Гран-При Великобритании 1981 года: Сход Renault, победа McLaren
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1981г. Гран-При Великобритании

09-1981г. Гран-При Великобритании

За две недели прошедшие с гонки в Дижоне состав участников практически не изменился, только Жан-Пьера Жарье пригласили провести остаток сезона за Osella, а команда Team Lotus приехала на Гран-При с новым шасси Lotus 88B, но в очередной раз 88-е шасси не прошло технический контроль, автомобили были дисквалифицированы, и команда вынуждена была довольствоваться шасси Lotus 87.
Обе квалификационные сессии прошли под диктовку пилотов Renault, поул достался Рене Арну, менее пяти сотых ему проиграл Ален Прост, а показавший третье время Нельсон Пике проиграл французам почти секунду. Следом расположились Пирони (Ferrari), Уотсон (McLaren). Пара пилотов Williams показали в квалификации только 7-е (Алан Джонс) и 9-е (Карлос Рейтеманн) время, а между ними расположился Жиль Вильнев на второй Ferrari.
Главная интрига перед стартом гонки состояла в том смогут ли турбированные Renault добраться до финиша. Старт лучше удался Алену Просту и он вышел в лидеры, следом расположилась великолепно стартовавшая пара пилотов Ferrari (Пирони - Вильнёв). Арну и Пике потеряли несколько мест и шли 4-м и 5-м соответственно. Впрочем Рене Арну быстро опередил пару Ferrari и устремился в погоню а своим напарником. Далее зрители увидели несколько аварий на трассе, сначала Ferrari Жиля Вильнева развернуло в повороте Woodcote, пытаясь поймать машину канадец поддал газу, но в итоге его вынесло на шедшего следом Williams Алана Джонса. Джонс сошел сразу, а канадец попытался продолжить гонку, но задел еще и Андреа де Чезарисом и в итоге кругом спустя сошел окончательно. А на 12-м круге на Brabham Нельсона Пике взорвалась покрышка, и вылетев в Becketts его автомобиль мгновенно превратился в груду обломков. Сам бразилец был доставлен в госпиталь, но к счастью все обошлось без серьезных травм.
Пять кругов спустя, лидер гонки Ален Прост сошел из-за отказа двигателя и в лидеры вышел его напарник Рене Арну. Джон Уотсон, который сумел воспользоваться инцидентом Вильнев-Джонс и опередить Рейтеманна и Андретти вышел теперь на второе место. Пятым шел Рикардо Патрезе, шестым Эктор Ребаке. В таком порядке гонщики следовали до 50-круга, когда зрители стали замечать что звук мотора Renault на машине лидера начал меняться. Темп лидера начал падать и на 61-м круге, к радости местных болельщиков, в лидеры вышел Джон Уотсон. "Реакция зрителей была просто потрясающей" - радовался после гонки британец. "Я никогда не видел ничего подобного, даже когда Шектер побеждал в ЮАР. Но я старался не обращать внимания пока не увидел клечатый флаг".
Ребаке был вынужден заехать в боксы за новыми шинами и выпустил вперед Лаффита и Чивера. На 59-м круге сошел Марио Андретти, а за четыре круга до финиша отказал двигатель на Arrows Рикардо Патрезе.
В итоге победа досталась Джону Уотсону, следом финишировал лидер чемпионата мира Карлос Рейтеманн, замкнувший призовую тройку Жак Лаффит уступил победителю целый круг. Далее финишировали Эдди Чивер, Эктор Ребаке и Слим Боргудд. Для шведа это очко стало единственным в карьере, а для команды ATS единственным в сезоне.
Победа Уотсона стала первой для McLaren за последние четыре года, и что примечательно гонка в Силверстоуне стала первой для Рона Денниса в качестве руководителя команды.
Поскольку Рейтеманн единственный из лидеров первенства смог набрать очки, он упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь опережает Нельсона Пике на 17 очков, а своего напарника и вовсе на 19!
  
1
Джон УотсонMcLaren681:26'54.80
2
Карлос РейтеманнWilliams681:27'35.45
3
Жак ЛаффитLigier671:27'34.17
4
Эдди ЧиверTyrrell671:27'34.35
5
Эктор РебакеBrabham671:27'53.51Столкновение со Стором
6
Слим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)671:28'03.58
7
Дерек ДэлиMarch661:27'14.70
8
Жан-Пьер ЖарьеOsella651:27'04.80
9нфРене АрнуRenault641:21'53.31Двигатель
10нфРикардо ПатрезеArrows641:22'41.85Двигатель
11нфМарк ЗурерTheodore611:19'53.50Нехватка топлива

нфМарио АндреттиAlfa Romeo591:16'42.80Тяга управления
дроссельной заслонкой

нфКеке РосбергFittipaldi561:15'15.36Задняя подвеска

нф/дкЭлио де АнджелисLotus2533'04.01Отказ после черного флага

нфАлен ПростRenault1721'46.51Двигатель

нфПатрик ТамбэLigier1524'46.57Зажигание / сцепление

нфДидье ПирониFerrari1317'01.36Двигатель / турбо

нфНельсон ПикеBrabham1114'07.50Взрыв покрышки / авария /
травма

нфБруно ДжакомеллиAlfa Romeo56'41.09Коробка передач /
трансмиссия

нфЖиль ВильнёвFerrari45'33.14Разворот / удар в Джонса /
столкновение с де Чезарисом

нфАлан ДжонсWilliams33'59.29Удар от развернувшегося Вильнёва

нфАндреа де ЧезарисMcLaren34'00.32Столкновение с
развернувшимся Вильнёвым

нфМикеле АльборетоTyrrell12'49.45Сцепление

нфЗигфрид СторArrows0
Столкновение с Ребаке

нквЧико СерраFittipaldi



нквБрайан ХентонToleman



нквНайджел МэнселлLotus



нквЭлизеу СалазарEnsign



нквДерек УорикToleman



нквБеппе ГабьяниOsella





Знаете ли Вы что...