13-1981г. Гран-При Италии
В квалификации вновь поул достался Renault, этот успех французской команды стал шестым подряд. Рене Арну опередил показавшего второе время Карлоса Рейтеманна на 0,7 секунды, на втором ряду расположилась вторая Renault Алена Проста и Ligier Жака Лаффита, с третьего ряда в бой должны были уйти Алан Джонс и Нельсон Пике, далее Уотсон, Пирони и Жиль Вильнёв, замыкал стартовую десятку Бруно Джакомелли.
Со старта лидером ушел Ален Прост, вторую позицию сохранил Рейтеманн, а стартовавший с поула Арну откатился на третье место. Великолепно стартовавший Пирони смог пробиться с восьмого на четвертое место. Но статус-кво сохранялся не долго, к пятому кругу Арну смог пройти Рейтеманна в борьбе за вторую позицию, а кругом спустя на третье место, пройдя Джонса, Пике и Рейтеманна вышел Лаффит. Вскоре из-за отказа турбины сошел Вильнев, из-за медленого прокола стал терять позиции Лаффит и в этот момент над трассой заморосил дождь. Арну стал первой жертвой дождя, избегая столкновения с Tyrrell Эдди Чивера сошедшего кругом ранее, француз отправил свой Renault в гравийную ловушку. Джон Уотсон, стал автором одной из самых зрелищных аварии чемпионата. В повороте Lesmo потеряв контроль над своим McLaren MP4 он отправил его в защитный барьер, автомобиль разлетелся на части, в результате Микеле Альборето шедший позади столкнувшись с двигателем отлетевшим от машины ирландца и также вынужден был сойти. Альборето отделался синяками, а Уотсон и вовсе вышел из аварии полностью невредимым, еще раз доказав прочность углеродных волокон - нового материала впервые примененного McLaren. Карлос Рейтеманн объезжая последствия аварии и вынужден был выехать за пределы трассы, потеряв при этом позиции о оказавшись позади Джакомелли. Правда радость итальянца была не долгой на 26-м круге у него заклинела коробка передач и он вынужден был отправится в боксы.
Пике вышедший на третье место преследовал лидировавшего Проста и Алана Джонса, и когда за круг до конца гонки уже казалось что гонщики в таком порядке и финишируют, на машине бразильца взорвался двигатель. Ален Прост спокойно довел гонку до победы, опередив финишировавшего вторым Джонса более чем на 20 секунд, третье место в итоге досталось сопернику бразильца в борьбе за титул Карлос Рейтеманну, четвертым финишировал де Анджелис, пятым Пирони. Нельсон Пике хоть и не смог финишировать был классифицирован шестым и получил одно очко в зачет чемпионата мира.
За два этапа до конца чемпионата Карлос Рейтеманн лидирует в чемпионате мира опережая Нельсона Пике на три очка, шансы на титул еще сохраняют Прост и Джонс, проигрывающие лидеру по 12 очков, шансы же Жака Лаффита проигрывающего аргентинцу 15 очков теперь уже можно считать чисто теоретическими. В зачете команд Williams не хватило всего одного очка чтобы оформить победу уже в Италии, но уже нет сомнений что Канаду Фрэнк Уильямс покинет обладателем Кубка Конструкторов.
Прост опережает Арну на старте гонки |
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 52 | 1:26'33.897 | ||
2 | 1 | Алан Джонс | Williams | 52 | 1:26'56.072 | ||
3 | 2 | Карлос Рейтеманн | Williams | 52 | 1:27'24.484 | ||
4 | 11 | Элио де Анджелис | Lotus | 52 | 1:28'06.799 | ||
5 | 28 | Дидье Пирони | Ferrari | 52 | 1:28'08.419 | ||
6 | нф | 5 | Нельсон Пике | Brabham | 51 | 1:25'35.857 | Двигатель |
7 | нф | 8 | Андреа де Чезарис | McLaren | 51 | 1:26'25.320 | Взрыв покрышки / авария |
8 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 50 | 1:26'35.778 | Пит-стоп / заклинило коробку передач | |
9 | 32 | Жан-Пьер Жарье | Osella | 50 | 1:27'32.931 | ||
10 | 35 | Брайан Хентон | Toleman | 49 | 1:28'12.032 | ||
нф | 22 | Марио Андретти | Alfa Romeo | 40 | 1:07'46.666 | Муфта маховика | |
нф | 17 | Дерек Дэли | March | 36 | 1:02'54.402 | Коробка передач | |
нф | 25 | Патрик Тамбэ | Ligier | 22 | 37'15.263 | Прокол | |
нф | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus | 21 | 36'11.363 | Подвеска / управление | |
нф | 7 | Джон Уотсон | McLaren | 19 | 32'16.493 | Авария | |
нф | 29 | Рикардо Патрезе | Arrows | 18 | 31'34.510 | Коробка передач | |
нф | 4 | Микеле Альборето | Tyrrell | 17 | 32'16.952 | Удар в обломки от аварии Уотсона | |
нф | 14 | Элизеу Салазар | Ensign | 13 | 22'40.021 | Взрыв покрышки / разворот | |
нф | 16 | Рене Арну | Renault | 12 | 28'02.002 | Авария избегая автомобиль Чивера | |
нф | 26 | Жак Лаффит | Ligier | 11 | 18'42.586 | Медленный прокол / разворот | |
нф | 3 | Эдди Чивер | Tyrrell | 11 | 19'03.016 | Разворот | |
нф | 9 | Слим Боргудд | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 10 | 17'21.989 | Разворот | |
нф | 27 | Жиль Вильнёв | Ferrari | 5 | 8'35.255 | Турбо / двигатель | |
нф | 6 | Эктор Ребаке | Brabham | 1 | 4'28.329 | Электрика | |
нкв | 33 | Марк Зурер | Theodore | ||||
нкв | 31 | Беппе Габьяни | Osella | ||||
нкв | 36 | Дерек Уорик | Toleman | ||||
нкв | 30 | Зигфрид Стор | Arrows | ||||
нкв | 20 | Кеке Росберг | Fittipaldi | ||||
нкв | 21 | Чико Серра | Fittipaldi |