01-1978г. Гран-При Аргентины
Потеряв Петерсона, в Tyrrell дали возможность Дидье Пирони, которого поддерживала компания Elf, дебютировать в Формуле-1. В команде решили отказаться от концепции шестиколесного автомобиля и вернулись к классической схеме. Артуро Мерцарио подготовил собственное шасси Merzario A1, кроме того еще три новых команды дебютировали в F1: Эктор Ребаке приобрел для своей команды шасси Lotus 78, в Liggett Group договорились о использовании McLaren M23B, а в Theodore использовали шасси Ralt RT1. За рулем последней в дебютировал Эдди Чивер, которому за несколько дней до начала уик-энда исполнилось 20 лет.
Квалификация в Буэнос-Айресе осталась за Марио Андретти, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Карлос Рейтеманн, на втором расположились Ронни Петерсон и Джон Уотсон, далее Ники Лауда и Джеймс Хант.
Андретти уверенно выиграл старт и быстро создал себе комфортный отрыв от преследователей, вышедший на второе место Уотсон, ничего не мог поделать с Lotus американца, но в свою очередь шел на безопасном расстоянии впереди Ferrari Рейтеманна. На аргентинца в течении 14 кругов наседал Лауда, в результате Рейтеманн, сдался уступив третье место после чего постепенно продолжил терять позиции, финишировав в итоге за пределами зачетной шестерки. Петерсон испытавовший проблемы с недостаточной поворачиваемостью выпустил вперед Дэпайе и Ханта. На 42-м круге Джона Уотсона подвел двигатель и он выпустил на второе место Лауду. В целом гонка выдалась весьма спокойной, Андретти уверенно довел ее до победы, некоторую оживленность вносила борьба Лауды и Дэпайе, в итоге финишировавший вторым австриец опередил соперника 0,5 секунды, оставшиеся места в очковой шестерке достались Ханту, Петерсону и Тамбэ.
В момент финиша произошла забавная ситуация, пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио дававший отмашку клетчатым флагом перепутал автомобили и первым помахал Ронни Петерсону, которому предстояло проделать еще целый круг.
Зачет чемпионата пилотов после первой этапа, естественно совпадает с финальной классификацией гонки, а поскольку в зачет Кубка конструкторов идут только очки за лучшую финишную позицию, то и там первые четыре позиции распределись в соответствии с результатами гонки.
Дидье Пирони за рулем Tyrrell 008 | Фанхио ошибочно дает отмашку клечатым флагом |
1 | 5 | Марио Андретти | Lotus | 52 | 1:37'04.47 | ||
2 | 1 | Ники Лауда | Brabham | 52 | 1:37'17.68 | ||
3 | 4 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 52 | 1:37'18.11 | ||
4 | 7 | Джеймс Хант | McLaren | 52 | 1:37'20.52 | ||
5 | 6 | Ронни Петерсон | Lotus | 52 | 1:38'19.32 | ||
6 | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren | 52 | 1:38'24.37 | ||
7 | 11 | Карлос Рейтеманн | Ferrari | 52 | 1:38'27.07 | ||
8 | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 52 | 1:38'43.35 | ||
9 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Copersucar | 52 | 1:38'45.07 | ||
10 | 20 | Джоди Шектер | Wolf | 52 | 1:38'47.97 | ||
11 | 9 | Йохен Масс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 52 | 1:38'53.54 | ||
12 | 10 | Жан-Пьер Жарье | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 51 | |||
13 | 30 | Брет Ланджер | McLaren | 51 | |||
14 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell | 51 | |||
15 | 17 | Клей Регаццони | Shadow | 51 | |||
16 | нф | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 50 | Двигатель | |
17 | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Shadow | 50 | Проблемы с управлением | ||
18 | 19 | Витторио Брамбилла | Surtees | 50 | |||
нф | 2 | Джон Уотсон | Brabham | 41 | Перегрев двигателя | ||
нф | 27 | Алан Джонс | Williams | 36 | Паровая пробка в системе подачи топлива | ||
нф | 22 | Дэнни Онгейс | Ensign | 35 | Двигатель | ||
нф | 23 | Ламберто Леони | Ensign | 28 | Двигатель | ||
нф | 37 | Артуро Мерцарио | Merzario | 9 | Дифференциал | ||
нф | 18 | Руперт Киган | Surtees | 4 | Перегрев двигателя | ||
нкв | 25 | Эктор Ребаке | Lotus | ||||
нкв | 32 | Эдди Чивер | Theodore | ||||
нкв | 24 | Дивина Галика | Hesketh |