Гран-при ЮАР 1982 года: Забостовка гонщиков Формулы-1
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1982г. Гран-при ЮАР

01-1982г. Гран-при ЮАР

Лауда, Пирони и Вильнев пытаются торговаться; затем Прост проводит великолепную гонку
Как это не печально, но южноафриканцы в последнее время зачастую просто валяют дурака; в прошлом году из-за спора между FISA и FOCA их гонка была передвинута на сезон дождей, и гонка прошла без участия Ferrari, Alfa Romeo и Renault. Был дождь, и только 35 000 зрителей рискнули посмотреть гонку с трибун. А впоследствии гонка вообще потеряла статус этапа чемпионата мира, и победа Карлоса Ройтеманна была ему слабым утешением.
В течении многих лет проведение Гран-при ЮАР находится под вопросом, но всегда его умудряются проводить. В этом году казалось, что гонки точно не будет, несмотря на то, что все ее участники были здесь.
Камнем преткновения на этот раз стало беспокойство гонщиков о содержании конкретной статьи в положении о суперлицензии, опубликованном FISA. То, что произошло потом, было явно заранее продуманно. Гонщики прибыли на трассу в первый день официальных тренировок, около въезда на пит-лейн их ждал автобус. И под руководством Дидье Пирони, Ники Лауды и Жиля Вильнева они все сели в автобус и уехали в неизвестном направлении. Единственным, кого не было в автобусе, стал Йохен Масс, который банально опоздал.
В назначенный час начала первых тренировочных заездов тридцать два автомобиля выстроились на пит-лейн, но на горизонте не было видно ни одного гонщика. Тим-менеджеры испытывали гнев и раздражение: Фрэнк Уильямс был в недоумении от того, что ни Карлос Ройтеманн, ни Кеке Росберг не проявили общих правил приличий и не позвонили ему утром чтобы объяснить, что будет происходить. Также пошли разговоры об увольнениях гонщиков, если те не появятся на трассе, особенно из уст Берни Экклстоуна из Brabham.
Так мы все и стояли весь день в нервном ожидании сообщений от FISA, FOCA и спонсоров гонки: Quindrink и Pointerware. И чувствовалось, как люди сочувствуют маршалам, пожарным, медикам, всем, кто устроился сюда волонтером на время проведения Гран при.
Был один яркий момент, когда показалось, что Элио де Анджелис собрался выехать на трассу. Двигатель его Lotus запустили, и под одобрительный гул трибун гонщик занял место в кокпите. Автомобиль окружили фотографы, пока кто-то проверял давление в шинах. Затем… двигатель заглох, гонщик вылез из автомобиля и снял шлем, принадлежавший Элио де Анджелису. И обнаружилось, что это был не Элио, а Клив Хикс, один из механиков Lotus, который всегда любил посмеяться.
В 16:45 прозвучало удручающее сообщение от спонсоров гонки: в нем говорилось, что FISA аннулировала лицензии всех гонщиков, и, таким образом, никто из них не может участвовать в гонках Чемпионата Мира. Также говорилось, что проведение Гран-при откладывается на неделю, и что некоторые команды уже ведут переговоры с новыми гонщиками.
Ясно, что все это было абсолютно неосуществимо, и через несколько часов пришло новое сообщение от стюардов, в котором было сказано, что гонщики могут прибыть на трассу завтра (в пятницу) утром, и если в тренировочных заездах будут участвовать как минимум пятнадцать автомобилей, Гран-при состоится, как и планировался. В противном случае гонка отменяется.
Сами же гонщики в это время пребывали в отеле Sunnyside Park в Йоханнесбурге, в закрытой комнате. Там они и провели всю ночь, развлекаясь игрой на пианино де Анджелиса и Вильнева, да разглядыванием карикатур, которые рисовал Бруно Джакомелли. А в отеле Kyalami Ranch разъяренные жены и подруги гонщиков с переменным успехом бросали комочки хлеба в Жана-Мари Балестра.
