Гран При США-Восток 1980 года: дубль Williams
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1980г. Гран При США-Восток

14-1980г. Гран При США-Восток

Гран-При США в Уоткинс-Глен прошел всего неделю спустя после канадского Гран-При, на котором Джонс завоевал титул чемпиона мира. Williams оформили победу в Кубке конструкторов еще в Европе на Гран-При Италии. Жан-Пьер Жабуи получивший травму ног пропустит американскую гонку, в Renault не стали искать ему замену и честь французской команды будет защищать только Рене Арну. Кевин Коган отказался продолжить выступления за RAM (использовавшей шасси Williams) и его место занял Джоф Лиз.
Субботняя квалификация началась с опасной аварии в которую попал Ален Прост, на большой скорости на его M30 подломилась подвеска, он вылетел с трассы и сильно разбил свою машину ударившись при этом головой об забор. Отношения Проста с командой были и так напряженными и в сердцах он сказал: "Я не хочу больше знать о McLaren, я никогда больше не сяду за руль этого автомобиля". И хотя в воскресенье сутра он вернулся за руль автомобиля, стартовать в гонке отказался. Сезон 1981 года Прост начал в качестве пилота Renault. В квалификации, неожиданно для всех, поул взял Бруно Джакомелли на Alfa Romeo, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Нельсон Пике. Следом расположились Рейтеманн на Williams, де Анджелис на Lotus, Джонс на Williams и Арну на Renault.
Джакомелли удался хороший старт и он ушел в гонку лидером, следом шел Пике, затем Пирони, де Анджелис и Ребаке. Джонсу старт не удался, и в результате он попал в трафик, но на втором круге, по его собственным словам, ему посчастливилось избежать столкновения Андреа де Чезариса и Дерека Дэли. Затем австралиец методично проходил одного соперника за другим, Пике оказавшийся под давлением Рейтеманна совершил ошибку и самоустранился вылетев с трассы. К 28 кругу Джонс вышел на третье место, пару кругов спустя прошел Пирони и оказался позади Джакомелли. Но на 32-м круге итальянец сошел из-за проблем с электрикой и Джонс вышел в лидеры гонки.
Австралиец уверенно довел гонку до победы, компанию на подиуме ему составил напарник по команде аргентинец Рейтеманн, а на третьей ступеньке подиума расположился Пирони.
Эта гонка стала последней в карьере двух чемпионов мира Джоди Шектера и Эмерсона Фиттипальди. Для обоих красиво завершить карьеру не получилось, Фиттипальди подвел автомобиль носящий его имя и он сошел в начальной стадии гонки. Для Шектера гонка, впрочем как и весь сезон, обернулась провалом он хоть и финишировал, но на 11-м и последнем месте проиграв победителю три круга.
1
Алан ДжонсWilliams591:34'36.05
2
Карлос РейтеманнWilliams591:34'40.26
3
Дидье ПирониLigier591:34'48.62
4
Элио де АнджелисLotus591:35'05.74
5
Жак ЛаффитLigier58

6
Марио АндреттиLotus58

7
Рене АрнуRenault58

8
Марк ЗурерATS (Auto-Technisches Zubehor)57

9
Руперт КиганWilliams57

10
Кеке РосбергFittipaldi57

11
Джоди ШектерFerrari56


нкДжон УотсонMcLaren50
Пит-стоп / амортизатор

нфЖиль ВильнёвFerrari49
Авария

нкЖан-Пьер ЖарьеTyrrell40


нфЙохен МассArrows36
Ведущий вал

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo31
Электрика

нфНельсон ПикеBrabham25
Разворот

нфЭдди ЧиверOsella20
Подвеска

нфЭктор РебакеBrabham20
Двигатель

нфРикардо ПатрезеArrows16
Авария

нфЯн ЛаммерсEnsign16
Рулевая колонка

нфЭмерсон ФиттипальдиFittipaldi15
Задняя подвеска

нфДерек ДэлиTyrrell3
Удар от де Чезариса / подвеска

нфАндреа де ЧезарисAlfa Romeo2
Удар в Дэли

нсАлен ПростMcLaren

Подвеска / авария /
травма головы

нквМайк ТакуэллTyrrell



нквДжоф ЛизWilliams





Знаете ли Вы что...