08-1980г. Гран-При Великобритании
По сравнению с этапом во Франции в составе участников произошли изменения, новое шасси DN12 не спасло команду Shadow и она прекратила свое существование, зато Руперт Киган со старым шасси Williams FW07 вывел на старт команду RAM. В команде Brabham Эктор Ребаке заменил Рикардо Зунино, а в Fittipaldi получили новое шасси F8, правда досталось оно только Эмерсону Фиттипальди, Кеке Росберг вынужден был довольствоваться старым и не смог пробиться на старт гонки.
Квалификация осталась за пилотами Ligier, пару Дидье Пирони на первой линии стартового пола составил его напарник Жак Лаффит, следом расположились два Williams (Джонс-Рейтеманн), Нельсон Пике должен был уйти в гонку 5-м. Ferrari вновь испытывали проблемы, на этот раз с шинам. Жиль Вильнев оказался на старте 19-м, а чемпион мира Джоди Шектер и вовсе 23-м и предпоследним.
На старте пара Ligier сохранили лидерство, третьим остался Джонс, а вот Пике смог опередить Рейтеманна. Статус кво сохранялся до 17 круга, к этому моменту у большинства начались проблемы с резиной, первым не выдержал лидер и отправился в боксы, но на пит-стопе произошла заминка и он выехал далеко позади. В лидеры вышел Жак Лаффит и успел прилично оторваться от Джонса, но на 30-м круге, когда механики уже ждали его в боксах, на его Ligier лопнула шина и он вылетел с трассы.
В лидеры вышел Джонс, и хотя ближе к концу гонки он тоже испытывал проблемы с резиной и ему пришлось сбросить скорость, он смог довести гонку до победы опередив финишировавшего вторым Нельсона Пике на 10 секунд. Компанию на подиуме им составил Карлос Рейтеманн на втором Williams.
"Сегодня мне было особенно приятно одержать победу, ведь я считаю этот Гран-При своим домашним" - сказал австралиец. "И еще я рад что на подиуме играл австралийский гимн, ведь когда я победил в Испании они играли Австрийский!" - шутил он.
Благодаря многочисленным сходам четвертое место досталось почти незаметному по ходу гонки Дереку Дэли, пятым стал его напарник по команде Tyrrell Жан-Пьер Жарье. Ну а последнее место в зачетной шестерке вновь досталось проводящему свой дебютный сезон за McLaren Алену Просту.
Благодаря своей третьей подряд победе (второй если не считать признанную незаконной гонку в Испании) Алан Джонс упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь опережает Пике на 6 очков. А Williams благодаря двойному подиуму оторвалась от Ligier уже на 18 очков в зачете Кубка Конструкторов.
1 | Алан Джонс | Williams | 76 | 1:34'49.228 | ||
2 | Нельсон Пике | Brabham | 76 | 1:35'00.235 | ||
3 | Карлос Рейтеманн | Williams | 76 | 1:35'02.513 | ||
4 | Дерек Дэли | Tyrrell | 75 | |||
5 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 75 | |||
6 | Ален Прост | McLaren | 75 | |||
7 | Эктор Ребаке | Brabham | 74 | |||
8 | Джон Уотсон | McLaren | 74 | |||
9 | Рикардо Патрезе | Arrows | 73 | |||
10 | Джоди Шектер | Ferrari | 73 | Пит-стоп / носовой обтекатель | ||
11 | Руперт Киган | Williams | 73 | |||
12 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 72 | |||
13 | Йохен Масс | Arrows | 69 | Пит-стоп / рулевое колесо | ||
нк | Рене Арну | Renault | 67 | Пит-стоп / тормоза | ||
нф | Дидье Пирони | Ligier | 63 | Обод / шина / авария | ||
нф | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 59 | Двигатель | ||
нф | Марио Андретти | Lotus | 57 | Коробка передач | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 42 | Авария | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 35 | Двигатель | ||
нф | Жак Лаффит | Ligier | 30 | Взрыв покрышки / авария | ||
нф | Патрик Дэпайе | Alfa Romeo | 27 | Двигатель | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 17 | Задняя подвеска | ||
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 16 | Задняя подвеска | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 6 | Двигатель | ||
нкв | Ян Ламмерс | Ensign | ||||
нкв | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | Дизайе Уилсон | Williams |