Гран-При Бельгии 1981 года: гибель механика, победа Рейтеманна
Гран-При Бельгии 1981 года: гибель механика, победа Рейтеманна
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

05-1981г. Гран-При Бельгии

05-1981г. Гран-При Бельгии

Этап начался с политических разборок. На этот раз на этап должны были приехать 32 учасинка, что было слишком много в соответствии с Договором Согласия. В итоге на команду ATC было оказано давление и они сняли одну из машин, в итоге для Яна Ламерса сезон Ф-1 завершился, а за руль единственной ATS D4 сел Слим Боргудд. В команде Osella место получившего травму на старте в Имоле Мигель-Анхеля Герра занял итальянец Пьеркарло Гиндзани.
В квалификации первый ряд достался лидерам чемпионата мира (Рейтеманн-Пике), следом расположились Дидье Пирони на Ferrari, Рикардо Патрезе (Arrows), Уотсон (McLaren), Алан Джонс оказался только шестым, проиграв своему напарнику по Williams более 1,5секунд.
Гран-При был омрачен двумя серьезными инцидентами с механиками. Во второй пятничной тренировке механик Osella Джованни Амедео поскользнулся на узком питуолл и попал под колеса Williams Карлоса Рейтеманна. В результате механик получил травму черепа и скончался в понедельник от полученных травм. Перед стартом гонки механики всех команд устроили акцию протеста требуя повышения мер безопасности, к ним присоединились и несколько пилотов. Тем не менее организаторы не стали откладывать прогервочный круг. В результате случившегося хаоса Arrows Рикардо Патрезе заглох на стартовой решетке, гонщик замахал руками сигнализируя что не сможет стартовать. Его механик, Дэйв Лакетт, мгновенно выбежал на трассу, чтобы перезапустить машину, но в этот момент старт гонки был дан, большинство пилотов смогли объехать застывший Arrows и механика, но напарник Патрезе Зигфрид Стор врезался в него сзади. В результате чего Лакетт получил перелом ноги несколько рваных ран, но остался жив. Но даже после этого гонка продолжалась и когда пилоты ушли на второй круг и увидели последствия проешедшего они самостоятельно остановили гонку! После этих событий появилось правило запрещающее механикам оставаться на трассе за 15 секунд до старта прогревочного круа.
На второй старт гонки пилоты Arrows выйти не смогли. Сам старт лучше удался Дидье Пирони, с третьей позиции он вышел в лидеры гонки, следом расположились Рейтеманн, Пике, Уотсон и Джонс. Австралиец выглядел очень быстрым и стал проходить соперников одного за другим, причем обгон Пике вышел очень жестким, в результате чего бразилец остался на обочине. К 12 кругу Джонс вышел в лидеры, но 8 кругов спустя у него выскочила передача в коробке, он вылетел с трассы врезался в отбойник, а протекшее после аварии масло из трансмиссии сильно ошпарило гонщику бедро. Пирони испытывавший всю гонку проблемы с тормозами постепенно начал терять позиции и в лидеры вышел Карлос Рейтеманн. Аргентинец уверенно наращивал отрыв, пока после 54 кругов (из 70) гонке не была остановлена из-за начинавшегося дождя. В итоге он опередил финишировавшего вторым Жака Лаффита более чем на 35 секунд. Для финишировавшего третьим Найджела Мэнселла этот подиум стал первым в карьере, первые очки в сезоне набрал Жиль Вильнёв финишировавший четвертыим, а очковую шестерку замкнули Элио де Анджелис и Эдди Чивер.
Победивший Карлос Рейтеманн увеличил свой отрыв в чемпионате до 12 очков, но из-за трагедии с механиком и политических дрязг был мрачен на подиуме. Как потом оказалось эта победа в Зольдере стала последней в карьере аргентинца и до сегодняшнего дня эта победа остается последней для Аргентины в Формуле-1.
     
     
1
Карлос РейтеманнWilliams541:16'31.61
2
Жак ЛаффитLigier541:17'07.67
3
Найджел МэнселлLotus541:17'15.30
4
Жиль ВильнёвFerrari541:17'19.25
5
Элио де АнджелисLotus541:17'20.81
6
Эдди ЧиверTyrrell541:17'24.12
7
Джон УотсонMcLaren541:17'33.27Проблемы с коробкой
передач
8
Дидье ПирониFerrari541:18'03.65Проблемы с тормозами
9
Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo541:18'07.19
10
Марио АндреттиAlfa Romeo531:17'05.57Перебои в зажигании
11
Марк ЗурерEnsign521:17'00.60
12
Микеле АльборетоTyrrell521:18'01.88
13
Пьеркарло ГиндзаниOsella501:17'36.28Разворот / пит-стоп

нфЭктор РебакеBrabham3955'58.09Авария

нфЖан-Пьер ЖабуиLigier351:01'24.87Трансмиссия

нфЧико СерраFittipaldi2949'38.29Двигатель

нфБеппе ГабьяниOsella2232'20.79Двигатель

нфАлан ДжонсWilliams1927'02.99Столкновение с Пике /
выпадение передачи /
 авария / ошпарил бедро

нфАндреа де ЧезарисMcLaren1119'05.18Коробка передач

нфНельсон ПикеBrabham1014'20.96Столкновение с Джонсом

нфКеке РосбергFittipaldi1015'00.11Рычаг коробки передач

нфАлен ПростRenault25'38.65Сцепление

нсЗигфрид СторArrows

Удар в Патрезе до рестарта /
сбил механика

нсРикардо ПатрезеArrows

Удар от Стора до рестарта /
 травмирован механик

нквРене АрнуRenault



нквЭлизеу СалазарMarch



нквСлим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)



нквПатрик ТамбэTheodore



нквДерек УорикToleman



нквБрайан ХентонToleman



нкв Дерек ДэлиMarch





Знаете ли Вы что...