04-1980г. Гран-При США-Запад
На трассе в Лонг-Бич во время старта жизненно важно правильно войти в первый 180-градусный поворот, в котором нередко происходят аварии. Так что лучшее время показанное в квалификации резко повысило шансы Пике на победу. Ему удался прекрасный старт и он сохранил лидерство после первого поворота, стартовавший вторым Арну преследовал бразильца. Однако и в 1980-м не всем пилотам удалось также уверенно преодолеть коварную стартовую шпильку. Андретти не смог разъехаться с Жарье, а Йохен Масс с Рикардо Зунино в результате чего Андретти и Зунино завершили свою гонку в первом повороте, причем машина Зунино так и осталась стоять на трассе. Спустя три круга в шпильке произошла еще одна массовая авария Бруно Джакомелли на Alfa Romeo ошибся на торможении и выбил с трассы Рейтеманна, Жарье и де Анжелиса, последний при этом получил травму ноги. Сам же Джакомелли продолжил гонку и стал участником еще одной аварии, на 47-м круге выезжая из боксов он оказался впереди шедшего на тот момент вторым Алена Джонса и опережавшего его на круг, но вместо того чтобы пропустить австралийца выбил того с трассы. Таким образом Пике лишился самого опасного из своих преследователей.
На 50-м круге произошла авария подорвавшая здоровье 40-летнего ветерана Клея Регаццони, на торможении перед медленной шпилькой на скорости около 300 км/ч на Ensign N180 Швейцарца отказали тормоза, он попытался замедлить болид об отбойник, переключил передачу и все могло бы закончиться хорошо, но ему не повезло, он налетел на Brabham Зунино оставшийся там после аварии на старте. Потребовалось 20 минут чтобы достать его из машины и доставить в больницу где он перенес пяти часовую операцию, врачи спасли ему жизнь, но он навсегда остался прикован к инвалидному креслу.
Нельсон Пике уверенно довел гонку до победу, ни разу не уступив лидерства и показав походу лучший круг, записал на свой счет вместе с первой победой и первый "Большой шлем". Компанию на подиуме ему составили Рикардо Патрезе на Arrows A3 и Эмерсон Фиттипальди на Fittipaldi F7 (Wolf WR7/9). Для Эмо этот подиум стал последним в Формуле-1, по окончании сезона он завершил гоночную карьеру.
В Ferrari дела по прежнему не ладились и по решению Энцо Феррари команда сосредоточилась не на доработке неудачной Ferrari 312T5, а на создании собственного двигателя с турбонаддувом и разработке машины следующего года. Хотя Джоди Шектер и финишировал пятым в этой гонке, он опустил руки и объявил о скором завершении карьеры. Это были последнии очки чемпиона мира в Формуле-1. Четвертое и шестое места достались последним двум гонщикам проведших гонку без инцидентов и технических проблем Джону Уотсону на McLaren и Дидье Пирони на Ligier соответственно.
Несмотря на лишний пит-стоп для замены шин и финиш вне очковой зоны Рене Арну сохранил лидерство в чемпионате, но Пике сравнялся с ним по количеству очков и проигрывал теперь лишь по количеству побед.
1 | Нельсон Пике | Brabham | 80 | 1:50'18.550 | ||
2 | Рикардо Патрезе | Arrows | 80 | 1:51'07.762 | ||
3 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 80 | 1:51'37.113 | ||
4 | Джон Уотсон | McLaren | 79 | |||
5 | Джоди Шектер | Ferrari | 79 | |||
6 | Дидье Пирони | Ligier | 79 | |||
7 | Йохен Масс | Arrows | 79 | Удар от Зунино / пит-стоп | ||
8 | Дерек Дэли | Tyrrell | 79 | Удар от Вильнёва | ||
9 | Рене Арну | Renault | 78 | Проблемы с тормозами | ||
10 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 71 | Пит-стоп / тормоза | ||
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 58 | Перегрев двигателя | ||
нф | Клей Регаццони | Ensign | 50 | Тормоза / авария / удар в автомобиль Зунино / травма спины | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 49 | Разворот / столкновение с Джонсом | ||
нф | Алан Джонс | Williams | 47 | Столкновение с круговым Джакомелли | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 46 | Удар в кругового Дэли / носовой обтекатель / ведущий вал | ||
нф | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 40 | Задняя подвеска | ||
нф | Жак Лаффит | Ligier | 36 | Прокол / подвеска | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 11 | Массовое столкновение / ведущий вал | ||
нф | Карлос Рейтеманн | Williams | 3 | Массовое столкновение / ведущий вал | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 3 | Удар от Андретти / массовое столкновение | ||
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 3 | Массовое столкновение / перелом ноги | ||
нф | Рикардо Зунино | Brabham | 0 | Удар в Масса | ||
нф | Марио Андретти | Lotus | 0 | Удар в Жарье | ||
нф | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 0 | Ведущий вал | ||
нкв | Дэйв Кеннеди | Shadow | ||||
нкв | Джоф Лиз | Shadow | Плохое самочувствие / отказ | |||
нкв | Стивен Саус | McLaren |