Гран-При Сан-Марино 1981 года: Проблемы Ferrari, победа Пике
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

04-1981г. Гран-При Сан-Марино

04-1981г. Гран-При Сан-Марино

Первая европейская гонка сезона 1981 года, проходила в итальянской Имоле, но так как Гран-При Италии традиционно проходит в Монце, этап получил имя Гран-При Сан-Марино, в честь крохотного государства расположенного в 70км от гоночной трассы. Впервые за 11 лет команда Lotus решила пропустить гонку. Так и не добившись легализации Lotus 88, с двойным шасси они остались в Англии чтобы довести до ума Lotus 87. Гонка была омрачена очередным этапом борьбы за власть между президентом FIA Жан-Мари Балестром и главой FOCA Берни Экклстоуном, ходили слухи что этап может быть отменен или его итоге не пойдут в зачет чемпионата мира, но в итоге стороны согласились на временное перемирие.
В квалификации поул достался Жилю Вильневу, причем этот поул стал первым для Ferrari за последние два года. Компанию на первом ряду канадцу составил лидер чемпионата Карлос Рейтеманн, следом расположились пара пилотов Renault (Арну-Прост), потом Пике (Brabham), Пирони на второй Ferrari, Уотсон(McLaren). Главный соперник Рейтеманна, его напарник Ален Джонс показал в квалификации только 8-е время, а замкнули 10-ку Рикардо Патрезе (Arrows) и Жак Лаффит (Talbot-Ligier).
Гонка началась на влажной трассе и все пилоты вышли на старт на дождевой резине. Старт лучше удался пилотам Ferrari Жиль Вильнев сохранил лидерство, а стартовавший шестым Дидье Пирони смог прорваться на второе место. Неплохо удался старт и Алену Джонсу, с 8-го стартового места он вышел было на третье, но не поделил дорогу со своим напарником Карлосом Рейтеманном и в итоге отправился в боксы за новым антикрылом. Патрезе вышедший после старта на четвертое место, вскоре смог опередить Карлос Рейтеманна в борьбе за третью позицию. Пике и его товарищ по команде Brabham Эктор Ребаке замыкали первую шестерку. В хвосте пелетона автомобиль Мигель-Анхеля Герра, который впервые вышел на старт F1 (до этого трижды не пройдя квалификацию за Osella), развернуло и он врезался в Элизеу Салазара. В результате аргентинец получил травмы ног и хотя впоследствии он смог восстановиться и вернуться в гонки, за руль болида Формулы-1 он больше никогда не садился.
Две Ferrari лидировали, но соперники не спешили рисковать предпринимая попытки атак, помятуя о ненадежности итальянских машин и превратностях гонок на мокрой трассе, и оказались правы! Сначала на 14-м круге Вильнев свернул в боксы чтобы сменить резину на слики, но как только он покинул боксы дождь начался вновь и ему пришлось заезжать на второй пит-стоп. В итоге на финише Вильнев оказался лишь 7-м, за пределами очковой зоны. Вышедший в лидеры Дидье Пирони, не смог довести гонку до победы, поврежденные на ранней стадии гонки аэродинамические юбки сделали машину крайне неустойчивой. И сначала на 47-м круге француз выпустил вперед, вышедшего к тому моменту на второе место Нельсона Пике, а к финальному 60-му, кругу Пирони и вовсе откатился на пятое место.
Выйдя в лидеры Пике был не удержим и уверенно довел свой Brabham до победы, компанию на подиуме ему составили Рикардо Патрезе и Карлос Рейтеманн. Четвертым финишировал Эктор Ребаке принеся в копилку команды Brabham важные для борьбы в Кубке Конструкторов очки, лучшая из Ferrari Дидье Пироне оказалась только пятой, а замкнул очковую шестерку Андреа де Чезарис на McLaren.
Алан Джонс пострадавший в стартовой суматохе финишировал только 12-м в двух кругах от победителя. И теперь в общем зачете уступает не только своему напарнику по команде Карлосу Рейтеманну, но и Нельсону Пике который после второй подряд победы проигрывает аргентинцу всего три очка!
1
Нельсон ПикеBrabham601:51'23.97
2
Рикардо ПатрезеArrows601:51'28.55
3
Карлос РейтеманнWilliams601:51'30.31Удар в Джонса
4
Эктор РебакеBrabham601:51'46.86
5
Дидье ПирониFerrari601:51'49.84Повреждения юбок
6
Андреа де ЧезарисMcLaren601:52'30.58
7
Жиль ВильнёвFerrari601:53'05.94
8
Рене АрнуRenault591:51'38.65Столкновение с Лаффитом
9
Марк ЗурерEnsign591:52'57.65
10
Джон УотсонMcLaren581:51'29.20Пит-стоп / носовой
обтекатель
11
Патрик ТамбэTheodore581:51'29.75
12
Алан ДжонсWilliams581:53'22.89Удар от Рейтеманна /
пит-стоп / переднее
антикрыло
13
Слим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)571:51'31.36

нкЖан-Пьер ЖабуиLigier451:51'21.31Пит-стопы / двигатель

нфЭлизеу СалазарMarch381:13'26.80Удар в Герра / давление
 масла / разворот

нфМикеле АльборетоTyrrell3158'32.023Столкновение с Габьяни

нфБеппе ГабьяниOsella3158'32.545Столкновение с Альборето

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo2852'40.720Столкновение с Чивером

нфЭдди ЧиверTyrrell2852'41.503Столкновение с
 Джакомелли

нфМарио АндреттиAlfa Romeo2651'16.747Коробка передач

нфКеке РосбергFittipaldi1427'33.034Двигатель

нфЖак ЛаффитLigier711'22.792Столкновение с Арну

нфАлен ПростRenault36'14.882Коробка передач

нфМигель-Анхель ГерраOsella0
Разворот / удар от Салазара
 / авария / травмы ног

нквЗигфрид СторArrows



нквДерек ДэлиMarch



нквЯн ЛаммерсATS (Auto-Technisches Zubehor)



нквЧико СерраFittipaldi



нквДерек УорикToleman



нквБрайан ХентонToleman





Знаете ли Вы что...