Гран-При Франции 1981 года: Ален Прост побеждает по сумме двух заездов
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1981г. Гран-При Франции

08-1981г. Гран-При Франции

За две недели, что прошли после победы Вильнева в Испании, Формула-1 перебралась в во французский Дижон-Пренуа. За это время Марк Зурер (уступивший место Элизеу Салазару в Ensign), нашел себе место в Theodore, оставив тем самым без работы Патрика Тамбэ. Но Жан-Пьер Жабуи понял что так и не сможет до конца восстановиться после травм полученных в прошлом году в Канаде и решил покинуть команду. Таким образом освободившееся в Ligier место занял Патрик Тамбэ. Таким образом количество участников Гран-При сократилось до 30 и теперь не было необходимости проводить предквалификацию. Шинники из Goodyear решили вернуться в Формулу-1, и Алан Джонс (Williams) и Эктор Ребаке (Brabham) использовали эту резину в гонке. Интересно что их партнеры по команде предпочли остаться на Michelin.
К радости местных болельщиков поул в квалификации достался Рене Арну на Renault, при этом его напарник Ален Прост показал в квалификации третье время. Пару французов разделил Джон Уотсон на McLaren. Четвертым стал Нельсон Пике (Brabham), следом де Чезарис (McLaren), Лаффит (Talbot-Ligier), пара пилотов Williams (Рейтеманн-Джонс) стали только 7-м и 9-м.
В момент старта гонки случилась техническая заминка, стартовые светафоры переключились с красного на зеленый, потом моргнули стали снова красными, а потом вновь зелеными. Возникло замешательство, но машины все-таки стартовали. Больше всех от этой суматохи пострадал Рене Арну, с поула он откатился на девятое место. В лидеры вышел Пике и начал постепенно наращивать отрыв, Уотсон и Прост сохранившие стартовые позиции шли следом. За ними расположились де Чезарис и великолепно стартовавший Вильнев (с 11-го стартового места канадец смог подняться на 5-ое).
Нельсон Пике смог создать небольшой отрыв и уверенно лидировал в гонке, следом развернулась ожесточенная борьба между Простом и Уотсон, в результате Алену всеже удалось пройти соперника в борьбе за второе место, но ирландец не сдавался и продолжил висеть у него на хвосте.
В такой последовательности лидеры шли до 58 круга, когда над трассой начался сильнейший ливень. 75% гонки дававшие пилотам полные зачетные очки должны были наступить на 60-м круге и казалось, что в данной ситуации логичнее всего было дать гонщикам пройти еще два круга и остановить гонку красными флагами, но организаторы приняли другое решение. Они остановили гонку, а когда ливень закончился дали рестарт, причем результаты обоих заездов должны были суммироваться.
Второй старт вновь получился неудачным для лидера, на этот раз им оказался Нельсон Пике. Бразилец стартовавший с мокрой части трассы откатился назад и в лидеры вышел Прост. Ален продолжил борьбу с Джоном Уотсон, в какой-то момент ирландцу даже удалось опередить француза, но всего на несколько десятков метров. В конце концов Ален Прост довел гонку до первой в своей карьере победы, вторым финишировал Джон Уотсон, Пике хоть и финишировал пятым по сумме двух заездов стал третьим. Очковую шестерку замкнули Рене Арну, Дидье Пирони и Элио де Анджелис.
Из основных претендентов на чемпионский титул только Пике смог набрать очки в этой гонке и немного подтянулся к Карлосу Рейтеманну, но все еще проигрывает аргентинцу 11 очков. Хотя пилоты Williams и не набрали очков во Франции, команда опережает Brabham на внушительные 32 очка в зачете Кубка Конструкторов.
    
1
Ален ПростRenault801:35'48.13
2
Джон УотсонMcLaren801:35'50.42
3
Нельсон ПикеBrabham801:36'12.35
4
Рене АрнуRenault801:36'30.43
5
Дидье ПирониFerrari791:36'30.81
6
Элио де АнджелисLotus791:36'56.90
7
Найджел МэнселлLotus791:36'59.12
8
Марио АндреттиAlfa Romeo791:37'18.55
9
Эктор РебакеBrabham781:35'50.81
10
Карлос РейтеманнWilliams781:36'10.36Перебои в зажигании
11
Андреа де ЧезарисMcLaren781:36'22.30
12
Марк ЗурерTheodore781:37'05.31
13
Эдди ЧиверTyrrell771:36'12.97
14
Рикардо ПатрезеArrows771:36'32.85
15
Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo771:37'28.31
16
Микеле АльборетоTyrrell771:37'38.27
17
Алан ДжонсWilliams761:38'12.37Пит-стоп / рулевой механизм

нфЖак ЛаффитLigier571:09'50.97Передняя подвеска / авария

нфДерек ДэлиMarch551:15'19.53Двигатель

нфЖиль ВильнёвFerrari4150'15.94Электрика

нфПатрик ТамбэLigier3039'55.06Заклинило подшипник
заднего колеса

нфКеке РосбергFittipaldi1114'09.12Задняя подвеска

нфЭлизеу СалазарEnsign67'44.83Задняя подвеска

нсЧико СерраFittipaldi

Авария

нквЗигфрид СторArrows



нквБрайан ХентонToleman



нквСлим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)



нквБеппе ГабьяниOsella



нквДерек УорикToleman





Знаете ли Вы что...