14-1980г. Гран При США-Восток
Субботняя квалификация началась с опасной аварии в которую попал Ален Прост, на большой скорости на его M30 подломилась подвеска, он вылетел с трассы и сильно разбил свою машину ударившись при этом головой об забор. Отношения Проста с командой были и так напряженными и в сердцах он сказал: "Я не хочу больше знать о McLaren, я никогда больше не сяду за руль этого автомобиля". И хотя в воскресенье сутра он вернулся за руль автомобиля, стартовать в гонке отказался. Сезон 1981 года Прост начал в качестве пилота Renault. В квалификации, неожиданно для всех, поул взял Бруно Джакомелли на Alfa Romeo, компанию на первом ряду стартового поля ему составил Нельсон Пике. Следом расположились Рейтеманн на Williams, де Анджелис на Lotus, Джонс на Williams и Арну на Renault.
Джакомелли удался хороший старт и он ушел в гонку лидером, следом шел Пике, затем Пирони, де Анджелис и Ребаке. Джонсу старт не удался, и в результате он попал в трафик, но на втором круге, по его собственным словам, ему посчастливилось избежать столкновения Андреа де Чезариса и Дерека Дэли. Затем австралиец методично проходил одного соперника за другим, Пике оказавшийся под давлением Рейтеманна совершил ошибку и самоустранился вылетев с трассы. К 28 кругу Джонс вышел на третье место, пару кругов спустя прошел Пирони и оказался позади Джакомелли. Но на 32-м круге итальянец сошел из-за проблем с электрикой и Джонс вышел в лидеры гонки.
Австралиец уверенно довел гонку до победы, компанию на подиуме ему составил напарник по команде аргентинец Рейтеманн, а на третьей ступеньке подиума расположился Пирони.
Эта гонка стала последней в карьере двух чемпионов мира Джоди Шектера и Эмерсона Фиттипальди. Для обоих красиво завершить карьеру не получилось, Фиттипальди подвел автомобиль носящий его имя и он сошел в начальной стадии гонки. Для Шектера гонка, впрочем как и весь сезон, обернулась провалом он хоть и финишировал, но на 11-м и последнем месте проиграв победителю три круга.
1 | Алан Джонс | Williams | 59 | 1:34'36.05 | ||
2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 59 | 1:34'40.26 | ||
3 | Дидье Пирони | Ligier | 59 | 1:34'48.62 | ||
4 | Элио де Анджелис | Lotus | 59 | 1:35'05.74 | ||
5 | Жак Лаффит | Ligier | 58 | |||
6 | Марио Андретти | Lotus | 58 | |||
7 | Рене Арну | Renault | 58 | |||
8 | Марк Зурер | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 57 | |||
9 | Руперт Киган | Williams | 57 | |||
10 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 57 | |||
11 | Джоди Шектер | Ferrari | 56 | |||
нк | Джон Уотсон | McLaren | 50 | Пит-стоп / амортизатор | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 49 | Авария | ||
нк | Жан-Пьер Жарье | Tyrrell | 40 | |||
нф | Йохен Масс | Arrows | 36 | Ведущий вал | ||
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 31 | Электрика | ||
нф | Нельсон Пике | Brabham | 25 | Разворот | ||
нф | Эдди Чивер | Osella | 20 | Подвеска | ||
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 20 | Двигатель | ||
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 16 | Авария | ||
нф | Ян Ламмерс | Ensign | 16 | Рулевая колонка | ||
нф | Эмерсон Фиттипальди | Fittipaldi | 15 | Задняя подвеска | ||
нф | Дерек Дэли | Tyrrell | 3 | Удар от де Чезариса / подвеска | ||
нф | Андреа де Чезарис | Alfa Romeo | 2 | Удар в Дэли | ||
нс | Ален Прост | McLaren | Подвеска / авария / травма головы | |||
нкв | Майк Такуэлл | Tyrrell | ||||
нкв | Джоф Лиз | Williams |