К 11:00 гонщики прибыли на трассу с уверенностью в том, что их переговоры с FISA закончились удачно для них, и первые тренировочные заезды начались. Экклстоун не разрешил Нельсону Пике садиться за руль, так как ему казалось, что Пике не отдохнул как следует, и потребовал официального медицинского заключения. Мо Нанн после своих слов "Если Роберто Гереро не явится к 10:00, я снимаю команду с Гран-при” настоял на своем, и Ensign покинул боксы.
Фактически, потеря одного дня тренировок практически не отразилась на стартовой решетке, большинство команд проводили здесь тесты, и практически все гонщики хорошо знали трассу. Из комментариев тим-менеджеров я чаще всего слышал рассуждения о том, сколько бы денег они бы сэкономили, если бы Гран-при отменили. Утренняя сессия была сокращенна из-за дождя и из-за взрыва покрышки у Алена Проста, после которого он вылетел с трассы и оказался в оградительной сетке. Машина получила незначительные повреждения, которые ограничивались задней подвеской, так что к началу заездов с хронометражем автомобиль был полностью восстановлен.
Небо было затянуто тучами, когда началась официальная тренировка. Первым на трассе появился Джакомелли, за ним и все остальные. А через 14 минут я почувствовал первые капли моросящего дождя. Он не мог намочить трассу, но еще через 15 минут его капли стали больше, а за 20 минут до конца тренировки дождь превратился в ливень.
Таким образом, на поул-позишн остался Рене Арну со временем 1:06.35, почти на 4 секунды быстрее результата Жан-Пьера Жабуя, показанного в 1980 году (в последний раз, когда Renault были здесь) на автомобиле с подвижными «юбками». По новым (очередным) правилам «о юбках», высота подвески не должна изменяться. Renault привезли новые машины с индексом "RE30B", которые по сравнению с предыдущей моделью имеют модифицированную переднюю и заднюю подвеску, минимальные изменения монокока, необходимые по новым правилам. Основные изменения коснулись формы кузова. Теперь он имеет гораздо более плавные линии, и автомобиль стал всего на 12 кГ тяжелее нового ограничения (580 кГ). Прошлогодняя машина весила 620 кГ. Основные работы с аэродинамикой проводились в аэродинамической трубе Локхид в Мариетта, штат Джорджия.
Накануне Гран-при Прост показал на тестах время 1:05.40, но приблизиться к своему же результату ему так и не удалось из-за неполадок в двигателе. В итоге он показал лишь 5-ый результат.
Команда Brabham начинает сезон с шумом, привезя с собой три автомобиля BT50, оснащенных 4-цилиндровыми турбодвигателями BMW. Эти сильно измененные автомобили, похоже, выглядят самыми красивыми за счет компактного носового обтекателя с грациозными очертаниями. Нельсон Пике занял место рядом с Арну в первом ряду стартового поля, показав время 1:06.63, проехав всего 8 кругов на тренировке. Бесспорно, эти машины очень быстры, достигая отметки в 305 км/ч (190 миль/ч) на прямой, несмотря на достаточно большой угол атаки задних антикрыльев для лучшей управляемости. Можно с уверенностью сказать, что двигатель развивает 565 л.с.
Риккардо Патрезе не был так же хорош из-за проблем с зажиганием на его "BT50". Он пробовал и запасную машину, но и с ней возникли проблемы, когда часть заднего антикрыла отправилась в «свободное плавание». Пятый из его 13-и кругов был быстрейшим со временем 1:07.40, а улучшить этот результат ему не позволили трафик на трассе и дождь. Но этот результат позволил ему занять 4-е место.
