03-1980г. Гран-При ЮАР
После победы в Интерлагосе пилоты Renault приехали в Кьялами в качестве фаворитов. Сказать что результат гонки был предрешен было бы не совсем справедливо, но в условиях разряженного воздуха Южноафриканской трассы (5000 метров над уровнем моря), турбированные двигатели имели 18-ти процентное преимущество в мощности над атмосферными конкурентами.
С первой же практики преимущество Renault было подавляющим, в итоге в квалификациях ближайший преследователь Нельсон Пике на Brabham (с атмосферным Ford Cosworth DFV 3.0 V8) проиграл обладателю поула Жан-Пьеру Жабуи почти 2 секунды!
Во время квалификаций случилось два неприятных инцидента, Ален Прост попал в аварию, получил перелом кисти и вынужден будет пропустить гонку в Лонг-Бич, а Марк Зурер сломал обе лодыжки и вернуться в гонки сможет только спустя 4 месяца. Ян Ламмерс, было отправленный в запас в связи с тем что ATS решили выставлять только одну машину в гонках, получил возможность вновь вернуться в гонки заменив травмированного Зуррера, но так и не смог пройти квалификацию.
Со старта Жабуи уверенно захватил лидерство в гонке и лидировал до тех пор пока за 17 кругов до финиша у него не случился прокол, француз оказался слишком далеко от въезда в боксы и вынужден был сойти. Как и на предыдущем этапе, в Бразилии, лидерство подхватил напарник Жабуи по команде Рене Арну и уверенно довел гонку до победного финиша, опередив пришедшего вторым Жака Лаффита на Ligier на 35 секунд. Компанию на подиуме им составил напарник Лаффита по команде Дидье Пирони. Второй подряд сход Жабуи сделал его главным неудачником начала сезона, а его напарнику принес вторую к ряду победу и лидерство в общем зачете.
Лидер чемпионата Алан Джонс шел четвертым (а после схода Жабуи и вовсе мог попасть на подиум) и имел отличные шансы минимизировать отрыв от Арну, но на середине дистанции на его Williams отказала коробка передач. Четвертое место в итоге досталось Нельсону Пике и он стал последним кто финишировал в одном круге с победителем, а напарник Джонса по команде, Карлос Рейтеманн финишировал пятым, заработав свои первые очки в сезоне. Замкнул призовую шестерку Йохен Масс принеся второе очко в копилку Arrows.
Команда Ferrari в составе действующего чемпиона мира Джоди Шектера и талантливого Жиля Вильнева, которая до начала чемпионата рассматривалась как главный претендент на титул и Кубок конструкторов, вновь провела очень не вразумительную гонку, 9-е и 10-е места на старте и сход в первой половине гонок из-за технических проблем.
1 | Рене Арну | Renault | 78 | 1:36'52.54 | ||
2 | Жак Лаффит | Ligier | 78 | 1:37'26.61 | ||
3 | Дидье Пирони | Ligier | 78 | 1:37'45.03 | ||
4 | Нельсон Пике | Brabham | 78 | 1:37'53.56 | ||
5 | Карлос Рейтеманн | Williams | 77 | |||
6 | Йохен Масс | Arrows | 77 | |||
7 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 77 | |||
8 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 77 | |||
9 | Клей Регаццони | Ensign | 77 | |||
10 | Рикардо Зунино | Brabham | 77 | |||
11 | Джон Уотсон | McLaren | 76 | |||
12 | Марио Андретти | Lotus | 76 | Выхлоп | ||
13 | нф | Джоф Лиз | Shadow | 70 | Подвеска / авария | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 69 | Двигатель | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 61 | Прокол | ||
нф | Дерек Дэли | Tyrrell | 61 | Прокол | ||
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 58 | Тормоза / авария | ||
нк | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 53 | Пит-стопы / двигатель | ||
нф | Алан Джонс | Williams | 34 | Масляный радиатор коробки передач | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 31 | Трансмиссия | ||
нф | Джоди Шектер | Ferrari | 14 | Двигатель / электрика | ||
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 10 | Заблокированы тормоза / авария | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 8 | Авария | ||
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 1 | Авария | ||
нс | Ален Прост | McLaren | Подвеска / авария / перелом кисти | |||
нкв | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | Авария / перелом лодыжки | |||
нкв | Дэйв Кеннеди | Shadow | ||||
нкв | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | Заменил травмированного Зурера |