Гран-При Аргентины 1978 года: победа Андретти в дебюте сезона
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1978г. Гран-При Аргентины

01-1978г. Гран-При Аргентины

Зимой 1977-78 года в Lotus усиленно работали с аэродинамикой развивая идею "автомобиля-крыла", но к началу сезона новый Lotus 79 MK4 был не готов и команда использовала прошлогоднее модернизированное шасси. Марио Андретти сохранил свое место в команде, а Ронни Петерсон заменил Гуннара Нильссона, который в свою очередь подписал контракт с Arrows, но из-за прогрессирующего рака был не в состоянии выходить на старт гонок. Владелец Brabham Берни Экклстоун переманил из Ferrari действующего чемпиона мира Ники Лауду, отправленный в отставку Ханс-Йоахим Штук нашел место в Shadow, где стал напарником Клея Регаццони. В Ferrari к первой гонке не успели подготовить новое шасси 312T3 и Карлос Рейтеманн и Жиль Вильнёв двольствовались прошлогодним 312T2, в команде приняли решение о переходе на резину Michelin и для французских шинников это стало дебютом в королевских гонках. Йохен Масс покинул McLaren и теперь будет выступать за ATS, выкупившую активы March. Его место занял Патрик Тамбэ, но шасси М26 не смотря на многочисленные модернизации уже вряд ли позволит пилотам бороться за победу на трассах чемпионата.
Потеряв Петерсона, в Tyrrell дали возможность Дидье Пирони, которого поддерживала компания Elf, дебютировать в Формуле-1. В команде решили отказаться от концепции шестиколесного автомобиля и вернулись к классической схеме. Артуро Мерцарио подготовил собственное шасси Merzario A1, кроме того еще три новых команды дебютировали в F1: Эктор Ребаке приобрел для своей команды шасси Lotus 78, в Liggett Group договорились о использовании McLaren M23B, а в Theodore использовали шасси Ralt RT1. За рулем последней в дебютировал Эдди Чивер, которому за несколько дней до начала уик-энда исполнилось 20 лет.
Квалификация в Буэнос-Айресе осталась за Марио Андретти, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Карлос Рейтеманн, на втором расположились Ронни Петерсон и Джон Уотсон, далее Ники Лауда и Джеймс Хант.
Андретти уверенно выиграл старт и быстро создал себе комфортный отрыв от преследователей, вышедший на второе место Уотсон, ничего не мог поделать с Lotus американца, но в свою очередь шел на безопасном расстоянии впереди Ferrari Рейтеманна. На аргентинца в течении 14 кругов наседал Лауда, в результате Рейтеманн, сдался уступив третье место после чего постепенно продолжил терять позиции, финишировав в итоге за пределами зачетной шестерки. Петерсон испытавовший проблемы с недостаточной поворачиваемостью выпустил вперед Дэпайе и Ханта. На 42-м круге Джона Уотсона подвел двигатель и он выпустил на второе место Лауду. В целом гонка выдалась весьма спокойной, Андретти уверенно довел ее до победы, некоторую оживленность вносила борьба Лауды и Дэпайе, в итоге финишировавший вторым австриец опередил соперника 0,5 секунды, оставшиеся места в очковой шестерке достались Ханту, Петерсону и Тамбэ.
В момент финиша произошла забавная ситуация, пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио дававший отмашку клетчатым флагом перепутал автомобили и первым помахал Ронни Петерсону, которому предстояло проделать еще целый круг.
Зачет чемпионата пилотов после первой этапа, естественно совпадает с финальной классификацией гонки, а поскольку в зачет Кубка конструкторов идут только очки за лучшую финишную позицию, то и там первые четыре позиции распределись в соответствии с результатами гонки.



Дидье Пирони за рулем Tyrrell 008Фанхио ошибочно дает отмашку клечатым флагом

1
5Марио АндреттиLotus521:37'04.47
2
1Ники ЛаудаBrabham521:37'17.68
3
4Патрик ДэпайеTyrrell521:37'18.11
4
7Джеймс ХантMcLaren521:37'20.52
5
6Ронни ПетерсонLotus521:38'19.32
6
8Патрик ТамбэMcLaren521:38'24.37
7
11Карлос РейтеманнFerrari521:38'27.07
8
12Жиль ВильнёвFerrari521:38'43.35
9
14Эмерсон ФиттипальдиCopersucar521:38'45.07
10
20Джоди ШектерWolf521:38'47.97
11
9Йохен МассATS (Auto-Technisches Zubehor)521:38'53.54
12
10Жан-Пьер ЖарьеATS (Auto-Technisches Zubehor)51

13
30Брет ЛанджерMcLaren51

14
3Дидье ПирониTyrrell51

15
17Клей РегаццониShadow51

16нф26Жак ЛаффитLigier50
Двигатель
17
16Ханс-Йоахим ШтукShadow50
Проблемы с управлением
18
19Витторио БрамбиллаSurtees50


нф2Джон УотсонBrabham41
Перегрев двигателя

нф27Алан ДжонсWilliams36
Паровая пробка в
системе подачи топлива

нф22Дэнни ОнгейсEnsign35
Двигатель

нф23Ламберто ЛеониEnsign28
Двигатель

нф37Артуро МерцариоMerzario9
Дифференциал

нф18Руперт КиганSurtees4
Перегрев двигателя

нкв25Эктор РебакеLotus



нкв32Эдди ЧиверTheodore



нкв24Дивина ГаликаHesketh





Знаете ли Вы что...