06-1981г. Гран-При Монако
Из 31 участников прибывших в Монако на старт гонки должны были быть допущены только 20, т.е. добрая треть пелетона должна была остаться за бортом гонки. Команды Toleman, March и ATS (с единственной машиной) были отсеяны после предквалификации. Osella и Fittipaldi в полном составе отсялись после квалификации, к ним присоединились Жан-Пьер Жабуи на Ligier и Эктор Ребаке на Brabham. Для последнего это должно быть особенно обидно, так как его партнер по команде Нельсон Пике взял поул-позишн опередив при этом своего товарища на 3,5 секунды! Компанию бразильцу на первом ряду составил Жиль Вильнёв, третье квалификационное время показал, наконец-то получивший в свое распоряжение Lotus 87 (доработанный в срочном порядке после того как Чепмену так и не удалось добиться легализации Lotus 88) Найджел Мэнселл, лидер чемпионата мира Карлос Рейтеманн должен был уйти в бой четвертым. Далее на стартовую решетку вышли Патрезе(Arrows), де Анджелис (Lotus), Джонс (Williams), Лаффит (Talbot-Ligier).
Со старта лидером ушел Нельсон Пике, следом Жиль Вильнёв, затем Мэнселл и пара пилотов Williams (Рейтеманн-Джонс). В стартовом повороте остались не поделившие трассу Андреа де Чезарис на McLaren и Марио Андретти на Alfa Romeo. Не обошлось без контакта и у лидеров, вскоре после старта Рейтеманн задел передним антикрылом колесо Менсела, в результате аргентинец отправился в боксы за новым спойлером, а британец менять проколотое колесо.
На Ferrari Вильнева начались проблемы с износом резины и Джонс смог обойти канадца в борьбе за вторую позицию. Вскоре Джонс догнал и Пике и начал оказывать на него давление. На 43-м круге на отрезке трассы в районе бассейна Джонс нырнул внутрь поворота в попытке пройти соперника, машины поравнялись и какое-то время шли бок о бок, но в итоге Пике удалось сохранить лидерство. Правда не на долго, десять кругов спустя проходя отстававшего на круг Theodore, Пике ошибся задел барьер и сошел, а в лидеры вышел Ален Джонс. Но за четыре круга до конца гонки стало понятно что ему не хватит топлива что бы финишировать и он ринулся в боксы для до заправки. В гонку Джонс вернулся вторым, далеко позади Вильнева и значительно опережая шедшего третьим Лаффита на Ligier. В таком порядке они и закончили гонку. Четвертым финишировал Дидье Пирони на второй Ferrari, но при этом он проигрывал уже своему напарнику более круга. Замкнули очковую шестерку отставшие на два круга Эдди Чивер (Tyrrell) и Марк Зурер (Ensign).
Лидеры чемпионата мира очков в Монако не набрали, благодаря чему Алан Джонс, смог сократить отставание от лидеров и опередить в общем зачете Нельсона Пике, но он все еще уступает 10 очков своему напарнику Карлосу Рейтеманну.
1 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 76 | 1:54'23.38 | ||
2 | Алан Джонс | Williams | 76 | 1:55'03.29 | Пит-стоп / испарение топлива | |
3 | Жак Лаффит | Ligier | 76 | 1:55'52.62 | ||
4 | Дидье Пирони | Ferrari | 75 | 1:55'03.98 | ||
5 | Эдди Чивер | Tyrrell | 74 | 1:54'45.69 | ||
6 | Марк Зурер | Ensign | 74 | 1:55'16.64 | ||
7 | Патрик Тамбэ | Theodore | 72 | 1:55'04.73 | ||
нф | Нельсон Пике | Brabham | 53 | 1:19'07.23 | Авария | |
нф | Джон Уотсон | McLaren | 52 | 1:18'46.17 | Двигатель | |
нф | Микеле Альборето | Tyrrell | 50 | 1:16'46.06 | Разворот / столкновение с Джакомелли | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 50 | 1:16'48.47 | Столкновение с Альборето | |
нф | Ален Прост | Renault | 45 | 1:08'32.54 | Двигатель | |
нф | Карлос Рейтеманн | Williams | 33 | 52'09.31 | Коробка передач | |
нф | Элио де Анджелис | Lotus | 32 | 48'22.89 | Двигатель | |
нф | Рене Арну | Renault | 32 | 48'36.43 | Авария | |
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 29 | 43'41.40 | Коробка передач | |
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 15 | 23'44.59 | Задняя подвеска | |
нф | Зигфрид Стор | Arrows | 14 | 40'40.83 | Электрика / потеря искры | |
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 0 | Удар в Андретти | ||
нф | Марио Андретти | Alfa Romeo | 0 | Удар от де Чезариса | ||
нкв | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | ||||
нкв | Эктор Ребаке | Brabham | ||||
нкв | Чико Серра | Fittipaldi | ||||
нкв | Пьеркарло Гиндзани | Osella | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нпкв | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нпкв | Дерек Дэли | March | ||||
нпкв | Элизеу Салазар | March | ||||
нпкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нпкв | Дерек Уорик | Toleman |