Гран-При Италии 1981 года: Возвращение в Монцу
Гран-При Италии 1981 года: Возвращение в Монцу
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

13-1981г. Гран-При Италии

13-1981г. Гран-При Италии

После годичного перерыва Гран-При Италии вернулся на свою духовную родину в Монцу. На легендарную трассы лидеры чемпионата мира Карлос Рейтеманн и Нельсон Пике приехали с одинаковым количеством очков, за три этапа до финиша сезона вмешаться в борьбу за титул еще могут Алан Джонс, Жак Лаффит и набравший скорость под конец сезона Ален Прост. В Tyrrell продолжали мучатся с шинами, и на эту гонку вновь решили вернуться к резине Goodyear.
В квалификации вновь поул достался Renault, этот успех французской команды стал шестым подряд. Рене Арну опередил показавшего второе время Карлоса Рейтеманна на 0,7 секунды, на втором ряду расположилась вторая Renault Алена Проста и Ligier Жака Лаффита, с третьего ряда в бой должны были уйти Алан Джонс и Нельсон Пике, далее Уотсон, Пирони и Жиль Вильнёв, замыкал стартовую десятку Бруно Джакомелли.
Со старта лидером ушел Ален Прост, вторую позицию сохранил Рейтеманн, а стартовавший с поула Арну откатился на третье место. Великолепно стартовавший Пирони смог пробиться с восьмого на четвертое место. Но статус-кво сохранялся не долго, к пятому кругу Арну смог пройти Рейтеманна в борьбе за вторую позицию, а кругом спустя на третье место, пройдя Джонса, Пике и Рейтеманна вышел Лаффит. Вскоре из-за отказа турбины сошел Вильнев, из-за медленого прокола стал терять позиции Лаффит и в этот момент над трассой заморосил дождь. Арну стал первой жертвой дождя, избегая столкновения с Tyrrell Эдди Чивера сошедшего кругом ранее, француз отправил свой Renault в гравийную ловушку. Джон Уотсон, стал автором одной из самых зрелищных аварии чемпионата. В повороте Lesmo потеряв контроль над своим McLaren MP4 он отправил его в защитный барьер, автомобиль разлетелся на части, в результате Микеле Альборето шедший позади столкнувшись с двигателем отлетевшим от машины ирландца и также вынужден был сойти. Альборето отделался синяками, а Уотсон и вовсе вышел из аварии полностью невредимым, еще раз доказав прочность углеродных волокон - нового материала впервые примененного McLaren. Карлос Рейтеманн объезжая последствия аварии и вынужден был выехать за пределы трассы, потеряв при этом позиции о оказавшись позади Джакомелли. Правда радость итальянца была не долгой на 26-м круге у него заклинела коробка передач и он вынужден был отправится в боксы.
Пике вышедший на третье место преследовал лидировавшего Проста и Алана Джонса, и когда за круг до конца гонки уже казалось что гонщики в таком порядке и финишируют, на машине бразильца взорвался двигатель. Ален Прост спокойно довел гонку до победы, опередив финишировавшего вторым Джонса более чем на 20 секунд, третье место в итоге досталось сопернику бразильца в борьбе за титул Карлос Рейтеманну, четвертым финишировал де Анджелис, пятым Пирони. Нельсон Пике хоть и не смог финишировать был классифицирован шестым и получил одно очко в зачет чемпионата мира.
За два этапа до конца чемпионата Карлос Рейтеманн лидирует в чемпионате мира опережая Нельсона Пике на три очка, шансы на титул еще сохраняют Прост и Джонс, проигрывающие лидеру по 12 очков, шансы же Жака Лаффита проигрывающего аргентинцу 15 очков теперь уже можно считать чисто теоретическими. В зачете команд Williams не хватило всего одного очка чтобы оформить победу уже в Италии, но уже нет сомнений что Канаду Фрэнк Уильямс покинет обладателем Кубка Конструкторов.

Прост опережает Арну на старте гонки


1
15Ален ПростRenault521:26'33.897
2
1Алан ДжонсWilliams521:26'56.072
3
2Карлос РейтеманнWilliams521:27'24.484
4
11Элио де АнджелисLotus521:28'06.799
5
28Дидье ПирониFerrari521:28'08.419
6нф5Нельсон ПикеBrabham511:25'35.857Двигатель
7нф8Андреа де ЧезарисMcLaren511:26'25.320Взрыв покрышки / авария
8
23Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo501:26'35.778Пит-стоп / заклинило коробку передач
9
32Жан-Пьер ЖарьеOsella501:27'32.931
10
35Брайан ХентонToleman491:28'12.032

нф22Марио АндреттиAlfa Romeo401:07'46.666Муфта маховика

нф17Дерек ДэлиMarch361:02'54.402Коробка передач

нф25Патрик ТамбэLigier2237'15.263Прокол

нф12Найджел МэнселлLotus2136'11.363Подвеска / управление

нф7Джон УотсонMcLaren1932'16.493Авария

нф29Рикардо ПатрезеArrows1831'34.510Коробка передач

нф4Микеле АльборетоTyrrell1732'16.952Удар в обломки от аварии Уотсона

нф14Элизеу СалазарEnsign1322'40.021Взрыв покрышки / разворот

нф16Рене АрнуRenault1228'02.002Авария избегая автомобиль Чивера

нф26Жак ЛаффитLigier1118'42.586Медленный прокол / разворот

нф3Эдди ЧиверTyrrell1119'03.016Разворот

нф9Слим БоргуддATS (Auto-Technisches Zubehor)1017'21.989Разворот

нф27Жиль ВильнёвFerrari58'35.255Турбо / двигатель

нф6Эктор РебакеBrabham14'28.329Электрика

нкв33Марк ЗурерTheodore



нкв31Беппе ГабьяниOsella



нкв36Дерек УорикToleman



нкв30Зигфрид СторArrows



нкв20Кеке РосбергFittipaldi



нкв21Чико СерраFittipaldi





Знаете ли Вы что...