02-1978г. Гран-При Бразилии
Ferrari и Lotus все еще не успели подготовить новые шасси и по прежнему используют модернизированные прошлогодние болиды. В квалификации лучшм оказался Ронни Петерсон, компанию на первом ряду ему составил Джеймс Хант, для моральной устаревшей McLaren M26 эта стартовая позиция так и останется лучшей в этом сезоне, на втором ряду расположились Марио Андретти и Карлос Рейтеманн, следом Патрик Тамбэ и Жиль Вильнев. Неплохое седьмое время показал Эмерсон Фиттипальди за рулем автомобиля собственной (с братом) команды Copersucar.
Старт лучше удался Рейтеманну, аргентинец вышел в лидеры оставив позади Петерсона, Ханта и Андретти. Казалось что Карлос выступает в другой лиге он так лихо начал наращивать отрыв, что вскоре стало ясно что остальным остается бороться только за второе место. Петерсон боровшийся с плохой управляемостью, вынужден был сбросить темп, что бы сохранить шины, стал терять позиции и выпустил вперед Джеймся Ханта, а на 16-м круге и вовсе сошел после столкновения с прорывавшимся наверх Жилем Вильнёвом. Хант не долго смог сохранять свое второе место, на 26-м круге он вылетел с трассы и разбил свой McLaren, его объяснение было весьма оригинальным: "Я просто потерял интерес к гонке и вылетел с трассы". Этот уик-энд вообще вышел для Джеймса не слишком удачным, днем ранее его оштрафовали на 500$ за езду по трассе без шлема. На второе место вышел Марио Андретти и оставался там до 57 круга пока на его Lotus не заклинило коробку на четвертой передачи, к невероятной радости местных болельщиков на второе место вышел любимец трибун Эмерсон Фиттипальди, управлявший к томуже бразильской машиной! В итоге, спокойно пролидировавший всю гонку Карлос Рейтеманн одержал первую для шинников Michelin победу, опередив занявшего второе место Фиттипальди почти на минуту, третье место на подиуме досталось Ники Лауде. Несмотря на заклинившую коробку Андретти смог финишировать четвертым, пятым пришел Клей Регаццони, ну а для финишировавшего шестым Дидье Пирони эти очки стали первыми в карьере.
После двух гонок Марио Андретти лидирует в чемпионате мира, но действующий чемпион Ники Лауда проигрывает ему всего два очка, в зачете Кубка конструкторов на те же два очка Lotus опережает Brabham.
Джеймс Хант | Команда Shadow |
1 | 11 | Карлос Рейтеманн | Ferrari | 63 | 1:49'59.86 | ||
2 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Copersucar | 63 | 1:50'48.99 | ||
3 | 1 | Ники Лауда | Brabham | 63 | 1:50'56.88 | ||
4 | 5 | Марио Андретти | Lotus | 63 | 1:51'32.98 | Заклинило 4-ю передачу | |
5 | 17 | Клей Регаццони | Shadow | 62 | |||
6 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell | 62 | |||
7 | 9 | Йохен Масс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 62 | |||
8 | 2 | Джон Уотсон | Brabham | 61 | |||
9 | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 61 | |||
10 | 36 | Рикардо Патрезе | Arrows | 59 | |||
11 | 27 | Алан Джонс | Williams | 58 | |||
нф | 25 | Эктор Ребаке | Lotus | 40 | Усталость | ||
нф | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 35 | Столкновение с Петерсоном / авария | ||
нф | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren | 34 | Удар от Шектера / разворот | ||
нф | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Shadow | 25 | Топливный насос | ||
нф | 7 | Джеймс Хант | McLaren | 25 | Авария | ||
нф | 20 | Джоди Шектер | Wolf | 16 | Удар в Тамбэ / подвеска | ||
нф | 6 | Ронни Петерсон | Lotus | 15 | Столкновение с Вильнёвым / подвеска | ||
нф | 22 | Дэнни Онгейс | Ensign | 13 | Болт крепления тормозного диска | ||
нф | 30 | Брет Ланджер | McLaren | 11 | Перегрев двигателя | ||
нф | 4 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 8 | Тормозной цилиндр | ||
нф | 18 | Руперт Киган | Surtees | 5 | Авария | ||
нс | 23 | Ламберто Леони | Ensign | Ведущий вал на формирующем круге | |||
нс | 10 | Жан-Пьер Жарье | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | Автомобиль использовал Масс | |||
нкв | 37 | Артуро Мерцарио | Merzario | ||||
нкв | 32 | Эдди Чивер | Theodore | ||||
нкв | 19 | Витторио Брамбилла | Surtees | ||||
нкв | 24 | Дивина Галика | Hesketh |