05-1981г. Гран-При Бельгии
В квалификации первый ряд достался лидерам чемпионата мира (Рейтеманн-Пике), следом расположились Дидье Пирони на Ferrari, Рикардо Патрезе (Arrows), Уотсон (McLaren), Алан Джонс оказался только шестым, проиграв своему напарнику по Williams более 1,5секунд.
Гран-При был омрачен двумя серьезными инцидентами с механиками. Во второй пятничной тренировке механик Osella Джованни Амедео поскользнулся на узком питуолл и попал под колеса Williams Карлоса Рейтеманна. В результате механик получил травму черепа и скончался в понедельник от полученных травм. Перед стартом гонки механики всех команд устроили акцию протеста требуя повышения мер безопасности, к ним присоединились и несколько пилотов. Тем не менее организаторы не стали откладывать прогервочный круг. В результате случившегося хаоса Arrows Рикардо Патрезе заглох на стартовой решетке, гонщик замахал руками сигнализируя что не сможет стартовать. Его механик, Дэйв Лакетт, мгновенно выбежал на трассу, чтобы перезапустить машину, но в этот момент старт гонки был дан, большинство пилотов смогли объехать застывший Arrows и механика, но напарник Патрезе Зигфрид Стор врезался в него сзади. В результате чего Лакетт получил перелом ноги несколько рваных ран, но остался жив. Но даже после этого гонка продолжалась и когда пилоты ушли на второй круг и увидели последствия проешедшего они самостоятельно остановили гонку! После этих событий появилось правило запрещающее механикам оставаться на трассе за 15 секунд до старта прогревочного круа.
На второй старт гонки пилоты Arrows выйти не смогли. Сам старт лучше удался Дидье Пирони, с третьей позиции он вышел в лидеры гонки, следом расположились Рейтеманн, Пике, Уотсон и Джонс. Австралиец выглядел очень быстрым и стал проходить соперников одного за другим, причем обгон Пике вышел очень жестким, в результате чего бразилец остался на обочине. К 12 кругу Джонс вышел в лидеры, но 8 кругов спустя у него выскочила передача в коробке, он вылетел с трассы врезался в отбойник, а протекшее после аварии масло из трансмиссии сильно ошпарило гонщику бедро. Пирони испытывавший всю гонку проблемы с тормозами постепенно начал терять позиции и в лидеры вышел Карлос Рейтеманн. Аргентинец уверенно наращивал отрыв, пока после 54 кругов (из 70) гонке не была остановлена из-за начинавшегося дождя. В итоге он опередил финишировавшего вторым Жака Лаффита более чем на 35 секунд. Для финишировавшего третьим Найджела Мэнселла этот подиум стал первым в карьере, первые очки в сезоне набрал Жиль Вильнёв финишировавший четвертыим, а очковую шестерку замкнули Элио де Анджелис и Эдди Чивер.
Победивший Карлос Рейтеманн увеличил свой отрыв в чемпионате до 12 очков, но из-за трагедии с механиком и политических дрязг был мрачен на подиуме. Как потом оказалось эта победа в Зольдере стала последней в карьере аргентинца и до сегодняшнего дня эта победа остается последней для Аргентины в Формуле-1.
1 | Карлос Рейтеманн | Williams | 54 | 1:16'31.61 | ||
2 | Жак Лаффит | Ligier | 54 | 1:17'07.67 | ||
3 | Найджел Мэнселл | Lotus | 54 | 1:17'15.30 | ||
4 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 54 | 1:17'19.25 | ||
5 | Элио де Анджелис | Lotus | 54 | 1:17'20.81 | ||
6 | Эдди Чивер | Tyrrell | 54 | 1:17'24.12 | ||
7 | Джон Уотсон | McLaren | 54 | 1:17'33.27 | Проблемы с коробкой передач | |
8 | Дидье Пирони | Ferrari | 54 | 1:18'03.65 | Проблемы с тормозами | |
9 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 54 | 1:18'07.19 | ||
10 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 53 | 1:17'05.57 | Перебои в зажигании | |
11 | Марк Зурер | Ensign | 52 | 1:17'00.60 | ||
12 | Микеле Альборето | Tyrrell | 52 | 1:18'01.88 | ||
13 | Пьеркарло Гиндзани | Osella | 50 | 1:17'36.28 | Разворот / пит-стоп | |
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 39 | 55'58.09 | Авария | |
нф | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | 35 | 1:01'24.87 | Трансмиссия | |
нф | Чико Серра | Fittipaldi | 29 | 49'38.29 | Двигатель | |
нф | Беппе Габьяни | Osella | 22 | 32'20.79 | Двигатель | |
нф | Алан Джонс | Williams | 19 | 27'02.99 | Столкновение с Пике / выпадение передачи / авария / ошпарил бедро | |
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 11 | 19'05.18 | Коробка передач | |
нф | Нельсон Пике | Brabham | 10 | 14'20.96 | Столкновение с Джонсом | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 10 | 15'00.11 | Рычаг коробки передач | |
нф | Ален Прост | Renault | 2 | 5'38.65 | Сцепление | |
нс | Зигфрид Стор | Arrows | Удар в Патрезе до рестарта / сбил механика | |||
нс | Рикардо Патрезе | Arrows | Удар от Стора до рестарта / травмирован механик | |||
нкв | Рене Арну | Renault | ||||
нкв | Элизеу Салазар | March | ||||
нкв | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Патрик Тамбэ | Theodore | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | Дерек Дэли | March |