Гран-При Германии 1980 года: Джонс возвращает долг Ligier
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1980г. Гран-При Германии

09-1980г. Гран-При Германии

Почти месяц прошел с прошлого Гран-При в британском Брэндс-Хэтч, за это время Формула-1 пережила еще одну трагедию, за девять дней до гонки, на тестах Alfa Romeo в Хоккенхайме, разбился Патрик Дэпайе. После трагедии, в команде Alfa на гонку решили выставить только один автомобиль - Бруно Джакомелли.
В квалификации Ален Джонс на Williams сумел опередить пару Renault, причем Жан-Пьера Жабуи всего на четыре сотых секунды, товарищ Джонса по команде аргентинец Карлос Рейтеманн показал четвертое время. Ближайший преследователь Джонса в борьбе за чемпионский титул Пике, должен был уйти в бой шестым. Кеке Росберг наконец-то получил в свое распоряжение новое шасси Fittipaldi F8 и смог не просто пробиться на старт, но и показав великолепное 8-е время, опередить своего напарника, прославленного Эмерсона Фиттипальди.
Джонсу удался неплохой старт и он ушел в гонку лидером, но на длинных прямых Хокенхайма, бороться с мощными турбированными Renault было сложно и еще до конца первого круга Жан-Пьер Жабуи вышел в лидеры. Третье место сохранил Рене Арну, за ним шел Рейтеманн и пара пилотов Ligier. Кеке Росберг смог выйти на 7-е место, но для фина гонка закончилась довольно быстро, сначала он отправился в боксы из-за проблем с задним крылом, а на 8 круге и вовсе сошел - рассыпался колесный подшипник.
На 27-м круге закончилась гонка для Renault, турбодвигатель позволявший добиться преимущества вновь подвел французов. В течении одного круга обе Renault остановились со сломанной пружиной клапана. Джонс вышел в лидеры, за ним шли Лаффит и Рейтеманн, следом с большим отставанием Нельсон Пике. В предыдущей гонке в Великобритании Джонс смог выиграть благодаря проблемам с шинами у Ligier, на этот раз роли поменялись. За пять кругов до финиша гонки австралиец вынужден был отправиться в боксы менять проколотое колесо и вернулся на трассу только третьим значительно проигрывая паре лидеров. Жак Лаффит уверенно довел свой Ligier до победы, пара пилотов Williams составили ему компанию на подиуме.
"Джонс был очень быстр, я знал что не смогу догнать его" - признался после гонки Лаффит - "Я не мог поверить своей удаче когда увидел его заезжающим в боксы".
Четвертым финишировал Пике, лишь секунду уступивший Алену Джонсу. За пару кругов до финиша сошел шедший пятым Элио де Анджелис на Lotus, в результате пятое место досталось Бруно Джакомелли. Несмотря на ужасную форму Ferrari Жиль Вильнёв продолжает бороться и шестое место стало наградой для талантливого канадца.
Церемония награждения была омрачена тем, что Ален Джонс отказался занять место на подиуме, из-за присутствия президента FISA Жан-Мари Балестра. Джонс возлагал на него ответственность за отмену результатов гонки в Испании.
Действующий чемпион мира Джоди Шектер финишировавший в гонке 13-м, объявил о своем уходе по окончании сезона. "О завершении карьеры я задумывался с середины прошлого сезона, но окончательно решение принял только сейчас" - сказал он.
1
Жак ЛаффитLigier451:22'59.73
2
Карлос РейтеманнWilliams451:23'02.92
3
Алан ДжонсWilliams451:23'43.26Пит-стоп / прокол
4
Нельсон ПикеBrabham451:23'44.21
5
Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo451:24'16.22
6
Жиль ВильнёвFerrari451:24'28.45
7
Марио АндреттиLotus451:24'32.74
8
Йохен МассArrows451:24'47.48
9
Рикардо ПатрезеArrows44

10
Дерек ДэлиTyrrell44

11
Ален ПростMcLaren44
Пит-стопы / юбки
12
Марк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)44

13
Джоди ШектерFerrari44

14
Ян ЛаммерсEnsign44

15
Жан-Пьер ЖарьеTyrrell44

16нфЭлио де АнджелисLotus43
Колесный подшипник

нфДжон УотсонMcLaren39
Двигатель

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault27
Двигатель / пружина клапана

нфРене АрнуRenault26
Двигатель / пружина клапана

нфЭдди ЧиверOsella23
Коробка передач

нфДидье ПирониLigier18
Ведущий вал

нфЭмерсон ФиттипальдиFittipaldi18
Юбка

нфКеке РосбергFittipaldi8
Колесный подшипник

нфЭктор РебакеBrabham4
Коробка передач

нквРуперт КиганWilliams



нквХаральд ЭртльATS (Auto-Technisches Zubehor)





Знаете ли Вы что...