09-1980г. Гран-При Германии
В квалификации Ален Джонс на Williams сумел опередить пару Renault, причем Жан-Пьера Жабуи всего на четыре сотых секунды, товарищ Джонса по команде аргентинец Карлос Рейтеманн показал четвертое время. Ближайший преследователь Джонса в борьбе за чемпионский титул Пике, должен был уйти в бой шестым. Кеке Росберг наконец-то получил в свое распоряжение новое шасси Fittipaldi F8 и смог не просто пробиться на старт, но и показав великолепное 8-е время, опередить своего напарника, прославленного Эмерсона Фиттипальди.
Джонсу удался неплохой старт и он ушел в гонку лидером, но на длинных прямых Хокенхайма, бороться с мощными турбированными Renault было сложно и еще до конца первого круга Жан-Пьер Жабуи вышел в лидеры. Третье место сохранил Рене Арну, за ним шел Рейтеманн и пара пилотов Ligier. Кеке Росберг смог выйти на 7-е место, но для фина гонка закончилась довольно быстро, сначала он отправился в боксы из-за проблем с задним крылом, а на 8 круге и вовсе сошел - рассыпался колесный подшипник.
На 27-м круге закончилась гонка для Renault, турбодвигатель позволявший добиться преимущества вновь подвел французов. В течении одного круга обе Renault остановились со сломанной пружиной клапана. Джонс вышел в лидеры, за ним шли Лаффит и Рейтеманн, следом с большим отставанием Нельсон Пике. В предыдущей гонке в Великобритании Джонс смог выиграть благодаря проблемам с шинами у Ligier, на этот раз роли поменялись. За пять кругов до финиша гонки австралиец вынужден был отправиться в боксы менять проколотое колесо и вернулся на трассу только третьим значительно проигрывая паре лидеров. Жак Лаффит уверенно довел свой Ligier до победы, пара пилотов Williams составили ему компанию на подиуме.
"Джонс был очень быстр, я знал что не смогу догнать его" - признался после гонки Лаффит - "Я не мог поверить своей удаче когда увидел его заезжающим в боксы".
Четвертым финишировал Пике, лишь секунду уступивший Алену Джонсу. За пару кругов до финиша сошел шедший пятым Элио де Анджелис на Lotus, в результате пятое место досталось Бруно Джакомелли. Несмотря на ужасную форму Ferrari Жиль Вильнёв продолжает бороться и шестое место стало наградой для талантливого канадца.
Церемония награждения была омрачена тем, что Ален Джонс отказался занять место на подиуме, из-за присутствия президента FISA Жан-Мари Балестра. Джонс возлагал на него ответственность за отмену результатов гонки в Испании.
Действующий чемпион мира Джоди Шектер финишировавший в гонке 13-м, объявил о своем уходе по окончании сезона. "О завершении карьеры я задумывался с середины прошлого сезона, но окончательно решение принял только сейчас" - сказал он.
| 1 | Жак Лаффит | Ligier | 45 | 1:22'59.73 | ||
| 2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 45 | 1:23'02.92 | ||
| 3 | Алан Джонс | Williams | 45 | 1:23'43.26 | Пит-стоп / прокол | |
| 4 | Нельсон Пике | Brabham | 45 | 1:23'44.21 | ||
| 5 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 45 | 1:24'16.22 | ||
| 6 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 45 | 1:24'28.45 | ||
| 7 | Марио Андретти | Lotus | 45 | 1:24'32.74 | ||
| 8 | Йохен Масс | Arrows | 45 | 1:24'47.48 | ||
| 9 | Рикардо Патрезе | Arrows | 44 | |||
| 10 | Дерек Дэли | Tyrrell | 44 | |||
| 11 | Ален Прост | McLaren | 44 | Пит-стопы / юбки | ||
| 12 | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 44 | |||
| 13 | Джоди Шектер | Ferrari | 44 | |||
| 14 | Ян Ламмерс | Ensign | 44 | |||
| 15 | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 44 | |||
| 16 | нф | Элио де Анджелис | Lotus | 43 | Колесный подшипник | |
| нф | Джон Уотсон | McLaren | 39 | Двигатель | ||
| нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 27 | Двигатель / пружина клапана | ||
| нф | Рене Арну | Renault | 26 | Двигатель / пружина клапана | ||
| нф | Эдди Чивер | Osella | 23 | Коробка передач | ||
| нф | Дидье Пирони | Ligier | 18 | Ведущий вал | ||
| нф | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 18 | Юбка | ||
| нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 8 | Колесный подшипник | ||
| нф | Эктор Ребаке | Brabham | 4 | Коробка передач | ||
| нкв | Руперт Киган | Williams | ||||
| нкв | Харальд Эртль | ATS (Auto-Technisches Zubehor) |








