12-1981г. Гран-При Голландии
В стартовый поворот первыми вошли Прост и Арну, Жиль Вильнев пытаясь отыграться после провальной квалификации попробовал протиснуться в зазор между Бруно Джакомелли и Рикардо Патрезе. Джакомелли не ожидал что Вильнев окажется там и сместился, Ferrari Вильнева подскочила и врезалась в Arrows Патрезе. Для канадца гонка была закончена. На этом стартовые коллизии не закончились, в следующем повороте столкнулись Андретти и Рейтеманн в результате американец продолжил гонку с изогнутым передним крылом. А по ходу второго круга столкнулись Тамбэ и Пирони, в результате Тамбэ сошел сразу, а Пирони тремя кругами спустя.
Позади лидеров развернулась ожесточенная борьба за четвертое место между Лаффитом и Рейтеманном которая закончилась столкновением в шпильке Tarzan на 18 круге в результате которого оба сошли. В лидирующей группе Джонс смог опередить Арну и наседал на лидирующего Проста, и даже в какой-то момент смог выйти в лидеры, но разрушив в этих атаках свой шины начал терять темп, и выпустил Проста вперед. А ближе к концу гонки темп Джонса сильно упал и его без труда прошел Пике, в результате на финише австралиец проиграл победившему Просту более 35 секунд. Гонка спокойно двигалась к финишу когда на 63-м круге Марио Андретти стал автором эффектной аварии, на его Alfa Romeo лопнула покрышка и он вылетел в барьер превратив болид в груду обломков. "Я рад что все обошлось и я отделался лишь ушибом левой ноги" - сказал он после того как маршалы извлекли его из-под обломков. Эктор Ребаке финишировавший четвертым проиграл победителю уже круг, пятым финишировал де Анджелис, а замкнувший очковую шестерку Элизеу Салазар проиграл победителю уже два круна.
В чемпионате пилотов Нельсон Пике сровнялся с Рейтеманном, Лаффит по прежнему проигрывает лидерам 11 очков. В зачете конструкторов Brabham вновь набрал очки двумя машинами и подобрался к Williams на 20 очков, но все равно за три гонки да финиша чемпионата шансы команды Фрэнка Уильямса выглядят предпочтительней.
Лаффит и Рейтеманн | Сход Жиля Вильнева |
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 72 | 1:40'22.43 | ||
2 | 5 | Нельсон Пике | Brabham | 72 | 1:40'30.67 | ||
3 | 1 | Алан Джонс | Williams | 72 | 1:40'57.93 | ||
4 | 6 | Эктор Ребаке | Brabham | 71 | 1:40'27.18 | ||
5 | 11 | Элио де Анджелис | Lotus | 71 | 1:40'36.72 | ||
6 | 14 | Элизеу Салазар | Ensign | 70 | 1:40'46.30 | ||
7 | 30 | Зигфрид Стор | Arrows | 69 | 1:41'14.06 | ||
8 | 33 | Марк Зурер | Theodore | 69 | 1:42'01.61 | ||
9 | нф | 4 | Микеле Альборето | Tyrrell | 68 | 1:37'47.63 | Двигатель |
10 | 9 | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 68 | 1:40'30.96 | ||
нф | 22 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 62 | 1:32'08.86 | Столкновение с Рейтеманном / переднее антикрыло / взрыв покрышки / авария | |
нф | 7 | Джон Уотсон | McLaren | 50 | 1:09'49.95 | Электрика / зажигание | |
нф | 3 | Эдди Чивер | Tyrrell | 46 | 1:06'01.62 | Подвеска / авария | |
нф | 32 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 29 | 42'15.77 | Коробка передач / трансмиссия | |
нф | 16 | Рене Арну | Renault | 21 | 29'28.18 | Авария | |
нф | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 19 | 26'57.34 | Удар от Вильнёва / подвеска / авария | |
нф | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 18 | 24'59.67 | Столкновение с Рейтеманном | |
нф | 2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 18 | 24'59.84 | Столкновение с Андретти / столкновение с Лаффитом | |
нф | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows | 16 | 23'20.19 | Столкновение с Вильнёвым / подвеска | |
нф | 17 | Дерек Дэли | March | 5 | 7'33.03 | Подвеска | |
нф | 28 | Дидье Пирони | Ferrari | 4 | 23'48.07 | Столкновение с Тамбэ | |
нф | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus | 1 | 1'37.80 | Электрика / двигатель | |
нф | 25 | Патрик Тамбэ | Ligier | 1 | 2'46.72 | Столкновение с Пирони | |
нф | 27 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 0 | Удар в Джакомелли / столкновение с Патрезе | ||
нс | 8 | Андреа де Чезарис | McLaren | Аварии / отказ команды | |||
нкв | 35 | Брайан Хентон | Toleman | ||||
нкв | 20 | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | 21 | Чико Серра | Fittipaldi | ||||
нкв | 31 | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | 36 | Дерек Уорик | Toleman |