03-1978г. Гран-При ЮАР
Ники Лауда доказал перспективность нового шасси Brabham BT46 взяв поул-позишн, Андретти использовавший прошлогодний Lotus 78 дополнил первый ряд стартового поля, на втором расположились пилоты McLaren Хант-Тамбэ, далее Шектер (Wolf), Жабуи (Renault), Патрезе (Arrows) и Вильнёв (Ferrari).
В момент когда гонщики занимали места на стартовой решетки, Ники Лауда решил изменить стартовую позицию на другую сторону трассы, в результате возникшей неразберихи, 6-й, 7-й, 8-й, 10-й и 11-й ряды выстроились в обратном порядке. Сам старт лучше удался Марио Андретти, по началу американец начал отрываться, но вскоре он сталкнулся с повышенным износом шин, ему пришлось сбросить скорость и на 21-м круге его прошел Джоди Шектер. Но у Шектера в свою очередь начались проблемы с износом и их обоих прошел и Рикардо Патрезе. Arrows управляемый Патрезе круг за кругом наращивал отрыв от соперников и в какой-то момент казалась, что команда проводящая всего свою вторую гонку готова сотворить сенсацию, но за 13 кругов до финиша Патрезе подвел мотор. Тогда казалось что Arrows ждет большое будущие, и первая победа не за горами, но более чем за двадцатилетнюю историю команды победить ей так и не удалось, ближе всех к победе был Дэймон Хилл на Гран-При Венгрии-97, но и тогда команду подвела техника, за круг до финиша на машине британца коробку заклинило на второй передече и в итоге он финишировал только вторым.
К тому моменту сошла пара Ferrari Вильнёв - Рейтеманн, и Патрик Тамбэ на McLaren и новым лидером гонки стал Патрик Депайе. Вернувшийся на второе место Марио Андретти поначалу угрожал лидерству француза, но вынужден был отправиться в боксы, лидеру чемпионата вновь не повезло на его машине начало заканчиваться топливо. Когда уже казалось что ничто не может помешать Патрику одержать первую в своей карьере победу, из его Tyrrell появился легкий дымок и он был вынужден перевести двигатель в экономичный режим. Ронни Петерсон стал стремительно нагонять лидера, но француз все равно имел все шансы довести гонку до победы, но как назло у него на пути встал отставший на круг Эктор Ребаке, мексиканец ни в какую не хотел пропускать лидера, в итоге когда до финиша оставалось всего четверть круга Петерсон настиг пару, вышел в лидеры и одержал победу! Финишировавший вторым Дэпайе стоял на подиуме мрачнее тучи, ну а третья ступенька пьедестала почета досталась Джону Уотсону. Следом финишировали Джонс, Лаффит и Пирони. После всех своих злоключений Марио Андретти финишировал только седьмым за пределами очковой зоны.
Несмотря на финиш вне очковой зоны, Андретти сохранил лидерство в чемпионате, но в трех очках позади него расположились Петерсон, Лауда, Дэпайе и Рейтеманн. Благодаря победе Петерсона Lotus упрочил лидерство в кубке конструкторов и теперь опережает Brabham на семь очков.
Патрезе проходит Шектера в борьбе за лидерство | Новый Brabham BT46 (Ники Лауда) |
Патрик Дэпайе и Кен Тиррелл | Карлос Рейтеманн |
1 | 6 | Ронни Петерсон | Lotus | 78 | 1:42'15.767 | ||
2 | 4 | Патрик Дэпайе | Tyrrell | 78 | 1:42'16.233 | Проблемы с двигателем | |
3 | 2 | Джон Уотсон | Brabham | 78 | 1:42'20.209 | ||
4 | 27 | Алан Джонс | Williams | 78 | 1:42'54.753 | ||
5 | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 78 | 1:43'24.985 | ||
6 | 3 | Дидье Пирони | Tyrrell | 77 | |||
7 | 5 | Марио Андретти | Lotus | 77 | |||
8 | 10 | Жан-Пьер Жарье | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 77 | |||
9 | 36 | Рольф Штоммелен | Arrows | 77 | |||
10 | 25 | Эктор Ребаке | Lotus | 77 | |||
11 | 30 | Брет Ланджер | McLaren | 76 | |||
12 | 19 | Витторио Брамбилла | Surtees | 76 | |||
нф | 35 | Рикардо Патрезе | Arrows | 63 | Двигатель | ||
нф | 20 | Джоди Шектер | Wolf | 59 | Остановка двигателя / авария | ||
нф | 8 | Патрик Тамбэ | McLaren | 56 | Разворот / радиатор / заднее антикрыло | ||
нф | 11 | Карлос Рейтеманн | Ferrari | 55 | Разворот на масле / авария | ||
нф | 12 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 55 | Утечка масла | ||
нф | 18 | Руперт Киган | Surtees | 52 | Маслопровод / двигатель | ||
нф | 1 | Ники Лауда | Brabham | 52 | Двигатель | ||
нф | 9 | Йохен Масс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 43 | Двигатель | ||
нф | 37 | Артуро Мерцарио | Merzario | 39 | Крепление толкающей штанги | ||
нф | 15 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 38 | Перебои в зажигании | ||
нф | 32 | Кеке Росберг | Theodore | 15 | Сцепление / двигатель / утечка топлива | ||
нф | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Copersucar | 9 | Ведущий вал | ||
нф | 24 | Эдди Чивер | Hesketh | 8 | Утечка масла / двигатель | ||
нф | 7 | Джеймс Хант | McLaren | 5 | Двигатель | ||
нкв | 31 | Рене Арну | Martini | ||||
нкв | 17 | Клей Регаццони | Shadow | ||||
нкв | 22 | Ламберто Леони | Ensign | ||||
нкв | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Shadow |