Гран-При Испании 1981 года: фантастическая победа Вильнева
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1981г. Гран-При Испании

07-1981г. Гран-При Испании

Через три недели после победы Жиля Вильнева в Монако большой цирк перебрался в Испанию. За это время Элизеу Салазар перебрался из переживающей не лучшие времена March, в Ensign, оставив тем самым без работы Марка Зурера.
В квалификации поул достался Жаку Лаффиту на Talbot-Ligier, следом расположилась пара пилотов Williams, на этот раз Джонс оказался впереди Карлоса Рейтеманна, затем Уотсон (McLaren), Прост (Renault), Джакомелли (Alfa). Жиль Вильнев должен был уйти в бой седьмым, а главный соперник пилотов Williams в борьбе за титул Нельсон Пике и вовсе девятым.
Обладатель поула Жак Лаффит провалил старт откатившись на 11-е место, потом ему потребовалось 24 круга что бы вернуться в первую пятерку. Ален Джонс воспользовался ошибкой Лафита и вышел в лидеры гонки. Но это был день Жиля Вильнева, по мнению многих специалистов гонка в Харама стала лучшей в карьере канадца. Его турбонаддувная Ferrari отличалась высокой скоростью на прямых, но вот поворачивать отказывалась категорически. Поэтому хороший старт был необходим канадцу как воздух. И он ему удался, первый круг он закончил третьим, а кругом спустя опередил и Карлоса Рейтемана. Williams Алена Джонса казался недосягаем, но на 13-м круге австралиец ошибся, заблокировал тормоза и его развернуло. Вильнев вышел в лидеры, а Джонс откатился на 16-е место.
Но это лидерство нужно было еще удержать, соперники позади были быстрее, но трасса предоставляла слишком мало возможностей для обгонов. Вильнев жестко оборонялся, с дымом из-под заблокированных колес. Развязка в борьбе за призовые места наступила на 61-м круге, к этому моменту Вильнев лидировал, вплотную за ним шли Карлос Рейтеманн, пробившийся на третье место Лаффит и Уотсон. Лидирующий квартет догнал отставшего на круг Элизеу Салазара, тот замедлился, Вильнев смог протиснуться, а занявший неудачную позицию Рейтманн оказался зажат выпустив вперед Лаффита и Уотсона. В таком порядке первая четверки пришла к финишу. Борьба была на столько плотной что на финише пришедшего четвертым Рейтеманна, отделило от победителя всего секунда! Очковую шестерку замкнули пара пилотов Lotus де Анджелис и Найджел Мэнселл. Активно пробивавшийся на верх Алан Джонс на финише оказался только седьмым.
"Я и не думал что у меня будет возможность побороться за победу" - сказал Вильнев. "Но когда Алан сделал ошибку, и я вышел в лидеры, мне пришлось сконцентрироваться, чтобы не допустить ни малейшей ошибки. Я знал что у меня хорошая скорость на прямых, но оборонятся в поворотах было чрезвычайно сложно. Это была по настоящему тяжелая гонка."
Трудностей пилотам в день гонки доставила и невероятная испанская жара, к моменту старта гонки воздух прогрелся до 40 градусов. После финиша гонки изнеможенный Дерек Дэли упал без чувств, как только покинул кокпит, и был доставлен в больницу, а победивший Вильнев с трудом поднимался на подиум. Чтобы не подвергать пилотам подобным нагрузкам, испанский Гран-При больше не проводился летом, смещаясь то на весну, то на осень.
Из претендентов на чемпионский титул очки смог набрать только Карлос Рейтеманн, и теперь укрепил свое лидерство, опережая Алена Джонса на 13 очков. В Кубке Конструкторов Ferrari вышла на второе место опередив на одно очко Brabham, теперь у итальянской конюшни 26 очков, но лидирующий Williams кажется недосягаем, у команды Френка Уильямса 61 очко.
    
    
1
Жиль ВильнёвFerrari801:46'35.01
2
Жак ЛаффитLigier801:46'35.23
3
Джон УотсонMcLaren801:46'35.59
4
Карлос РейтеманнWilliams801:46'36.02Проблемы с
коробкой передач
5
Элио де АнджелисLotus801:46'36.25
6
Найджел МэнселлLotus801:47'03.59
7
Алан ДжонсWilliams801:47'31.59Разворот
8
Марио АндреттиAlfa Romeo801:47'35.81Удар от Пике
9
Рене АрнуRenault801:47'42.09
10
Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo801:47'48.66
11
Чико СерраFittipaldi791:47'47.41
12
Кеке РосбергFittipaldi781:46'41.23
13
Патрик ТамбэTheodore781:47'46.01
14
Элизеу СалазарEnsign771:47'20.01
15
Дидье ПирониFerrari761:47'08.34Пит-стоп /
носовой обтекатель
16
Дерек ДэлиMarch751:47'34.10

нкЭдди ЧиверTyrrell621:47'37.45Долгий пит-стоп

нфЖан-Пьер ЖабуиLigier511:20'16.24Тормоза

нфЭктор РебакеBrabham461:05'36.33Коробка передач

нфНельсон ПикеBrabham4357'16.66Удар в Андретти

нфЗигфрид СторArrows431:06'03.68Двигатель / впрыск

нфАлен ПростRenault2837'10.46Авария

нфРикардо ПатрезеArrows2128'43.75Двигатель / тормоза

нфАндреа де ЧезарисMcLaren912'18.58Авария

нквМикеле АльборетоTyrrell



нквБеппе ГабьяниOsella



нквСлим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)



нквБрайан ХентонToleman



нквДерек УорикToleman



нквДжорджо ФранчаOsella





Знаете ли Вы что...