Гран-При США-Запад 1980 года: Победа Пике, травма Регаццони
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

04-1980г. Гран-При США-Запад

04-1980г. Гран-При США-Запад

Гонка в "североамериканском Монако" запомнилась первой победой талантливого бразильца Нельсона Пике и тяжелой аварией Клея Регаццони в результате которой он получил травму позвоночника и остался парализован ниже пояса.
На трассе в Лонг-Бич во время старта жизненно важно правильно войти в первый 180-градусный поворот, в котором нередко происходят аварии. Так что лучшее время показанное в квалификации резко повысило шансы Пике на победу. Ему удался прекрасный старт и он сохранил лидерство после первого поворота, стартовавший вторым Арну преследовал бразильца. Однако и в 1980-м не всем пилотам удалось также уверенно преодолеть коварную стартовую шпильку. Андретти не смог разъехаться с Жарье, а Йохен Масс с Рикардо Зунино в результате чего Андретти и Зунино завершили свою гонку в первом повороте, причем машина Зунино так и осталась стоять на трассе. Спустя три круга в шпильке произошла еще одна массовая авария Бруно Джакомелли на Alfa Romeo ошибся на торможении и выбил с трассы Рейтеманна, Жарье и де Анжелиса, последний при этом получил травму ноги. Сам же Джакомелли продолжил гонку и стал участником еще одной аварии, на 47-м круге выезжая из боксов он оказался впереди шедшего на тот момент вторым Алена Джонса и опережавшего его на круг, но вместо того чтобы пропустить австралийца выбил того с трассы. Таким образом Пике лишился самого опасного из своих преследователей.
На 50-м круге произошла авария подорвавшая здоровье 40-летнего ветерана Клея Регаццони, на торможении перед медленной шпилькой на скорости около 300 км/ч на Ensign N180 Швейцарца отказали тормоза, он попытался замедлить болид об отбойник, переключил передачу и все могло бы закончиться хорошо, но ему не повезло, он налетел на Brabham Зунино оставшийся там после аварии на старте. Потребовалось 20 минут чтобы достать его из машины и доставить в больницу где он перенес пяти часовую операцию, врачи спасли ему жизнь, но он навсегда остался прикован к инвалидному креслу.
Нельсон Пике уверенно довел гонку до победу, ни разу не уступив лидерства и показав походу лучший круг, записал на свой счет вместе с первой победой и первый "Большой шлем". Компанию на подиуме ему составили Рикардо Патрезе на Arrows A3 и Эмерсон Фиттипальди на Fittipaldi F7 (Wolf WR7/9). Для Эмо этот подиум стал последним в Формуле-1, по окончании сезона он завершил гоночную карьеру.
В Ferrari дела по прежнему не ладились и по решению Энцо Феррари команда сосредоточилась не на доработке неудачной Ferrari 312T5, а на создании собственного двигателя с турбонаддувом и разработке машины следующего года. Хотя Джоди Шектер и финишировал пятым в этой гонке, он опустил руки и объявил о скором завершении карьеры. Это были последнии очки чемпиона мира в Формуле-1. Четвертое и шестое места достались последним двум гонщикам проведших гонку без инцидентов и технических проблем Джону Уотсону на McLaren и Дидье Пирони на Ligier соответственно.
Несмотря на лишний пит-стоп для замены шин и финиш вне очковой зоны Рене Арну сохранил лидерство в чемпионате, но Пике сравнялся с ним по количеству очков и проигрывал теперь лишь по количеству побед.

1
Нельсон ПикеBrabham801:50'18.550
2
Рикардо ПатрезеArrows801:51'07.762
3
Эмерсон ФиттипальдиFittipaldi801:51'37.113
4
Джон УотсонMcLaren79

5
Джоди ШектерFerrari79

6
Дидье ПирониLigier79

7
Йохен МассArrows79
Удар от Зунино / пит-стоп
8
Дерек ДэлиTyrrell79
Удар от Вильнёва
9
Рене АрнуRenault78
Проблемы с тормозами
10
Жан-Пьер ЖабуиRenault71
Пит-стоп / тормоза

нфКеке РосбергFittipaldi58
Перегрев двигателя

нфКлей РегаццониEnsign50
Тормоза / авария /
удар в автомобиль Зунино /
травма спины

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo49
Разворот / столкновение
с Джонсом

нфАлан ДжонсWilliams47
Столкновение с круговым
Джакомелли

нфЖиль ВильнёвFerrari46
Удар в кругового Дэли / носовой
обтекатель / ведущий вал

нфПатрик ДэпайеAlfa Romeo40
Задняя подвеска

нфЖак ЛаффитLigier36
Прокол / подвеска

нфЭдди ЧиверOsella11
Массовое столкновение /
ведущий вал

нфКарлос РейтеманнWilliams3
Массовое столкновение /
ведущий вал

нфЖан-Пьер ЖарьеTyrrell3
Удар от Андретти /
массовое столкновение

нфЭлио де АнджелисLotus3
Массовое столкновение /
перелом ноги

нфРикардо ЗуниноBrabham0
Удар в Масса

нфМарио АндреттиLotus0
Удар в Жарье

нфЯн ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)0
Ведущий вал

нквДэйв КеннедиShadow



нквДжоф ЛизShadow

Плохое самочувствие / отказ

нквСтивен СаусMcLaren





Знаете ли Вы что...