижения в спорте в настоящий момент вызывают слёзы и мы редко выигрываем что бы то ни было. Я обнаружил, что маршалы и прочая обслуга в паддоках были вежливы, компетентны и всегда рады помочь. Брэндс Хэтч стал гораздо лучше и вскоре может войти в десятку лучших трасс Формулы 1.




дк
* Джеймс ХантMcLaren761:43'27.61
1Ники ЛаудаFerrari761:44'19.66Проблемы с переключением передач
2Джоди ШектерTyrrell761:44'35.84
3Джон УотсонPenske751:43'47.45
4Том ПрайсShadow751:43'50.35
5Алан ДжонсSurtees751:44'39.03
6Эмерсон ФиттипальдиCopersucar741:43'37.44
7Харальд ЭртльHesketh731:44'08.13
8Карлуш ПасеBrabham731:44'18.26
9Жан-Пьер ЖарьеShadow701:43'58.51
нф
Гуннар НильссонLotus67
Двигатель
нфРонни ПетерсонMarch60
Столкновение с Дэпайе и Штуком /
 столкновение с Брамбиллой / давление
топлива
нфБрет ЛанджерSurtees55
Коробка передач
нфПатрик ДэпайеTyrrell47
Столкновение с Петерсоном и Штуком / двигатель
нфКарлос РейтеманнBrabham46
Давление масла
нфАртуро МерцариоMarch39
Двигатель
нф/дк* Клей РегаццониFerrari36
Давление масла / двигатель
нф/дк* Жак ЛаффитLigier31
Подвеска
нфБоб ЭвансBrabham24
Столкновение с Эдвардсом / коробка передач
нфВитторио БрамбиллаMarch22
Столкновение с Петерсоном / подвеска
нфАнри ПескаролоSurtees16
Давление топлива
нфКрис ЭймонEnsign8
Утечка воды
нфМарио АндреттиLotus4
Двигатель / зажигание
нфЙохен МассMcLaren12'08.06Сцепление
нфХанс-Йоахим ШтукMarch0
Столкновение с Петерсоном и Дэпайе
нфГай ЭдвардсHesketh0
Столкновение с Эвансом
нквЖаки ИксWolf-Williams


нкв
Дивина ГаликаSurtees


нкв
Майк УайлдсShadow


нкв
Лелла ЛомбардиBrabham


нс
Джоди ШектерTyrrell

Стартовал в другом автомобиле

* Джеймс Хант, Клей Регаццони и Жак Лаффит дисквалифицированы за рестарт в запасных автомобилях.


Перевод: Максим Куваев

Road & Track, november 1976



Знаете ли Вы что...