02-1981г. Гран-При Бразилии
Утром в день гонки над трассой прошел дождь, и хотя к старту гонки он завершился, трасса оставалась мокрой. Тем не менее обладатель поула Нельсон Пике решил уйти в бой на сликах. Все остальные, за исключением Дидье Пирони и Зигфрида Стора выбрали дождевые покрышки.
Как оказалось выбор сликов был мягко говоря не самым удачным, из-за пробуксовки Пике провалил старт, а к третьему кругу и вовсе откатился на 17-е место, не удался старт и Алену Просту, что позволило Вильневу выиграть позицию, но в него врезался стартовавший позади Марио Андретти, в результате чего американец сошел. Также не смогли разъехаться в стартовой толчее Чико Серра и Рене Арну и к концу первого круга количество участников гонки сократилось до 21. Не первых после старта кругах де Анджелис прошел Джакомелли и занял четвертое место позади Рейтеманна Джонса и Патрезе, а когда Джакомелли развернуло пятое место досталось Кеке Росбергу.
Позиции сохранялись до 29 круга, когда Жарье промахнулся на входе в поворот и пропустил Зурера. На 35-м круге развернуло Уотсона, что позволило выйти Марку Зуреру на пятое место. А на 49 круге Зурер прошел де Анджелиса и вышел на четвертое место которое и сохранил до финиша. На последнем круге Жан-Пьер Жарье по приказу из боксов пропустил вперед напарника Жака Лаффита.
Поменять пилотов местами попытались и в Williams, на 56-м круге механики стали показывать табличку "JONES-REUT" призывая Рейтеманна отдать победу Джонсу, на что аргентинец только прибавил газу и установил на тот момент лучший круг гонки. Джонс же ожидал что Рейтеманн его пропустит и не ввязывался в бой. В итоге победа досталась аргентинцу, ну а Алан Джонс был на столько взбешен, что не появился на подиуме. И без того непростые отношения между пилотами Williams наколились после гонки до предела. Компанию Рейтеманну на подиуме им составил безошибочно преодолевший всю дистанцию Рикардо Патрезе.
Первые две гонки сезона закончились дублями пилотов Williams, так что в кубке конструкторов команда Фрэнка Уильямса лидирует с 30 очками, при этом у Brabham и Arrows делящих второе место всего по 4(!!) зачетных балла.
Следует отметить что из-за дождя из запланированных 63-х кругов гонщики преодалели только 62, после чего исчерпали двухчасовой лимит.
1 | Карлос Рейтеманн | Williams | 62 | 2:00'23.66 | ||
2 | Алан Джонс | Williams | 62 | 2:00'28.10 | ||
3 | Рикардо Патрезе | Arrows | 62 | 2:01'26.74 | ||
4 | Марк Зурер | Ensign | 62 | 2:01'40.69 | ||
5 | Элио де Анджелис | Lotus | 62 | 2:01'50.08 | ||
6 | Жак Лаффит | Ligier | 62 | 2:01'50.49 | Жарье уступил позицию | |
7 | Жан-Пьер Жарье | Ligier | 62 | 2:01'53.91 | Пропустил Лаффита вперед | |
8 | Джон Уотсон | McLaren | 61 | Разворот | ||
9 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 61 | |||
10 | Патрик Тамбэ | Theodore | 61 | |||
11 | Найджел Мэнселл | Lotus | 61 | |||
12 | Нельсон Пике | Brabham | 60 | |||
13 | Рикардо Зунино | Tyrrell | 57 | |||
нк | Эдди Чивер | Tyrrell | 49 | Столкновение на старте / пит-стопы | ||
нк | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 40 | Разворот / 4 пит-стопа / электрика | ||
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 25 | Удар от Андретти на старте / турбо | ||
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 22 | Задняя подвеска / разворот | ||
нф | Зигфрид Стор | Arrows | 20 | Столкновение на старте / столкновение с Тамбэ | ||
нф | Ален Прост | Renault | 20 | Удар от Пирони | ||
нф | Дидье Пирони | Ferrari | 19 | Удар в Проста | ||
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 9 | Электрика / двигатель | ||
нф | Чико Серра | Fittipaldi | 0 | Столкновение на старте | ||
нф | Рене Арну | Renault | 0 | Столкновение на старте | ||
нф | Марио Андретти | Alfa Romeo | 0 | Удар в Вильнёва на старте | ||
нкв | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | Отказ / автомобиль использовал Жарье | |||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | Мигель-Анхель Герра | Osella | ||||
нкв | Элизеу Салазар | March | ||||
нкв | Дерек Дэли | March |