09-1981г. Гран-При Великобритании
Обе квалификационные сессии прошли под диктовку пилотов Renault, поул достался Рене Арну, менее пяти сотых ему проиграл Ален Прост, а показавший третье время Нельсон Пике проиграл французам почти секунду. Следом расположились Пирони (Ferrari), Уотсон (McLaren). Пара пилотов Williams показали в квалификации только 7-е (Алан Джонс) и 9-е (Карлос Рейтеманн) время, а между ними расположился Жиль Вильнев на второй Ferrari.
Главная интрига перед стартом гонки состояла в том смогут ли турбированные Renault добраться до финиша. Старт лучше удался Алену Просту и он вышел в лидеры, следом расположилась великолепно стартовавшая пара пилотов Ferrari (Пирони - Вильнёв). Арну и Пике потеряли несколько мест и шли 4-м и 5-м соответственно. Впрочем Рене Арну быстро опередил пару Ferrari и устремился в погоню а своим напарником. Далее зрители увидели несколько аварий на трассе, сначала Ferrari Жиля Вильнева развернуло в повороте Woodcote, пытаясь поймать машину канадец поддал газу, но в итоге его вынесло на шедшего следом Williams Алана Джонса. Джонс сошел сразу, а канадец попытался продолжить гонку, но задел еще и Андреа де Чезарисом и в итоге кругом спустя сошел окончательно. А на 12-м круге на Brabham Нельсона Пике взорвалась покрышка, и вылетев в Becketts его автомобиль мгновенно превратился в груду обломков. Сам бразилец был доставлен в госпиталь, но к счастью все обошлось без серьезных травм.
Пять кругов спустя, лидер гонки Ален Прост сошел из-за отказа двигателя и в лидеры вышел его напарник Рене Арну. Джон Уотсон, который сумел воспользоваться инцидентом Вильнев-Джонс и опередить Рейтеманна и Андретти вышел теперь на второе место. Пятым шел Рикардо Патрезе, шестым Эктор Ребаке. В таком порядке гонщики следовали до 50-круга, когда зрители стали замечать что звук мотора Renault на машине лидера начал меняться. Темп лидера начал падать и на 61-м круге, к радости местных болельщиков, в лидеры вышел Джон Уотсон. "Реакция зрителей была просто потрясающей" - радовался после гонки британец. "Я никогда не видел ничего подобного, даже когда Шектер побеждал в ЮАР. Но я старался не обращать внимания пока не увидел клечатый флаг".
Ребаке был вынужден заехать в боксы за новыми шинами и выпустил вперед Лаффита и Чивера. На 59-м круге сошел Марио Андретти, а за четыре круга до финиша отказал двигатель на Arrows Рикардо Патрезе.
В итоге победа досталась Джону Уотсону, следом финишировал лидер чемпионата мира Карлос Рейтеманн, замкнувший призовую тройку Жак Лаффит уступил победителю целый круг. Далее финишировали Эдди Чивер, Эктор Ребаке и Слим Боргудд. Для шведа это очко стало единственным в карьере, а для команды ATS единственным в сезоне.
Победа Уотсона стала первой для McLaren за последние четыре года, и что примечательно гонка в Силверстоуне стала первой для Рона Денниса в качестве руководителя команды.
Поскольку Рейтеманн единственный из лидеров первенства смог набрать очки, он упрочил свое лидерство в чемпионате и теперь опережает Нельсона Пике на 17 очков, а своего напарника и вовсе на 19!
1 | Джон Уотсон | McLaren | 68 | 1:26'54.80 | ||
2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 68 | 1:27'35.45 | ||
3 | Жак Лаффит | Ligier | 67 | 1:27'34.17 | ||
4 | Эдди Чивер | Tyrrell | 67 | 1:27'34.35 | ||
5 | Эктор Ребаке | Brabham | 67 | 1:27'53.51 | Столкновение со Стором | |
6 | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 67 | 1:28'03.58 | ||
7 | Дерек Дэли | March | 66 | 1:27'14.70 | ||
8 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 65 | 1:27'04.80 | ||
9 | нф | Рене Арну | Renault | 64 | 1:21'53.31 | Двигатель |
10 | нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 64 | 1:22'41.85 | Двигатель |
11 | нф | Марк Зурер | Theodore | 61 | 1:19'53.50 | Нехватка топлива |
нф | Марио Андретти | Alfa Romeo | 59 | 1:16'42.80 | Тяга управления дроссельной заслонкой | |
нф | Кеке Росберг | Fittipaldi | 56 | 1:15'15.36 | Задняя подвеска | |
нф/дк | Элио де Анджелис | Lotus | 25 | 33'04.01 | Отказ после черного флага | |
нф | Ален Прост | Renault | 17 | 21'46.51 | Двигатель | |
нф | Патрик Тамбэ | Ligier | 15 | 24'46.57 | Зажигание / сцепление | |
нф | Дидье Пирони | Ferrari | 13 | 17'01.36 | Двигатель / турбо | |
нф | Нельсон Пике | Brabham | 11 | 14'07.50 | Взрыв покрышки / авария / травма | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 5 | 6'41.09 | Коробка передач / трансмиссия | |
нф | Жиль Вильнёв | Ferrari | 4 | 5'33.14 | Разворот / удар в Джонса / столкновение с де Чезарисом | |
нф | Алан Джонс | Williams | 3 | 3'59.29 | Удар от развернувшегося Вильнёва | |
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 3 | 4'00.32 | Столкновение с развернувшимся Вильнёвым | |
нф | Микеле Альборето | Tyrrell | 1 | 2'49.45 | Сцепление | |
нф | Зигфрид Стор | Arrows | 0 | Столкновение с Ребаке | ||
нкв | Чико Серра | Fittipaldi | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | Найджел Мэнселл | Lotus | ||||
нкв | Элизеу Салазар | Ensign | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella |