Гран-При Бразилии 1978 года: первая победа Michelin
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-1978г. Гран-При Бразилии

02-1978г. Гран-При Бразилии

За две недели прошедшие с момента Гран-При Аргентины состав участников практически не изменился, только команда Arrows, смогла присоединиться к Большому цирку. За руль единственной машины сел Рикардо Патрезе, который уже имел небольшой опыт выступления за Shadow в прошлом году. У команды первоначально был подписан контракт с Гуннаром Нильссоном, но из-за прогрессирующего рака швед так и не сможет выйти на старт чемпионата мира.
Ferrari и Lotus все еще не успели подготовить новые шасси и по прежнему используют модернизированные прошлогодние болиды. В квалификации лучшм оказался Ронни Петерсон, компанию на первом ряду ему составил Джеймс Хант, для моральной устаревшей McLaren M26 эта стартовая позиция так и останется лучшей в этом сезоне, на втором ряду расположились Марио Андретти и Карлос Рейтеманн, следом Патрик Тамбэ и Жиль Вильнев. Неплохое седьмое время показал Эмерсон Фиттипальди за рулем автомобиля собственной (с братом) команды Copersucar.
Старт лучше удался Рейтеманну, аргентинец вышел в лидеры оставив позади Петерсона, Ханта и Андретти. Казалось что Карлос выступает в другой лиге он так лихо начал наращивать отрыв, что вскоре стало ясно что остальным остается бороться только за второе место. Петерсон боровшийся с плохой управляемостью, вынужден был сбросить темп, что бы сохранить шины, стал терять позиции и выпустил вперед Джеймся Ханта, а на 16-м круге и вовсе сошел после столкновения с прорывавшимся наверх Жилем Вильнёвом. Хант не долго смог сохранять свое второе место, на 26-м круге он вылетел с трассы и разбил свой McLaren, его объяснение было весьма оригинальным: "Я просто потерял интерес к гонке и вылетел с трассы". Этот уик-энд вообще вышел для Джеймса не слишком удачным, днем ранее его оштрафовали на 500$ за езду по трассе без шлема. На второе место вышел Марио Андретти и оставался там до 57 круга пока на его Lotus не заклинило коробку на четвертой передачи, к невероятной радости местных болельщиков на второе место вышел любимец трибун Эмерсон Фиттипальди, управлявший к томуже бразильской машиной! В итоге, спокойно пролидировавший всю гонку Карлос Рейтеманн одержал первую для шинников Michelin победу, опередив занявшего второе место Фиттипальди почти на минуту, третье место на подиуме досталось Ники Лауде. Несмотря на заклинившую коробку Андретти смог финишировать четвертым, пятым пришел Клей Регаццони, ну а для финишировавшего шестым Дидье Пирони эти очки стали первыми в карьере.
После двух гонок Марио Андретти лидирует в чемпионате мира, но действующий чемпион Ники Лауда проигрывает ему всего два очка, в зачете Кубка конструкторов на те же два очка Lotus опережает Brabham.


Джеймс ХантКоманда Shadow

1
11Карлос РейтеманнFerrari631:49'59.86
2
14Эмерсон ФиттипальдиCopersucar631:50'48.99
3
1Ники ЛаудаBrabham631:50'56.88
4
5Марио АндреттиLotus631:51'32.98Заклинило 4-ю передачу
5
17Клей РегаццониShadow62

6
3Дидье ПирониTyrrell62

7
9Йохен МассATS (Auto-Technisches Zubehor)62

8
2Джон УотсонBrabham61

9
26Жак ЛаффитLigier61

10
36Рикардо ПатрезеArrows59

11
27Алан ДжонсWilliams58


нф25Эктор РебакеLotus40
Усталость

нф12Жиль ВильнёвFerrari35
Столкновение с
Петерсоном / авария

нф8Патрик ТамбэMcLaren34
Удар от Шектера /
разворот

нф16Ханс-Йоахим ШтукShadow25
Топливный насос

нф7Джеймс ХантMcLaren25
Авария

нф20Джоди ШектерWolf16
Удар в Тамбэ / подвеска

нф6Ронни ПетерсонLotus15
Столкновение с
Вильнёвым / подвеска

нф22Дэнни ОнгейсEnsign13
Болт крепления
тормозного диска

нф30Брет ЛанджерMcLaren11
Перегрев двигателя

нф4Патрик ДэпайеTyrrell8
Тормозной цилиндр

нф18Руперт КиганSurtees5
Авария
 







нс23Ламберто ЛеониEnsign

Ведущий вал на
формирующем круге

нс10Жан-Пьер ЖарьеATS (Auto-Technisches Zubehor)

Автомобиль
использовал Масс

нкв37Артуро МерцариоMerzario



нкв32Эдди ЧиверTheodore



нкв19Витторио БрамбиллаSurtees



нкв24Дивина ГаликаHesketh





Знаете ли Вы что...