04-1981г. Гран-При Сан-Марино
В квалификации поул достался Жилю Вильневу, причем этот поул стал первым для Ferrari за последние два года. Компанию на первом ряду канадцу составил лидер чемпионата Карлос Рейтеманн, следом расположились пара пилотов Renault (Арну-Прост), потом Пике (Brabham), Пирони на второй Ferrari, Уотсон(McLaren). Главный соперник Рейтеманна, его напарник Ален Джонс показал в квалификации только 8-е время, а замкнули 10-ку Рикардо Патрезе (Arrows) и Жак Лаффит (Talbot-Ligier).
Гонка началась на влажной трассе и все пилоты вышли на старт на дождевой резине. Старт лучше удался пилотам Ferrari Жиль Вильнев сохранил лидерство, а стартовавший шестым Дидье Пирони смог прорваться на второе место. Неплохо удался старт и Алену Джонсу, с 8-го стартового места он вышел было на третье, но не поделил дорогу со своим напарником Карлосом Рейтеманном и в итоге отправился в боксы за новым антикрылом. Патрезе вышедший после старта на четвертое место, вскоре смог опередить Карлос Рейтеманна в борьбе за третью позицию. Пике и его товарищ по команде Brabham Эктор Ребаке замыкали первую шестерку. В хвосте пелетона автомобиль Мигель-Анхеля Герра, который впервые вышел на старт F1 (до этого трижды не пройдя квалификацию за Osella), развернуло и он врезался в Элизеу Салазара. В результате аргентинец получил травмы ног и хотя впоследствии он смог восстановиться и вернуться в гонки, за руль болида Формулы-1 он больше никогда не садился.
Две Ferrari лидировали, но соперники не спешили рисковать предпринимая попытки атак, помятуя о ненадежности итальянских машин и превратностях гонок на мокрой трассе, и оказались правы! Сначала на 14-м круге Вильнев свернул в боксы чтобы сменить резину на слики, но как только он покинул боксы дождь начался вновь и ему пришлось заезжать на второй пит-стоп. В итоге на финише Вильнев оказался лишь 7-м, за пределами очковой зоны. Вышедший в лидеры Дидье Пирони, не смог довести гонку до победы, поврежденные на ранней стадии гонки аэродинамические юбки сделали машину крайне неустойчивой. И сначала на 47-м круге француз выпустил вперед, вышедшего к тому моменту на второе место Нельсона Пике, а к финальному 60-му, кругу Пирони и вовсе откатился на пятое место.
Выйдя в лидеры Пике был не удержим и уверенно довел свой Brabham до победы, компанию на подиуме ему составили Рикардо Патрезе и Карлос Рейтеманн. Четвертым финишировал Эктор Ребаке принеся в копилку команды Brabham важные для борьбы в Кубке Конструкторов очки, лучшая из Ferrari Дидье Пироне оказалась только пятой, а замкнул очковую шестерку Андреа де Чезарис на McLaren.
Алан Джонс пострадавший в стартовой суматохе финишировал только 12-м в двух кругах от победителя. И теперь в общем зачете уступает не только своему напарнику по команде Карлосу Рейтеманну, но и Нельсону Пике который после второй подряд победы проигрывает аргентинцу всего три очка!
1 | Нельсон Пике | Brabham | 60 | 1:51'23.97 | ||
2 | Рикардо Патрезе | Arrows | 60 | 1:51'28.55 | ||
3 | Карлос Рейтеманн | Williams | 60 | 1:51'30.31 | Удар в Джонса | |
4 | Эктор Ребаке | Brabham | 60 | 1:51'46.86 | ||
5 | Дидье Пирони | Ferrari | 60 | 1:51'49.84 | Повреждения юбок | |
6 | Андреа де Чезарис | McLaren | 60 | 1:52'30.58 | ||
7 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 60 | 1:53'05.94 | ||
8 | Рене Арну | Renault | 59 | 1:51'38.65 | Столкновение с Лаффитом | |
9 | Марк Зурер | Ensign | 59 | 1:52'57.65 | ||
10 | Джон Уотсон | McLaren | 58 | 1:51'29.20 | Пит-стоп / носовой обтекатель | |
11 | Патрик Тамбэ | Theodore | 58 | 1:51'29.75 | ||
12 | Алан Джонс | Williams | 58 | 1:53'22.89 | Удар от Рейтеманна / пит-стоп / переднее антикрыло | |
13 | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 57 | 1:51'31.36 | ||
нк | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | 45 | 1:51'21.31 | Пит-стопы / двигатель | |
нф | Элизеу Салазар | March | 38 | 1:13'26.80 | Удар в Герра / давление масла / разворот | |
нф | Микеле Альборето | Tyrrell | 31 | 58'32.023 | Столкновение с Габьяни | |
нф | Беппе Габьяни | Osella | 31 | 58'32.545 | Столкновение с Альборето | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 28 | 52'40.720 | Столкновение с Чивером | |
нф | Эдди Чивер | Tyrrell | 28 | 52'41.503 | Столкновение с Джакомелли | |
нф | Марио Андретти | Alfa Romeo | 26 | 51'16.747 | Коробка передач | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 14 | 27'33.034 | Двигатель | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 7 | 11'22.792 | Столкновение с Арну | |
нф | Ален Прост | Renault | 3 | 6'14.882 | Коробка передач | |
нф | Мигель-Анхель Герра | Osella | 0 | Разворот / удар от Салазара / авария / травмы ног | ||
нкв | Зигфрид Стор | Arrows | ||||
нкв | Дерек Дэли | March | ||||
нкв | Ян Ламмерс | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Чико Серра | Fittipaldi | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman |