07-1981г. Гран-При Испании
В квалификации поул достался Жаку Лаффиту на Talbot-Ligier, следом расположилась пара пилотов Williams, на этот раз Джонс оказался впереди Карлоса Рейтеманна, затем Уотсон (McLaren), Прост (Renault), Джакомелли (Alfa). Жиль Вильнев должен был уйти в бой седьмым, а главный соперник пилотов Williams в борьбе за титул Нельсон Пике и вовсе девятым.
Обладатель поула Жак Лаффит провалил старт откатившись на 11-е место, потом ему потребовалось 24 круга что бы вернуться в первую пятерку. Ален Джонс воспользовался ошибкой Лафита и вышел в лидеры гонки. Но это был день Жиля Вильнева, по мнению многих специалистов гонка в Харама стала лучшей в карьере канадца. Его турбонаддувная Ferrari отличалась высокой скоростью на прямых, но вот поворачивать отказывалась категорически. Поэтому хороший старт был необходим канадцу как воздух. И он ему удался, первый круг он закончил третьим, а кругом спустя опередил и Карлоса Рейтемана. Williams Алена Джонса казался недосягаем, но на 13-м круге австралиец ошибся, заблокировал тормоза и его развернуло. Вильнев вышел в лидеры, а Джонс откатился на 16-е место.
Но это лидерство нужно было еще удержать, соперники позади были быстрее, но трасса предоставляла слишком мало возможностей для обгонов. Вильнев жестко оборонялся, с дымом из-под заблокированных колес. Развязка в борьбе за призовые места наступила на 61-м круге, к этому моменту Вильнев лидировал, вплотную за ним шли Карлос Рейтеманн, пробившийся на третье место Лаффит и Уотсон. Лидирующий квартет догнал отставшего на круг Элизеу Салазара, тот замедлился, Вильнев смог протиснуться, а занявший неудачную позицию Рейтманн оказался зажат выпустив вперед Лаффита и Уотсона. В таком порядке первая четверки пришла к финишу. Борьба была на столько плотной что на финише пришедшего четвертым Рейтеманна, отделило от победителя всего секунда! Очковую шестерку замкнули пара пилотов Lotus де Анджелис и Найджел Мэнселл. Активно пробивавшийся на верх Алан Джонс на финише оказался только седьмым.
"Я и не думал что у меня будет возможность побороться за победу" - сказал Вильнев. "Но когда Алан сделал ошибку, и я вышел в лидеры, мне пришлось сконцентрироваться, чтобы не допустить ни малейшей ошибки. Я знал что у меня хорошая скорость на прямых, но оборонятся в поворотах было чрезвычайно сложно. Это была по настоящему тяжелая гонка."
Трудностей пилотам в день гонки доставила и невероятная испанская жара, к моменту старта гонки воздух прогрелся до 40 градусов. После финиша гонки изнеможенный Дерек Дэли упал без чувств, как только покинул кокпит, и был доставлен в больницу, а победивший Вильнев с трудом поднимался на подиум. Чтобы не подвергать пилотам подобным нагрузкам, испанский Гран-При больше не проводился летом, смещаясь то на весну, то на осень.
Из претендентов на чемпионский титул очки смог набрать только Карлос Рейтеманн, и теперь укрепил свое лидерство, опережая Алена Джонса на 13 очков. В Кубке Конструкторов Ferrari вышла на второе место опередив на одно очко Brabham, теперь у итальянской конюшни 26 очков, но лидирующий Williams кажется недосягаем, у команды Френка Уильямса 61 очко.
1 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 80 | 1:46'35.01 | ||
2 | Жак Лаффит | Ligier | 80 | 1:46'35.23 | ||
3 | Джон Уотсон | McLaren | 80 | 1:46'35.59 | ||
4 | Карлос Рейтеманн | Williams | 80 | 1:46'36.02 | Проблемы с коробкой передач | |
5 | Элио де Анджелис | Lotus | 80 | 1:46'36.25 | ||
6 | Найджел Мэнселл | Lotus | 80 | 1:47'03.59 | ||
7 | Алан Джонс | Williams | 80 | 1:47'31.59 | Разворот | |
8 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 80 | 1:47'35.81 | Удар от Пике | |
9 | Рене Арну | Renault | 80 | 1:47'42.09 | ||
10 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 80 | 1:47'48.66 | ||
11 | Чико Серра | Fittipaldi | 79 | 1:47'47.41 | ||
12 | Кеке Росберг | Fittipaldi | 78 | 1:46'41.23 | ||
13 | Патрик Тамбэ | Theodore | 78 | 1:47'46.01 | ||
14 | Элизеу Салазар | Ensign | 77 | 1:47'20.01 | ||
15 | Дидье Пирони | Ferrari | 76 | 1:47'08.34 | Пит-стоп / носовой обтекатель | |
16 | Дерек Дэли | March | 75 | 1:47'34.10 | ||
нк | Эдди Чивер | Tyrrell | 62 | 1:47'37.45 | Долгий пит-стоп | |
нф | Жан-Пьер Жабуи | Ligier | 51 | 1:20'16.24 | Тормоза | |
нф | Эктор Ребаке | Brabham | 46 | 1:05'36.33 | Коробка передач | |
нф | Нельсон Пике | Brabham | 43 | 57'16.66 | Удар в Андретти | |
нф | Зигфрид Стор | Arrows | 43 | 1:06'03.68 | Двигатель / впрыск | |
нф | Ален Прост | Renault | 28 | 37'10.46 | Авария | |
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 21 | 28'43.75 | Двигатель / тормоза | |
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 9 | 12'18.58 | Авария | |
нкв | Микеле Альборето | Tyrrell | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Джорджо Франча | Osella |