10-1980г. Гран-При Австрии
Также как и бразильский Интерлагос, австрийский Остеррайхринг отличается большим перепадом высот, и мощность турбодвигателей Renault давала серьезное преимущество. Как и ожидалось первые два месте на стартовом поле заняли пилоты Renault Рене Арну и Жан-Пьер Жабуи. Показавший третье время Алан Джонс проиграл времени поул-позишн целую пропасть 2,7 секунды! К слову, вышедший на старт последним, дебютант Найджел Мэнселл проиграл времени Джонса теже 2,7 секунды.
На второй линии стартового поля компанию Алану Джонсу составил его напарник по команде Williams Карлос Рейтеманн, следом расположились пара пилотов Ligier Жак Лаффит и Дидье Пирони, ближайший преследователь Джонса в чемпионате мира Нельсон Пике должен был стартовать только седьмым.
Джонсу удался прекрасный старт и с третьего места он переместился на первое, позади блестяще стартовал Бруно Джакомелли его Alfa Romeo переместилась с восьмого места на третье. Правда к концу первого круга Джакомелли не смог сдержать натиска Пирони и Жабуи. Было ясно что две Renault намного быстрее Williams Джонса и он не сможет долго их сдерживать. На третьем круге австралийца прошел Арну, кругом спустя Жабуи. На 12-м круге произошел очень опасный момент, на Tyrrell Дерек Дэли срезало тормозной диск, и автомобиль прямиком полетел в забор из колючей проволоки, к счастью автомобиль развернуло и Дэли отделался легким испугом.
На 21-м круге у лидера начались проблемы с резиной и он свернул в боксы за новым комплектом шин, вернулся он в гонку только 10-м. В лидеры вышел Жан-Пьер Жабуи. У Пике было вышедшего на третье место начались проблемы со сцеплением и он пропустил вперед Рейтеманна (обогнавшего к тому времени Джакомелли).
Ближе к финишу гонки у Жабуи тоже начались проблемы с резиной, но он имел комфортный 10-ти секундный отрыв от Джонса, поэтому он смог сбросить темп и аккуратно довести машину до победного финиша. На финише в итоге их разделило менее секунды. Примечательно, что для победителя этот финиш стал первым в текущем сезоне, в предыдущих девяти гонках француз неизменно сходил. Третьим гонку завершил Рейтеманн, Пике в итоге пропустил еще и Лаффита и финишировал только пятым. После схода, проводившего блестящую гонку, Джакомелли, шестое место досталось Элио де Анджелису на Lotus.
Неудачно закончилась гонка для дебютанта Найджела Мэнселла, перед стартом гонки, когда механики заправляли машину, заправщик пролил бензин на его комбинезон, в результате он вынужден был страдать от химических ожогов, но страдания оказались напрасными на 41-м круге на его Lotus отказал двигатель. После гонки он был отправлен в больницу, где провел несколько дней.
За четыре этапа до финиша сезона Джонс оторвался от Пике уже на 11 очков, а в зачете Кубка конструкторов Williams опережает Ligier и вовсе на 26.
1 | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 54 | 1:26'15.73 | ||
2 | Алан Джонс | Williams | 54 | 1:26'16.55 | ||
3 | Карлос Рейтеманн | Williams | 54 | 1:26'35.09 | ||
4 | Жак Лаффит | Ligier | 54 | 1:26'57.75 | ||
5 | Нельсон Пике | Brabham | 54 | 1:27'18.54 | Проблемы со сцеплением | |
6 | Элио де Анджелис | Lotus | 54 | 1:27'30.70 | ||
7 | Ален Прост | McLaren | 54 | 1:27'49.14 | ||
8 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 53 | |||
9 | Рене Арну | Renault | 53 | |||
10 | Эктор Ребаке | Brabham | 53 | |||
11 | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 53 | |||
12 | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 53 | |||
13 | Джоди Шектер | Ferrari | 53 | |||
14 | Рикардо Патрезе | Arrows | 53 | |||
15 | Руперт Киган | Williams | 52 | |||
16 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 52 | |||
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 40 | Двигатель / ожоги | ||
нф | Джон Уотсон | McLaren | 34 | Двигатель | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 28 | Задняя подвеска | ||
нф | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 25 | Электрика / двигатель | ||
нф | Дидье Пирони | Ligier | 25 | Управление | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 23 | Колесный подшипник | ||
нф | Дерек Дэли | Tyrrell | 12 | Срезало тормозной диск / авария | ||
нф | Марио Андретти | Lotus | 6 | Двигатель | ||
нкв | Ян Ламмерс | Ensign | ||||
нкв | Йохен Масс | Arrows | Авария / травма шеи |