06-1980г. Гран-При Монако
Организаторы были обеспокоены тем как пилоты смогут пройти стартовый поворот, и даже расширили площадь Сен-Девот, но если лидеры преодолели первый поворот без происшествий, то стартовавший 12-м Дерек Дэли задел Alfa Romeo Бруно Джакомелли, его машину трижды подбросило выбив сначала McLaren Алена Проста, а затем Tyrrell Жана-Пьера. Таким образом ко второму повороту количество участников гонки сократилось до 16.
"Я внимательно смотрел на асфальт внизу, поскольку полагал, что машина перевернется. Однако в итоге она лишь опрокинулась на бок – но в тот самый момент, когда мимо проезжал Ален Прост." - вспоминал потом Дэли - "Вышло так, произошел контакт с задним колесом, и меня понесло вперед, словно с трамплина. Я подумал: «Летим!», машину вновь подбросило, развернуло задом наперед, и она приземлилась сверху прямо на переднее колесо Жана-Пьера Жарье, после чего совершила свой финальный прыжок и замерла посередине дороги."
Дидье Пирони уверенно лидировал в гонке, за ним вплотную шел Алан Джонс сумевший опередить напарника на старте. На 25-м круге на Williams австралийуа отказал дифференциал и казалось что соперников у Пирони не осталось. Он уверенно наматывал круги, наращивая отрыв от Рейтеманна. Но сначала на трассе начался небольшой дождь, а на 55 круге на Ligier Пироне выскочила третья передача и коробка самопроизвольно переключилась на нейтраль, на влажной трассе лишившийся на мгновение мощности автомобиль задел ограждение. В лидеры вышел Рейтеманн.
Дождь усилился и превратился в настоящий ливень, некоторые пилоты проносясь мимо пит-лейн гневно жестикулировали требуя остановить гонку, но судья были непреклонны, участники преодолели всю запланированную дистанцию.
Опытный аргентинец довел гонку до победы, и стал пятым пилотом одержавшим победу в шести гонках, компанию на подиуме ему составили Жак Лаффит(Ligier) и Нельсон Пике(Brabham). Четвертое место досталось Йохену Массу на Arrows, но он проиграл победителю уже целый круг, Жиль Вильнёв смог привести свою Ferrari пятой, очковую шестерку замкнул Эмерсон Фиттипальди, выступавший за команду своего брата и эти очки стали последними в карьере бразильца.
Благодаря своему третьему месту и сходам соперников в лидеры чемпионата вышел Нельсон Пике, ну а Williams благодаря победе укрепили свое лидерство в кубке конструкторов.
1 | Карлос Рейтеманн | Williams | 76 | 1:55'34.365 | ||
2 | Жак Лаффит | Ligier | 76 | 1:56'47.994 | ||
3 | Нельсон Пике | Brabham | 76 | 1:56'52.091 | ||
4 | Йохен Масс | Arrows | 75 | |||
5 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 75 | |||
6 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 74 | |||
7 | Марио Андретти | Lotus | 73 | Пит-стоп / коробка передач | ||
8 | Рикардо Патрезе | Arrows | 73 | Удар от Арну / пит-стоп | ||
9 | нф | Элио де Анджелис | Lotus | 68 | Авария | |
нк | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 64 | Удар в Патрезе / пит-стоп | ||
нф | Дидье Пирони | Ligier | 54 | Выпадение 3-й передачи / авария | ||
нф | Рене Арну | Renault | 53 | Удар в Патрезе | ||
нф | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 50 | Двигатель | ||
нф | Джоди Шектер | Ferrari | 27 | Управление | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 25 | Коробка передач | ||
нф | Алан Джонс | Williams | 25 | Дифференциал | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 0 | Массовое столкновение | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 0 | Массовое столкновение | ||
нф | Ален Прост | McLaren | 0 | Массовое столкновение | ||
нф | Дерек Дэли | Tyrrell | 0 | Массовое столкновение | ||
нкв | Джон Уотсон | McLaren | ||||
нкв | Эдди Чивер | Osella | ||||
нкв | Джоф Лиз | Shadow | ||||
нкв | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | Рикардо Зунино | Brabham | ||||
нкв | Тифф Нидл | Ensign | ||||
нкв | Дэйв Кеннеди | Shadow |