Гран-При Бразилии 1980 года: Триумф Renault
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

02-1980г. Гран-При Бразилии

02-1980г. Гран-При Бразилии

Вновь, как и перед первым Гран-При сезона, гонка было под угрозой отмены. Ряд гонщиков, включая действующего чемпиона мира Джоди Шектера угрожали бойкотировать гонку из-за соображений безопасности. Полотно трассы было через-чур ухабистым, заграждения и барьеры были недостаточными чтобы обезопасить вылетевших с трассами, тем не менее организаторам удалось договориться с пилотами и Гран-При состоялся. "Некоторые пилоты оказались под давлением руководства команд, которые угрожали найти им замену в случае не выхода на старт" - сетовал президент GPDA Джоди Шектер. Интересно, что после гонки организаторы не смогли найти средств для того чтобы привести всю трассу в соответствие с требованиями безопасности и поэтому сократили трассу при помощи срезок почти вдвое. Именно в таком виде Интерлагос принимает Гран-При Бразилии по сей день.
Благодаря большому перепаду высот в Итерлагосе, Renault оснащенные турбированными двигателями имели преимущество перед соперниками. В квалификации поул взял Жан-Пьер Жабуи, опередив Пирони (Ligier) и Жиля Вильнева (Ferrari), напарник Жабуи по команде Renault Рене Арну вышел на старт шестым.
Жилю Вильневу удался великолепный старт и он ушел в гонку лидером, в то время как Жабуи старт провалил и откатился на четвертую позицию. Но преимущество в мощности двигателя Renault, было весьма ощутимым и за первый круг он прошел две Ligier. А на втором круге нагнал Вильнева на прямой Reta Oposta и прошел его в Курва-ду-Сол. Вскоре на второе место пробилась вторая Renault Рене Арну. А когда на 25 круге у Жабуи отказала турбина, Арну вышел в лидеры и не упустил это лидерство до самого клетчатого флага. С отставанием в 21 секунду финишировал де Анджелис, а третью ступеньку подиума занял тримфатор Гран-При Аргентины Алан Джонс на Williams.
Жиль Вильнёв проводил неплохую гонку, но вначале ему пришлось сбросить скорость, а потом отправиться в боксы на незапланированный пит-стоп. Дидье Пирони повредил "юбку" при контакте с бордютом и также вынужден сделать пит-стоп, после чего откатился вглубь пелетона, однако в итоге смог финишировать 4-м. Интересно, что выступления Пирони впечатлили Энцо Феррари и он предложил ему место в команде на следующий сезон.
На протяжении второй половины гонки шла борьба за пятое место между Аленом Простом (McLaren) и Рикардо Патрезе (Arrows). В итоге Прост оказался впереди, для молодого француза это была всего вторая гонка и вторую же гонку он завершил в очках!
Победа Рене Арну стала второй для турбодвигатей Renault и ознаменовала собой начало турбоэры в Формуле-1.

1
Рене АрнуRenault401:40'01.33
2
Элио де АнджелисLotus401:40'23.19
3
Алан ДжонсWilliams401:41'07.44
4
Дидье ПирониLigier401:41'41.46Пит-стоп / юбки
5
Ален ПростMcLaren401:42'26.74
6
Рикардо ПатрезеArrows391:40'01.68
7
Марк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)39

8
Рикардо ЗуниноBrabham391:40'21.92
9
Кеке РосбергFittipaldi391:40'26.40
10
Йохен МассArrows391:40'51.11
11
Джон УотсонMcLaren391:40'54.11
12
Жан-Пьер ЖарьеTyrrell391:41'43.18
13
Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo391:41'53.26
14
Дерек ДэлиTyrrell381:40'23.38
15
Эмерсон ФиттипальдиFittipaldi381:41'07.66
16нфЖиль ВильнёвFerrari36
Заклинило дроссель / разворот

нфПатрик ДэпайеAlfa Romeo33
Электрика

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault25
Турбо

нфНельсон ПикеBrabham14
Подвеска / авария

нфКлей РегаццониEnsign13
Управление / двигатель

нфЖак ЛаффитLigier13
Электрика

нфДжоди ШектерFerrari10
Двигатель

нфКарлос РейтеманнWilliams16'04.82Ведущий вал

нфМарио АндреттиLotus12'42.19Разворот

нквЯн ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)



нквДэйв КеннедиShadow



нквСтефан ЙоханссонShadow



нквЭдди ЧиверOsella




Знаете ли Вы что...