Гран-При Франции 1980 года: победа Джонса, теперь законная!
Гран-При Франции 1980 года: победа Джонса, теперь законная!
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1980г. Гран-При Франции

07-1980г. Гран-При Франции

Между гонками в Монако и Францией состоялось Гран-При Испании, которое выиграл Алан Джонс на Williams, но та гонка проходила в пик войны между FISA и FOCA и команды FOCA (Ferrari, Renault и Alfa Romeo) в гонке не участвовали. Позже гонка была объявлена незаконной и ее результаты не учитывались в итоговой таблице чемпионата.
Общее число участников Гран-При Франции не отличалось от гонки в Монако, хотя Марк Зурер вернулся в состав ATS залечив травму полученную в ЮАР. Ян Ламмерс, оставшийся без работы после возвращения Зурера, быстро нашел себе место в Ensign, где в свою очередь отправил в запас британца Нидла Тиффа.
К радости французских болельщиков в квалификации на домашней трассе в первой десятке оказалось сразу шестеро французов, из них трое (Лаффит-Арну-Пирони) заняли три первых места на старте. За ними расположилась пара пилотов Williams (Джонс-Рейтеманн). В Ferrari вновь не смогли совладать с непослушной "312T5" Жиль Вильнев оказался 17-м, а действующий чемпион мира Джоди Шектер и вовсе 19-м.
Гонка во французском Поль-Рикаре стала последней в истории команды Shadow. Новое шасси DN12 не позволило пилотам Джофу Лизу и Дэйву Кеннеди пройти квалификацию, и владелец команды Тедди Ип, купивший ее всего пару месяцев назад принял решение о ее закрытии. Ип вернулся в Формулу-1 в 1981 году с собственной командой Theodore Racing (использовавшее в дебютном сезоне доработанное шасси Shadow DN12).
Со старта гонки лидером ушел обладатель поул-позишн Жак Лаффит, следом Арну и Алан Джонс сумевший опередить на старте Пирони. Спустя всего пару кругов Джонс сумел пройти Рене Арну и выйти на второе место, но к тому времени Жак Лаффит уже смог оторваться на 8 секунд! Позади же развернулась плотная борьба, Арну испытывал проблемы с дросселем (его Renault то и дело норовила сорваться в занос) и сдерживал натиск Нельсона Пике, на бразильца в свою очередь наседал Карлос Рейтеманн.
У лидировавшего Лаффита начались проблемы с шинами и к нему стал приближаться Джонс, на 35 круге австралиец опередил его и быстро ушел в отрыв. А Лаффит в итоге и вовсе оказался третьим, семь кругов спустя уступив второе место напарнику по команде Дидье Пирони. Рене Арну уступил 4-е место Нельсону Пике, но все таки смог отбиться от атак Рейтеманна, опередив последнего менее чем на секунду.
После гонки Джонс дал понять, что не готов простить босса FISA Жан-Мари Балестра за его участие в признании нелегальным Гран-При Испании. "Я сказал французским чиновникам, если Балестр будет на подиуме, я откажусь принять кубок" - сказал он. - "Я не должен был быть лишен очков добытых за победу в Испании!"
Тем не менее благодаря своей победе Джон вышел в лидеры общего зачета и теперь опережает Нельсона Пике на три очка.
    
    
1
Алан ДжонсWilliams541:32'43.42
2
Дидье ПирониLigier541:32'47.94
3
Жак ЛаффитLigier541:33'13.68Проблемы с шинами
4
Нельсон ПикеBrabham541:33'58.30
5
Рене АрнуRenault541:33'59.57Проблемы с дросселем
6
Карлос РейтеманнWilliams541:34'00.16
7
Джон УотсонMcLaren531:33'15.54
8
Жиль ВильнёвFerrari531:33'17.12
9
Рикардо ПатрезеArrows531:33'30.95
10
Йохен МассArrows531:33'32.98
11
Дерек ДэлиTyrrell521:32'44.52
12
Джоди ШектерFerrari521:33'22.92
13нфЭмерсон ФиттипальдиFittipaldi501:28'24.97Двигатель
14
Жан-Пьер ЖарьеTyrrell501:33'39.56

нфЭдди ЧиверOsella431:16'32.09Двигатель

нфМарк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)2646'06.42Коробка передач

нфПатрик ДэпайеAlfa Romeo2548'40.96Управление

нфМарио АндреттиLotus1833'59.74Коробка передач

нфКеке РосбергFittipaldi814'22.53Авария

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo819'01.84Управление

нфАлен ПростMcLaren616'05.62Трансмиссия

нфЭлио де АнджелисLotus39'35.32Сцепление

нфРикардо ЗуниноBrabham0
Сцепление

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault0
Трансмиссия

нквДжоф ЛизShadow



нквЯн ЛаммерсEnsign



нквДэйв КеннедиShadow





Знаете ли Вы что...