10-1981г. Гран-При Германии
На старте Прост сохранил лидерство, а вот его партнер по команде старт провалил, сначал его опередил Карлос Рейтеманн, на участке прямой к первой шикане его прошел Пирони, в повороте Ostkurve его попытался атаковать Нельсон Пике, но в результате Renault и Brabham соприкоснулись и Рене Арну вынужден был отправиться в боксы менять спущенное заднее колесо, а Пике продолжил гонку лишившись части переднего антикрыла. Пока все это происходило Джонс прошел Пике, а в середине второго круга на Ferrari Пирони отказал двигатель. Джонс был в отличной форме и очень быстро пробился на второе место и повис на хвосте у Проста. На прямых благодаря мощности турбодвигателй Renault Прост немного отрывался, но Джонс оставался в воздушном мешке и пытался атаковать в поворотах. Соперники так отчаянно боролись за лидерство, что к ним стал подбираться Нельсон Пике. На середине дистанции над трассой прошел небольшой дождь, Renault которая и без того нервно вела себя в поворотах стало управляться еще хуже, что и склонило чашу весов в пользу Джонса. Пара лидеров догнала отставшего к тому моменту уже на круг Рене Арну, Прост избрал не самую удачную траекторию для обгона что позволило действующему чемпиону мира выйти в лидеры. А вскоре Проста смог опередить и Нельсон Пике.
Бразилец так отчаянно атаковал бордюры что потерял кусок аэродинамической юбки, тем не менее продолжал приближаться к Алану Джонсу. Когда, за несколько кругов до финиша, зрители уже предвкушали борьбу за победу между Джонсом и Пике, на машине австралийца начались проблемы с подачей топлива и он вынужден был свернуть в боксы, в итоге победа досталась бразильцу. Финишировавший вторым Ален Прост проиграл Пике больше 10 секунд, а замкнувший призовую тройку Жак Лаффит больше минуты. Очковую шестерку замкнули Эктор Ребаке (Brabham), Эдди Чивер (Tyrrell) и Джон Уотсон (McLaren). А лидировавшие еще за шесть кругов до финиша Джонс в итоговой классификации оказался только 11-м.
Благодаря победе Пике приблизился к Рейтеманну в общем зачете и проигрывает теперь аргентинцу всего 7 очков, Brabham хоть и финишировали в очках двумя машинами и отыграли у Williams 12 очков по прежнему проигрываю команде Фрэнка Уильямса целую пропасть 24 балла.
1 | Нельсон Пике | Brabham | 45 | 1:25'55.60 | Столкновение с Арну | |
2 | Ален Прост | Renault | 45 | 1:26'07.12 | ||
3 | Жак Лаффит | Ligier | 45 | 1:27'00.20 | ||
4 | Эктор Ребаке | Brabham | 45 | 1:27'35.29 | ||
5 | Эдди Чивер | Tyrrell | 45 | 1:27'46.12 | ||
6 | Джон Уотсон | McLaren | 44 | 1:26'07.42 | ||
7 | Элио де Анджелис | Lotus | 44 | 1:26'19.98 | ||
8 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 44 | 1:26'21.66 | ||
9 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 44 | 1:26'36.73 | ||
10 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 44 | 1:26'54.36 | ||
11 | Алан Джонс | Williams | 44 | 1:26'56.72 | Пит-стоп / недостаточная подача топлива | |
12 | Зигфрид Стор | Arrows | 44 | 1:27'03.61 | ||
13 | Рене Арну | Renault | 44 | 1:27'28.12 | Столкновение с Пике / пит-стоп / прокол | |
14 | нф | Марк Зурер | Theodore | 43 | 1:25'40.61 | Подвеска / авария |
15 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 43 | 1:26'00.05 | ||
нк | Элизеу Салазар | Ensign | 39 | 1:26'46.24 | Пит-стоп / тормоза | |
нф | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 35 | 1:12'30.94 | Двигатель | |
нф | Карлос Рейтеманн | Williams | 27 | 51'32.29 | Двигатель | |
нф | Рикардо Патрезе | Arrows | 27 | 52'30.36 | Двигатель | |
нф | Патрик Тамбэ | Ligier | 27 | 52'42.14 | Подшипник заднего колеса | |
нф | Дерек Дэли | March | 15 | 37'27.99 | Поперечная рулевая тяга | |
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 12 | 23'52.01 | Утечка топлива | |
нф | Андреа де Чезарис | McLaren | 4 | 7'54.82 | Авария | |
нф | Дидье Пирони | Ferrari | 1 | 2'01.67 | Электрика / двигатель | |
нкв | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | Микеле Альборето | Tyrrell | ||||
нкв | Чико Серра | Fittipaldi |