Гран-При Великобритании 1980 года: "Домашняя" победа Джонса
Гран-При Великобритании 1980 года: "Домашняя" победа Джонса
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1980г. Гран-При Великобритании

08-1980г. Гран-При Великобритании

Пилоты вернулись на трассу в Брэндс-Хэтч спустя два года, и уже после первых тренировок стало заметно как быстро прогрессирует Формула-1. Если в 1978 году Ронни Петерсон взял поул со временем 1'16.80, то в этом году время поул-позишн Дидье Пирони было почти на 6 секунд лучше 1'11.00! Время поула двухлетней давности, оказалось бы в 1980-м последним и не позволило бы выйти на старт гонки.
По сравнению с этапом во Франции в составе участников произошли изменения, новое шасси DN12 не спасло команду Shadow и она прекратила свое существование, зато Руперт Киган со старым шасси Williams FW07 вывел на старт команду RAM. В команде Brabham Эктор Ребаке заменил Рикардо Зунино, а в Fittipaldi получили новое шасси F8, правда досталось оно только Эмерсону Фиттипальди, Кеке Росберг вынужден был довольствоваться старым и не смог пробиться на старт гонки.
Квалификация осталась за пилотами Ligier, пару Дидье Пирони на первой линии стартового пола составил его напарник Жак Лаффит, следом расположились два Williams (Джонс-Рейтеманн), Нельсон Пике должен был уйти в гонку 5-м. Ferrari вновь испытывали проблемы, на этот раз с шинам. Жиль Вильнев оказался на старте 19-м, а чемпион мира Джоди Шектер и вовсе 23-м и предпоследним.
На старте пара Ligier сохранили лидерство, третьим остался Джонс, а вот Пике смог опередить Рейтеманна. Статус кво сохранялся до 17 круга, к этому моменту у большинства начались проблемы с резиной, первым не выдержал лидер и отправился в боксы, но на пит-стопе произошла заминка и он выехал далеко позади. В лидеры вышел Жак Лаффит и успел прилично оторваться от Джонса, но на 30-м круге, когда механики уже ждали его в боксах, на его Ligier лопнула шина и он вылетел с трассы.
В лидеры вышел Джонс, и хотя ближе к концу гонки он тоже испытывал проблемы с резиной и ему пришлось сбросить скорость, он смог довести гонку до победы опередив финишировавшего вторым Нельсона Пике на 10 секунд. Компанию на подиуме им составил Карлос Рейтеманн на втором Williams.
"Сегодня мне было особенно приятно одержать победу, ведь я считаю этот Гран-При своим домашним" - сказал австралиец. "И еще я рад что на подиуме играл австралийский гимн, ведь когда я победил в Испании они играли Австрийский!" - шутил он.
Благодаря многочисленным сходам четвертое место досталось почти незаметному по ходу гонки Дереку Дэли, пятым стал его напарник по команде Tyrrell Жан-Пьер Жарье. Ну а последнее место в зачетной шестерке вновь досталось проводящему свой дебютный сезон за McLaren Алену Просту.
Благодаря своей третьей подряд победе (второй если не считать признанную незаконной гонку в Испании) Алан Джонс упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь опережает Пике на 6 очков. А Williams благодаря двойному подиуму оторвалась от Ligier уже на 18 очков в зачете Кубка Конструкторов.
    
1
Алан ДжонсWilliams761:34'49.228
2
Нельсон ПикеBrabham761:35'00.235
3
Карлос РейтеманнWilliams761:35'02.513
4
Дерек ДэлиTyrrell75

5
Жан-Пьер ЖарьеTyrrell75

6
Ален ПростMcLaren75

7
Эктор РебакеBrabham74

8
Джон УотсонMcLaren74

9
Рикардо ПатрезеArrows73

10
Джоди ШектерFerrari73
Пит-стоп / носовой обтекатель
11
Руперт КиганWilliams73

12
Эмерсон ФиттипальдиFittipaldi72

13
Йохен МассArrows69
Пит-стоп / рулевое колесо

нкРене АрнуRenault67
Пит-стоп / тормоза

нфДидье ПирониLigier63
Обод / шина / авария

нфМарк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)59
Двигатель

нфМарио АндреттиLotus57
Коробка передач

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo42
Авария

нфЖиль ВильнёвFerrari35
Двигатель

нфЖак ЛаффитLigier30
Взрыв покрышки / авария

нфПатрик ДэпайеAlfa Romeo27
Двигатель

нфЭдди ЧиверOsella17
Задняя подвеска

нфЭлио де АнджелисLotus16
Задняя подвеска

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault6
Двигатель

нквЯн ЛаммерсEnsign



нквКеке РосбергFittipaldi



нквДизайе УилсонWilliams





Знаете ли Вы что...