Гран-При Италии 1980 года: Пике выходит вперед
Гран-При Италии 1980 года: Пике выходит вперед
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

12-1980г. Гран-При Италии

12-1980г. Гран-При Италии

Лишь однажды в истории формулы-1 Гран-При Италии проходил не в Монце и случилось это именно в 1980 году. В 80-м Монцу ждала реконструкция, которая должна была повысить безопасности трассы и честь принять итальянский Гран-При выпала Имоле. Йохен Масс получивший травму шеи в австрийском Остеррайхринге все еще не был готов вернуться за руль и в Arrows дали возможность дебютировать Манфреду Винкельхоку, правда дебют вышел смазанным. В квалификации он не поделил дорогу с другим новичком проводившим свой третий Гран-При Найджелом Мэнселлом из-за чего оба разбили свои машины, не смогли пройти квалификацию и на старт гонки не вышли.
В квалификации же вновь не было равным пилотам Рено, Рене Арну и Жан-Пьер Жабуи заняли первый ряд стартового поля, что вобщем-то и не удивительно, турбомоторы Renault давали ощутимое преимущество на скоростных прямых Имолы. Правда машины Рено были крайне не надежны и их успех в гонке зависел от того смогут ли они преодолеть 300 км дистанции. Следом за парой пилотов Рено расположились Карлос Рейтеманн на Williams и Бруно Джакомелли на Alfa Romeo. С третьего ряда стартового поля в бой должны были уйти лидеры чемпионата, и если в зачете пилотов Джонс опережал Пике на 2 очка, то в квалификации он уступил бразильцу 0,15с.
Неудачной оказалась квалификация для Ligier, Пирони показал только 13-е время, а Лаффит и вовсе 20-е, похоже что шансов побороться с Williams за Кубок Конструкторов у французской конюшни практически не осталось.
Карлосу Рейтеманну удался великолепный старт, и он ушел в гонку лидером, но у аргентинца залипло сцепление, он мгновенно откатился в хвост пелетона и первый круг лидером завершил Рене Арну. Но лидировал он всего пару кругов, сначала его прошел партнер по команде Жан-Пьер Жабуи, а кругом спустя их обоих обошел Нельсон Пике. Главному сопернику бразильца, Алану Джонсу старт напротив не удался, он потерял одну позицию пропустив вперед неуступчивого Жиля Вильнева. Джонс атаковал канадца по всей длине трассы, но на 5 круге канадец самоустранился проколов шину и разбив свой Ferrari 312T5 в безымянном повороте (после этой аварии поворот получил имя Вильнев). Получив перед собой свободную трассу Джонс быстро догнал пилотов Рено и прошел их. Но к этому времени Пике уже смог создать приличный отрыв, а по скорости лидеры чемпионата был практически равны, так что шансов побороться за лидерство и Джонса не было. В итоге на финише Нельсон Пике опередил своего соперника почти на 30с.
Пилотов Renault вновь подвела техника, но на этот раз турбодвигатели оказались не причем, на 53-м круге у Жабуи отказа коробка передач, а пять кругов спустя из-за поломки амортизатора сошел и Арну. Это позволило Рейтеманну, после провала на первом круге проводившему боевую гонку, выйти на третье место которое он сохранил до финиша. Четвертым, уже в круге от победителя, финишировал де Анжелис на Lotus, Кеке Росберг вновь набрал очки для Fittipaldi финишировав пятым. Дидье Пирони финишировал шестым набрав одно очко для Ligier. Но этого оказалось не достаточно, до финиша чемпионата оставалось всего две гонки, а Williams опережал Ligier на 34 очка (за победу давалось 9 очков, за второе место 6) что позволило Фрэнку Уильямсу досрочно завоевать свой первый Кубок конструкторов. У Ligier теперь стояла задача отстоять второе место в Кубке, благодаря победе Пике Brabham отставал от французской конюшни всего на 2 очка.
В зачете пилотов Пике опередил Джонса и теперь едет на две заокеанские гонки (Монреаль и Уоткинс-Глен) с хорошим настроением и преимуществом в одно очко.
    
1
Нельсон ПикеBrabham601:38'07.52
2
Алан ДжонсWilliams601:38'36.45
3
Карлос РейтеманнWilliams601:39'21.19Проблемы со сцеплением
4
Элио де АнджелисLotus59

5
Кеке РосбергFittipaldi59

6
Дидье ПирониLigier59

7
Ален ПростMcLaren59

8
Джоди ШектерFerrari59

9
Жак ЛаффитLigier59

10
Рене АрнуRenault58
Амортизатор
11
Руперт КиганWilliams58

12
Эдди ЧиверOsella57


нфЖан-Пьер ЖарьеTyrrell54
Тормоза

нфЖан-Пьер ЖабуиRenault53
Коробка передач

нфМарк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)45
Двигатель

нфМарио АндреттиLotus40
Двигатель

нфРикардо ПатрезеArrows38
Двигатель

нфДерек ДэлиTyrrell33
Авария

нфДжон УотсонMcLaren20
Тормоза / колесный подшипник

нфЭктор РебакеBrabham18
Задняя подвеска

нфЭмерсон ФиттипальдиFittipaldi17
Авария

нфЖиль ВильнёвFerrari5
Прокол / авария

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo5
Прокол / авария

нфВитторио БрамбиллаAlfa Romeo4
Авария

нквНайджел МэнселлLotus

Удар от Винкельхока

нквМанфред ВинкельхокArrows

Разворот / удар в
Мэнселла

нквЯн ЛаммерсEnsign



нквДжоф ЛизEnsign





Знаете ли Вы что...