02-1980г. Гран-При Бразилии
Благодаря большому перепаду высот в Итерлагосе, Renault оснащенные турбированными двигателями имели преимущество перед соперниками. В квалификации поул взял Жан-Пьер Жабуи, опередив Пирони (Ligier) и Жиля Вильнева (Ferrari), напарник Жабуи по команде Renault Рене Арну вышел на старт шестым.
Жилю Вильневу удался великолепный старт и он ушел в гонку лидером, в то время как Жабуи старт провалил и откатился на четвертую позицию. Но преимущество в мощности двигателя Renault, было весьма ощутимым и за первый круг он прошел две Ligier. А на втором круге нагнал Вильнева на прямой Reta Oposta и прошел его в Курва-ду-Сол. Вскоре на второе место пробилась вторая Renault Рене Арну. А когда на 25 круге у Жабуи отказала турбина, Арну вышел в лидеры и не упустил это лидерство до самого клетчатого флага. С отставанием в 21 секунду финишировал де Анджелис, а третью ступеньку подиума занял тримфатор Гран-При Аргентины Алан Джонс на Williams.
Жиль Вильнёв проводил неплохую гонку, но вначале ему пришлось сбросить скорость, а потом отправиться в боксы на незапланированный пит-стоп. Дидье Пирони повредил "юбку" при контакте с бордютом и также вынужден сделать пит-стоп, после чего откатился вглубь пелетона, однако в итоге смог финишировать 4-м. Интересно, что выступления Пирони впечатлили Энцо Феррари и он предложил ему место в команде на следующий сезон.
На протяжении второй половины гонки шла борьба за пятое место между Аленом Простом (McLaren) и Рикардо Патрезе (Arrows). В итоге Прост оказался впереди, для молодого француза это была всего вторая гонка и вторую же гонку он завершил в очках!
Победа Рене Арну стала второй для турбодвигатей Renault и ознаменовала собой начало турбоэры в Формуле-1.
1 | Рене Арну | Renault | 40 | 1:40'01.33 | ||
2 | Элио де Анджелис | Lotus | 40 | 1:40'23.19 | ||
3 | Алан Джонс | Williams | 40 | 1:41'07.44 | ||
4 | Дидье Пирони | Ligier | 40 | 1:41'41.46 | Пит-стоп / юбки | |
5 | Ален Прост | McLaren | 40 | 1:42'26.74 | ||
6 | Рикардо Патрезе | Arrows | 39 | 1:40'01.68 | ||
7 | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 39 | |||
8 | Рикардо Зунино | Brabham | 39 | 1:40'21.92 | ||
9 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 39 | 1:40'26.40 | ||
10 | Йохен Масс | Arrows | 39 | 1:40'51.11 | ||
11 | Джон Уотсон | McLaren | 39 | 1:40'54.11 | ||
12 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 39 | 1:41'43.18 | ||
13 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 39 | 1:41'53.26 | ||
14 | Дерек Дэли | Tyrrell | 38 | 1:40'23.38 | ||
15 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 38 | 1:41'07.66 | ||
16 | нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 36 | Заклинило дроссель / разворот | |
нф | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 33 | Электрика | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 25 | Турбо | ||
нф | Нельсон Пике | Brabham | 14 | Подвеска / авария | ||
нф | Клей Регаццони | Ensign | 13 | Управление / двигатель | ||
нф | Жак Лаффит | Ligier | 13 | Электрика | ||
нф | Джоди Шектер | Ferrari | 10 | Двигатель | ||
нф | Карлос Рейтеманн | Williams | 1 | 6'04.82 | Ведущий вал | |
нф | Марио Андретти | Lotus | 1 | 2'42.19 | Разворот | |
нкв | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Дэйв Кеннеди | Shadow | ||||
нкв | Стефан Йоханссон | Shadow | ||||
нкв | Эдди Чивер | Osella |