Гран-При ЮАР 1978 года: 5 лидеров по ходу 300-го Гран-При F1
Гран-При ЮАР 1978 года: 5 лидеров по ходу 300-го Гран-При F1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

03-1978г. Гран-При ЮАР

03-1978г. Гран-При ЮАР

Гонка в Кьялами стала 300 в истории чемпионата мира. За шесть недель прошедших с момента Гран-При Бразилии в составе участников произошли некоторые изменения. В чемпионате дебютировала команда Martini, единственным пилотом которой стал Рене Арну, для которого эта гонка также стала дебютной. Правда француза, в отличии от команды, впереди ждала большая карьера в королевских гонках. В Arrows на этот раз выставили две машины и компанию Патрезе составил опытный Рольф Штоммелен. Эдди Чивер перешел из Theodore в Hesketh, где он заменил Дивину Галику, отважная англичанка покинула Формулу-1, так ни разу и не пробившись на старт гонки. В Theodore на место Чивера пригласили Кеке Росберга, всего четыре года спустя Кеке принесет Финляндии первый чемпионский титул. Ferrari подготовили новое шасси 312T3, в Brabham шасси BT46 пришло на смену BT45C. Таким образом число участников чемпионата мира возрасло до 30 и четверо из них должны были отсеяться на стадии квалификации.
Ники Лауда доказал перспективность нового шасси Brabham BT46 взяв поул-позишн, Андретти использовавший прошлогодний Lotus 78 дополнил первый ряд стартового поля, на втором расположились пилоты McLaren Хант-Тамбэ, далее Шектер (Wolf), Жабуи (Renault), Патрезе (Arrows) и Вильнёв (Ferrari).
В момент когда гонщики занимали места на стартовой решетки, Ники Лауда решил изменить стартовую позицию на другую сторону трассы, в результате возникшей неразберихи, 6-й, 7-й, 8-й, 10-й и 11-й ряды выстроились в обратном порядке. Сам старт лучше удался Марио Андретти, по началу американец начал отрываться, но вскоре он сталкнулся с повышенным износом шин, ему пришлось сбросить скорость и на 21-м круге его прошел Джоди Шектер. Но у Шектера в свою очередь начались проблемы с износом и их обоих прошел и Рикардо Патрезе. Arrows управляемый Патрезе круг за кругом наращивал отрыв от соперников и в какой-то момент казалась, что команда проводящая всего свою вторую гонку готова сотворить сенсацию, но за 13 кругов до финиша Патрезе подвел мотор. Тогда казалось что Arrows ждет большое будущие, и первая победа не за горами, но более чем за двадцатилетнюю историю команды победить ей так и не удалось, ближе всех к победе был Дэймон Хилл на Гран-При Венгрии-97, но и тогда команду подвела техника, за круг до финиша на машине британца коробку заклинило на второй передече и в итоге он финишировал только вторым.
К тому моменту сошла пара Ferrari Вильнёв - Рейтеманн, и Патрик Тамбэ на McLaren и новым лидером гонки стал Патрик Депайе. Вернувшийся на второе место Марио Андретти поначалу угрожал лидерству француза, но вынужден был отправиться в боксы, лидеру чемпионата вновь не повезло на его машине начало заканчиваться топливо. Когда уже казалось что ничто не может помешать Патрику одержать первую в своей карьере победу, из его Tyrrell появился легкий дымок и он был вынужден перевести двигатель в экономичный режим. Ронни Петерсон стал стремительно нагонять лидера, но француз все равно имел все шансы довести гонку до победы, но как назло у него на пути встал отставший на круг Эктор Ребаке, мексиканец ни в какую не хотел пропускать лидера, в итоге когда до финиша оставалось всего четверть круга Петерсон настиг пару, вышел в лидеры и одержал победу! Финишировавший вторым Дэпайе стоял на подиуме мрачнее тучи, ну а третья ступенька пьедестала почета досталась Джону Уотсону. Следом финишировали Джонс, Лаффит и Пирони. После всех своих злоключений Марио Андретти финишировал только седьмым за пределами очковой зоны.
Несмотря на финиш вне очковой зоны, Андретти сохранил лидерство в чемпионате, но в трех очках позади него расположились Петерсон, Лауда, Дэпайе и Рейтеманн. Благодаря победе Петерсона Lotus упрочил лидерство в кубке конструкторов и теперь опережает Brabham на семь очков.


Патрезе проходит Шектера
в борьбе за лидерство
Новый Brabham BT46 (Ники Лауда)
Патрик Дэпайе и Кен ТирреллКарлос Рейтеманн

1
6Ронни ПетерсонLotus781:42'15.767
2
4Патрик ДэпайеTyrrell781:42'16.233Проблемы с двигателем
3
2Джон УотсонBrabham781:42'20.209
4
27Алан ДжонсWilliams781:42'54.753
5
26Жак ЛаффитLigier781:43'24.985
6
3Дидье ПирониTyrrell77

7
5Марио АндреттиLotus77

8
10Жан-Пьер ЖарьеATS (Auto-Technisches Zubehor)77

9
36Рольф ШтоммеленArrows77

10
25Эктор РебакеLotus77

11
30Брет ЛанджерMcLaren76

12
19Витторио БрамбиллаSurtees76


нф35Рикардо ПатрезеArrows63
Двигатель

нф20Джоди ШектерWolf59
Остановка двигателя / авария

нф8Патрик ТамбэMcLaren56
Разворот / радиатор /
заднее антикрыло

нф11Карлос РейтеманнFerrari55
Разворот на масле / авария

нф12Жиль ВильнёвFerrari55
Утечка масла

нф18Руперт КиганSurtees52
Маслопровод / двигатель

нф1Ники ЛаудаBrabham52
Двигатель

нф9Йохен МассATS (Auto-Technisches Zubehor)43
Двигатель

нф37Артуро МерцариоMerzario39
Крепление толкающей штанги

нф15Жан-Пьер ЖабуиRenault38
Перебои в зажигании

нф32Кеке РосбергTheodore15
Сцепление / двигатель /
утечка топлива

нф14Эмерсон ФиттипальдиCopersucar9
Ведущий вал

нф24Эдди ЧиверHesketh8
Утечка масла / двигатель

нф7Джеймс ХантMcLaren5
Двигатель

нкв31Рене АрнуMartini



нкв17Клей РегаццониShadow



нкв22Ламберто ЛеониEnsign



нкв16Ханс-Йоахим ШтукShadow





Знаете ли Вы что...