08-1981г. Гран-При Франции
К радости местных болельщиков поул в квалификации достался Рене Арну на Renault, при этом его напарник Ален Прост показал в квалификации третье время. Пару французов разделил Джон Уотсон на McLaren. Четвертым стал Нельсон Пике (Brabham), следом де Чезарис (McLaren), Лаффит (Talbot-Ligier), пара пилотов Williams (Рейтеманн-Джонс) стали только 7-м и 9-м.
В момент старта гонки случилась техническая заминка, стартовые светафоры переключились с красного на зеленый, потом моргнули стали снова красными, а потом вновь зелеными. Возникло замешательство, но машины все-таки стартовали. Больше всех от этой суматохи пострадал Рене Арну, с поула он откатился на девятое место. В лидеры вышел Пике и начал постепенно наращивать отрыв, Уотсон и Прост сохранившие стартовые позиции шли следом. За ними расположились де Чезарис и великолепно стартовавший Вильнев (с 11-го стартового места канадец смог подняться на 5-ое).
Нельсон Пике смог создать небольшой отрыв и уверенно лидировал в гонке, следом развернулась ожесточенная борьба между Простом и Уотсон, в результате Алену всеже удалось пройти соперника в борьбе за второе место, но ирландец не сдавался и продолжил висеть у него на хвосте.
В такой последовательности лидеры шли до 58 круга, когда над трассой начался сильнейший ливень. 75% гонки дававшие пилотам полные зачетные очки должны были наступить на 60-м круге и казалось, что в данной ситуации логичнее всего было дать гонщикам пройти еще два круга и остановить гонку красными флагами, но организаторы приняли другое решение. Они остановили гонку, а когда ливень закончился дали рестарт, причем результаты обоих заездов должны были суммироваться.
Второй старт вновь получился неудачным для лидера, на этот раз им оказался Нельсон Пике. Бразилец стартовавший с мокрой части трассы откатился назад и в лидеры вышел Прост. Ален продолжил борьбу с Джоном Уотсон, в какой-то момент ирландцу даже удалось опередить француза, но всего на несколько десятков метров. В конце концов Ален Прост довел гонку до первой в своей карьере победы, вторым финишировал Джон Уотсон, Пике хоть и финишировал пятым по сумме двух заездов стал третьим. Очковую шестерку замкнули Рене Арну, Дидье Пирони и Элио де Анджелис.
Из основных претендентов на чемпионский титул только Пике смог набрать очки в этой гонке и немного подтянулся к Карлосу Рейтеманну, но все еще проигрывает аргентинцу 11 очков. Хотя пилоты Williams и не набрали очков во Франции, команда опережает Brabham на внушительные 32 очка в зачете Кубка Конструкторов.
1 | Ален Прост | Renault | 80 | 1:35'48.13 | ||
2 | Джон Уотсон | McLaren | 80 | 1:35'50.42 | ||
3 | Нельсон Пике | Brabham | 80 | 1:36'12.35 | ||
4 | Рене Арну | Renault | 80 | 1:36'30.43 | ||
5 | Дидье Пирони | Ferrari | 79 | 1:36'30.81 | ||
6 | Элио де Анджелис | Lotus | 79 | 1:36'56.90 | ||
7 | Найджел Мэнселл | Lotus | 79 | 1:36'59.12 | ||
8 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 79 | 1:37'18.55 | ||
9 | Эктор Ребаке | Brabham | 78 | 1:35'50.81 | ||
10 | Карлос Рейтеманн | Williams | 78 | 1:36'10.36 | Перебои в зажигании | |
11 | Андреа де Чезарис | McLaren | 78 | 1:36'22.30 | ||
12 | Марк Зурер | Theodore | 78 | 1:37'05.31 | ||
13 | Эдди Чивер | Tyrrell | 77 | 1:36'12.97 | ||
14 | Рикардо Патрезе | Arrows | 77 | 1:36'32.85 | ||
15 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 77 | 1:37'28.31 | ||
16 | Микеле Альборето | Tyrrell | 77 | 1:37'38.27 | ||
17 | Алан Джонс | Williams | 76 | 1:38'12.37 | Пит-стоп / рулевой механизм | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 57 | 1:09'50.97 | Передняя подвеска / авария | |
нф | Дерек Дэли | March | 55 | 1:15'19.53 | Двигатель | |
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 41 | 50'15.94 | Электрика | |
нф | Патрик Тамбэ | Ligier | 30 | 39'55.06 | Заклинило подшипник заднего колеса | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 11 | 14'09.12 | Задняя подвеска | |
нф | Элизеу Салазар | Ensign | 6 | 7'44.83 | Задняя подвеска | |
нс | Чико Серра | Fittipaldi | Авария | |||
нкв | Зигфрид Стор | Arrows | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman |