07-1980г. Гран-При Франции
Общее число участников Гран-При Франции не отличалось от гонки в Монако, хотя Марк Зурер вернулся в состав ATS залечив травму полученную в ЮАР. Ян Ламмерс, оставшийся без работы после возвращения Зурера, быстро нашел себе место в Ensign, где в свою очередь отправил в запас британца Нидла Тиффа.
К радости французских болельщиков в квалификации на домашней трассе в первой десятке оказалось сразу шестеро французов, из них трое (Лаффит-Арну-Пирони) заняли три первых места на старте. За ними расположилась пара пилотов Williams (Джонс-Рейтеманн). В Ferrari вновь не смогли совладать с непослушной "312T5" Жиль Вильнев оказался 17-м, а действующий чемпион мира Джоди Шектер и вовсе 19-м.
Гонка во французском Поль-Рикаре стала последней в истории команды Shadow. Новое шасси DN12 не позволило пилотам Джофу Лизу и Дэйву Кеннеди пройти квалификацию, и владелец команды Тедди Ип, купивший ее всего пару месяцев назад принял решение о ее закрытии. Ип вернулся в Формулу-1 в 1981 году с собственной командой Theodore Racing (использовавшее в дебютном сезоне доработанное шасси Shadow DN12).
Со старта гонки лидером ушел обладатель поул-позишн Жак Лаффит, следом Арну и Алан Джонс сумевший опередить на старте Пирони. Спустя всего пару кругов Джонс сумел пройти Рене Арну и выйти на второе место, но к тому времени Жак Лаффит уже смог оторваться на 8 секунд! Позади же развернулась плотная борьба, Арну испытывал проблемы с дросселем (его Renault то и дело норовила сорваться в занос) и сдерживал натиск Нельсона Пике, на бразильца в свою очередь наседал Карлос Рейтеманн.
У лидировавшего Лаффита начались проблемы с шинами и к нему стал приближаться Джонс, на 35 круге австралиец опередил его и быстро ушел в отрыв. А Лаффит в итоге и вовсе оказался третьим, семь кругов спустя уступив второе место напарнику по команде Дидье Пирони. Рене Арну уступил 4-е место Нельсону Пике, но все таки смог отбиться от атак Рейтеманна, опередив последнего менее чем на секунду.
После гонки Джонс дал понять, что не готов простить босса FISA Жан-Мари Балестра за его участие в признании нелегальным Гран-При Испании. "Я сказал французским чиновникам, если Балестр будет на подиуме, я откажусь принять кубок" - сказал он. - "Я не должен был быть лишен очков добытых за победу в Испании!"
Тем не менее благодаря своей победе Джон вышел в лидеры общего зачета и теперь опережает Нельсона Пике на три очка.
1 | Алан Джонс | Williams | 54 | 1:32'43.42 | ||
2 | Дидье Пирони | Ligier | 54 | 1:32'47.94 | ||
3 | Жак Лаффит | Ligier | 54 | 1:33'13.68 | Проблемы с шинами | |
4 | Нельсон Пике | Brabham | 54 | 1:33'58.30 | ||
5 | Рене Арну | Renault | 54 | 1:33'59.57 | Проблемы с дросселем | |
6 | Карлос Рейтеманн | Williams | 54 | 1:34'00.16 | ||
7 | Джон Уотсон | McLaren | 53 | 1:33'15.54 | ||
8 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 53 | 1:33'17.12 | ||
9 | Рикардо Патрезе | Arrows | 53 | 1:33'30.95 | ||
10 | Йохен Масс | Arrows | 53 | 1:33'32.98 | ||
11 | Дерек Дэли | Tyrrell | 52 | 1:32'44.52 | ||
12 | Джоди Шектер | Ferrari | 52 | 1:33'22.92 | ||
13 | нф | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 50 | 1:28'24.97 | Двигатель |
14 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 50 | 1:33'39.56 | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 43 | 1:16'32.09 | Двигатель | |
нф | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 26 | 46'06.42 | Коробка передач | |
нф | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 25 | 48'40.96 | Управление | |
нф | Марио Андретти | Lotus | 18 | 33'59.74 | Коробка передач | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 8 | 14'22.53 | Авария | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 8 | 19'01.84 | Управление | |
нф | Ален Прост | McLaren | 6 | 16'05.62 | Трансмиссия | |
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 3 | 9'35.32 | Сцепление | |
нф | Рикардо Зунино | Brabham | 0 | Сцепление | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 0 | Трансмиссия | ||
нкв | Джоф Лиз | Shadow | ||||
нкв | Ян Ламмерс | Ensign | ||||
нкв | Дэйв Кеннеди | Shadow |