12-1980г. Гран-При Италии
В квалификации же вновь не было равным пилотам Рено, Рене Арну и Жан-Пьер Жабуи заняли первый ряд стартового поля, что вобщем-то и не удивительно, турбомоторы Renault давали ощутимое преимущество на скоростных прямых Имолы. Правда машины Рено были крайне не надежны и их успех в гонке зависел от того смогут ли они преодолеть 300 км дистанции. Следом за парой пилотов Рено расположились Карлос Рейтеманн на Williams и Бруно Джакомелли на Alfa Romeo. С третьего ряда стартового поля в бой должны были уйти лидеры чемпионата, и если в зачете пилотов Джонс опережал Пике на 2 очка, то в квалификации он уступил бразильцу 0,15с.
Неудачной оказалась квалификация для Ligier, Пирони показал только 13-е время, а Лаффит и вовсе 20-е, похоже что шансов побороться с Williams за Кубок Конструкторов у французской конюшни практически не осталось.
Карлосу Рейтеманну удался великолепный старт, и он ушел в гонку лидером, но у аргентинца залипло сцепление, он мгновенно откатился в хвост пелетона и первый круг лидером завершил Рене Арну. Но лидировал он всего пару кругов, сначала его прошел партнер по команде Жан-Пьер Жабуи, а кругом спустя их обоих обошел Нельсон Пике. Главному сопернику бразильца, Алану Джонсу старт напротив не удался, он потерял одну позицию пропустив вперед неуступчивого Жиля Вильнева. Джонс атаковал канадца по всей длине трассы, но на 5 круге канадец самоустранился проколов шину и разбив свой Ferrari 312T5 в безымянном повороте (после этой аварии поворот получил имя Вильнев). Получив перед собой свободную трассу Джонс быстро догнал пилотов Рено и прошел их. Но к этому времени Пике уже смог создать приличный отрыв, а по скорости лидеры чемпионата был практически равны, так что шансов побороться за лидерство и Джонса не было. В итоге на финише Нельсон Пике опередил своего соперника почти на 30с.
Пилотов Renault вновь подвела техника, но на этот раз турбодвигатели оказались не причем, на 53-м круге у Жабуи отказа коробка передач, а пять кругов спустя из-за поломки амортизатора сошел и Арну. Это позволило Рейтеманну, после провала на первом круге проводившему боевую гонку, выйти на третье место которое он сохранил до финиша. Четвертым, уже в круге от победителя, финишировал де Анжелис на Lotus, Кеке Росберг вновь набрал очки для Fittipaldi финишировав пятым. Дидье Пирони финишировал шестым набрав одно очко для Ligier. Но этого оказалось не достаточно, до финиша чемпионата оставалось всего две гонки, а Williams опережал Ligier на 34 очка (за победу давалось 9 очков, за второе место 6) что позволило Фрэнку Уильямсу досрочно завоевать свой первый Кубок конструкторов. У Ligier теперь стояла задача отстоять второе место в Кубке, благодаря победе Пике Brabham отставал от французской конюшни всего на 2 очка.
В зачете пилотов Пике опередил Джонса и теперь едет на две заокеанские гонки (Монреаль и Уоткинс-Глен) с хорошим настроением и преимуществом в одно очко.
1 | Нельсон Пике | Brabham | 60 | 1:38'07.52 | ||
2 | Алан Джонс | Williams | 60 | 1:38'36.45 | ||
3 | Карлос Рейтеманн | Williams | 60 | 1:39'21.19 | Проблемы со сцеплением | |
4 | Элио де Анджелис | Lotus | 59 | |||
5 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 59 | |||
6 | Дидье Пирони | Ligier | 59 | |||
7 | Ален Прост | McLaren | 59 | |||
8 | Джоди Шектер | Ferrari | 59 | |||
9 | Жак Лаффит | Ligier | 59 | |||
10 | Рене Арну | Renault | 58 | Амортизатор | ||
11 | Руперт Киган | Williams | 58 | |||
12 | Эдди Чивер | Osella | 57 | |||
нф | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 54 | Тормоза | ||
нф | Жан-Пьер Жабуи | Renault | 53 | Коробка передач | ||
нф | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 45 | Двигатель | ||
нф | Марио Андретти | Lotus | 40 | Двигатель | ||
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 38 | Двигатель | ||
нф | Дерек Дэли | Tyrrell | 33 | Авария | ||
нф | Джон Уотсон | McLaren | 20 | Тормоза / колесный подшипник | ||
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 18 | Задняя подвеска | ||
нф | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 17 | Авария | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 5 | Прокол / авария | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 5 | Прокол / авария | ||
нф | Витторио Брамбилла | Alfa Romeo | 4 | Авария | ||
нкв | Найджел Мэнселл | Lotus | Удар от Винкельхока | |||
нкв | Манфред Винкельхок | Arrows | Разворот / удар в Мэнселла | |||
нкв | Ян Ламмерс | Ensign | ||||
нкв | Джоф Лиз | Ensign |