Гран-При Южной Африки 1980 года: доминирование Renault
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

03-1980г. Гран-При ЮАР

03-1980г. Гран-При ЮАР

За неделю до гонки было принято решение о запрете "юбок" по окончании сезона, что встретило одобрение у большинства пилотов, так как увеличение скоростей в поворотах делало большинство трасс небезопасными и "преждевременно устаревшими".
После победы в Интерлагосе пилоты Renault приехали в Кьялами в качестве фаворитов. Сказать что результат гонки был предрешен было бы не совсем справедливо, но в условиях разряженного воздуха Южноафриканской трассы (5000 метров над уровнем моря), турбированные двигатели имели 18-ти процентное преимущество в мощности над атмосферными конкурентами.
С первой же практики преимущество Renault было подавляющим, в итоге в квалификациях ближайший преследователь Нельсон Пике на Brabham (с атмосферным Ford Cosworth DFV 3.0 V8) проиграл обладателю поула Жан-Пьеру Жабуи почти 2 секунды!
Во время квалификаций случилось два неприятных инцидента, Ален Прост попал в аварию, получил перелом кисти и вынужден будет пропустить гонку в Лонг-Бич, а Марк Зурер сломал обе лодыжки и вернуться в гонки сможет только спустя 4 месяца. Ян Ламмерс, было отправленный в запас в связи с тем что ATS решили выставлять только одну машину в гонках, получил возможность вновь вернуться в гонки заменив травмированного Зуррера, но так и не смог пройти квалификацию.
Со старта Жабуи уверенно захватил лидерство в гонке и лидировал до тех пор пока за 17 кругов до финиша у него не случился прокол, француз оказался слишком далеко от въезда в боксы и вынужден был сойти. Как и на предыдущем этапе, в Бразилии, лидерство подхватил напарник Жабуи по команде Рене Арну и уверенно довел гонку до победного финиша, опередив пришедшего вторым Жака Лаффита на Ligier на 35 секунд. Компанию на подиуме им составил напарник Лаффита по команде Дидье Пирони. Второй подряд сход Жабуи сделал его главным неудачником начала сезона, а его напарнику принес вторую к ряду победу и лидерство в общем зачете.
Лидер чемпионата Алан Джонс шел четвертым (а после схода Жабуи и вовсе мог попасть на подиум) и имел отличные шансы минимизировать отрыв от Арну, но на середине дистанции на его Williams отказала коробка передач. Четвертое место в итоге досталось Нельсону Пике и он стал последним кто финишировал в одном круге с победителем, а напарник Джонса по команде, Карлос Рейтеманн финишировал пятым, заработав свои первые очки в сезоне. Замкнул призовую шестерку Йохен Масс принеся второе очко в копилку Arrows.
Команда Ferrari в составе действующего чемпиона мира Джоди Шектера и талантливого Жиля Вильнева, которая до начала чемпионата рассматривалась как главный претендент на титул и Кубок конструкторов, вновь провела очень не вразумительную гонку, 9-е и 10-е места на старте и сход в первой половине гонок из-за технических проблем.
1
Рене АрнуRenault781:36'52.54
2
Жак ЛаффитLigier781:37'26.61
3
Дидье ПирониLigier781:37'45.03
4
Нельсон ПикеBrabham781:37'53.56
5
Карлос РейтеманнWilliams77

6
Йохен МассArrows77

7
Жан-Пьер ЖарьеTyrrell77

8
Эмерсон ФиттипальдиFittipaldi77

9
Клей РегаццониEnsign77

10
Рикардо ЗуниноBrabham77

11
Джон УотсонMcLaren76

12
Марио АндреттиLotus76
Выхлоп
13нфДжоф ЛизShadow70
Подвеска / авария

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo69
Двигатель

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault61
Прокол

нфДерек ДэлиTyrrell61
Прокол

нфКеке РосбергFittipaldi58
Тормоза / авария

нкПатрик ДэпайеAlfa Romeo53
Пит-стопы / двигатель

нфАлан ДжонсWilliams34
Масляный радиатор
коробки передач

нфЖиль ВильнёвFerrari31
Трансмиссия

нфДжоди ШектерFerrari14
Двигатель / электрика

нфРикардо ПатрезеArrows10
Заблокированы тормоза / авария

нфЭдди ЧиверOsella8
Авария

нфЭлио де АнджелисLotus1
Авария

нсАлен ПростMcLaren

Подвеска / авария /
перелом кисти

нквМарк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)

Авария / перелом лодыжки

нквДэйв КеннедиShadow



нквЯн ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)

Заменил травмированного Зурера



Знаете ли Вы что...