Споры о увеличения количества Гран-При до 17 в 1977 году
Споры о увеличения количества Гран-При до 17 в 1977 году
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

17 Гран-При в 1977-м

17 Гран-При в 1977-м

В конце прошлого года новый Чемпионат Мира автомобилей формулы 1 просматривался еще очень слабо. Постоянно растущие расходы и возня вокруг финансовых затруднений грозили размолвкой между конструкторами и гонщиками, с одной стороны, и организаторами Гран При, с другой. Конструкторы требовали повышения расходов на один ГП до 350.000 долларов. Организаторы не готовы были платить такую большую сумму и настаивали максимум на 265.000. Владелец Ferrari Энцо Феррари внес предложение – 240.000 и один доллар за каждого зрителя свыше 40.000. В конце концов, после угрозы Международной автомобильной федерации, пришли к компромиссу. Организаторы будут платить 285.000. Решение это было утверждено только после семичасовой дискуссии в Брюсселе. От неевропейских организаторов конструкторы и владельцы команд хотят 265.000 и сверх того покрытие всех расходов на путешествие. Эти финансовые требования должны оставаться в силе и на 1978 и 1978 годы. Однако это слишком далекая перспектива, и никто в нее не верит. Борьба за золото в конце сезона развернется опять.
Все это происходило после определения 16-ти Гран При на этот год. К прежним 15-ти прибавился Гран При США, на этот раз в Лонг Бич. Срок был установлен. Потом добавилась еще Япония, которая хочет на кольце “Fuji International Speed Way” у подножия горы Фуджисан близ Токио также организовать свой Гран При. Спортивная комиссия Международной автомобильной федерации приняла прошение и включила его в программу этого года. Таким образом состоится 17 Гран При!
Увеличение числа этапов Чемпионата не нашло у гонщиков особо благожелательного отклика. “Двенадцать-тринадцать гонок хватит. Ведь гонщикам и механикам надо иметь также немного времени, чтобы подготовить автомобили к гонкам и выловить в них “блох””, заметил чемпион мира австриец Ники Лауда. “Борьба за титул в следующем году открыта. Начинаем практически как и все гонщики с нуля.” Зимой этого года Лауда традиционно провел тренировочный сбор в Сент Морице с бывшим конькобежцем-скороходом, рекордсменом мира Гюнтером Траубе из ФРГ. Этот сбор должен помочь обрести ему, как и ежегодно, физическую и моральную форму. Подготовке Лауда уделяет много внимания. Как сам говорит, необходимо хорошее физическое состояние, чтобы и в 40 в тени можно было бы идти последний круг также быстро, как и первый.
В качестве опаснейшего из нынешних Гран При Лауда отметил Нюрбургринг. К этому он лаконично добавил, “действительно комично, когда автомобиль на скорости 310 км/час въезжает на бугорок. Чувствую себя как кукла. Сижу в автомобиле и не имею никаких шансов. Не могу вообще ничего поделать, когда автомобиль идет вверх”. Лауда не верит, что в будущем году скорость существенно увеличится, поскольку крыло должно быть уменьшено, шины станут тверже и, тем самым, езда медленней. С новым Ferrari Лауда спокоен – он легче и лучше управляем, но только в гонках будет видно, на что способен автомобиль на пестром гоночном поле этого сезона.
Большой неожиданностью был уход двукратного Чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди из Mc Laren`a. За команду он ездил три года, а в 1974-м завоевал титул. Мотивировал это только национальной гордостью. Встречаются сведения, что не был в достаточной степени финансово удовлетворен. “Всегда мечтал вести бразильский автомобиль. Все-таки я бразилец. Хотел бы поездить еще два-три года”. В бразильской команде Copersucar менеджером будет его старший брат, вторым гонщиком должен быть 22-летний Инго Хоффман, также бразилец. Эмерсон хотел бы привлечь другого земляка, Карлоса Паче, у которого договор с Brabham`ом истекает в конце этого года. От Александра Хескета, который должен был распустить гоночную команду и отказаться от своего автомобильного конька из-за чрезмерных финансовых расходов, новая бразильская команда купила транспортер и другие автомобили.



Знаете ли Вы что...