Жиль Вильнев был быстрейшим из гонщиков Ferrari, заняв третье место со временем 1:07.11, и был очень доволен прогрессом, наблюдавшимся у полностью переконструированного автомобиля "126C2". Эта машина должна называться «первая английская Ferrari», т.к. все радикальные изменения проходили под руководством доктора Харви Постлтуэйта. Будучи гораздо симпатичнее своей предшественницы, она гораздо лучше в управлении, и я предвижу ее дальнейшее развитие и скорые победы. Дидье Пирони показал 6-й результат, но должен был быть выше, если бы не резко поднявшаяся температура воды после образовавшейся утечки.
С учетом того, что первые шесть мест на старте заняли автомобили, оснащенные турбодвигателями (как впрочем и ожидалось на этой трассе, расположенной на высоте 1700 метров), Фрэнк Уильямс был очень доволен видеть обе свои машины на следующей линии. Оба автомобиля Williams были прошлогодней модели FW07C, и работали, как часы. Кеке Росберг выглядит необыкновенно счастливым в этой команде, и я ожидаю от него действительно хороших результатов в этом сезоне.
Джон Уотсон был следующим на кардинально измененном McLaren MP4B. Основная работа была проделана по улучшению аэродинамики, все днище автомобиля было зашито панелями от начала до конца, и выглядело очень ровным. Это стало возможным благодаря сужению коробки передач на 2,5 см за счет ре-дизайна боковых панелей в месте примыкания карданных валов. Это также позволило приблизить карданные шарниры на 2 см ближе к центральной оси автомобиля. Корпус полностью выполнен из карбонового волокна, сделав автомобиль легче минимально допустимого веса, но добавились баки с водой для охлаждения тормозов. Уотсон совершил несвойственную ему ошибку в конце тренировки, вылетев с мокрой трассы и повредив заднюю подвеску с левой стороны и погнув опору двигателя. Его партнер по команде Ники Лауда совершил подобную ошибку чуть раньше, погнув нижний рычаг левой передней подвески, который, однако, был быстро заменен, но трасса стала мокрой, и улучшить свой 13-й результат он не смог.
Неожиданно оптимистичный результат для команды Tyrrell показал Микеле Альборето, заняв десятое место на "011", которому полностью перепроектировали заднюю подвеску. К задней части коробки передач прикрепили серьезную поперечную балку для удержания верхних рычагов подвески вместо прежних качающихся рычагов. Тянущие штанги теперь передают демпфирующее воздействие от амортизаторов к ступицам, карбоновое волокно использовали в полу кузова, и все это позволило серьезно уменьшить массу автомобиля. Слим Боргудд, впервые управляя Tyrrell, не достиг таких успехов, как Альборето, показав 23-е время.
На 11-м месте оказался лучший из Talbot Ligier под управлением Жака Лафита, тогда как его новый партнер по команде Эдди Чивер был хуже и показал 17-й результат. Не слишком ободряющее начало для команды. Обе машины страдали непонятными проблемами, которые делали их двигатели блеклыми по сравнению с другими.
Элисео Салазар, перешедший в ATS, дал своей новой команде заряд положительных эмоций, заняв 12-е место на стартовой решетке. Манфред Винкельхок, дебютируя в F1 на втором ATS, был 20-м. Toleman показал лучший в своей истории результат в квалификации: Дерек Уорвик стал 14-м на новом автомобиле, который на 15 кГ легче предыдущего. Он также получил новый блок двигателя. Машина показывает признаки прогресса, но я подозреваю, что этот результат в квалификации обусловлен скорее наличием турбодвигателя, и не думаю, что Toleman будет продвигаться выше без улучшений в управляемости автомобиля.
Де Анджелис был быстрейшим из двух гонщиков Lotus с 15-м временем. Команда использовала модель JPS 87B с переделанным кузовом. В основном это предыдущий автомобиль, но с увеличенной колеей, удлиненной колесной базой и более широким корпусом, временная модель для использования в гонках, пока не появится JPS 91. Найджел Мэнселл был 18-м и имел проблемы с провалами педали тормоза из-за утечки тормозной жидкости.
Лучшим из Alfa Romeo стал Андреа де Чезарис, который был на 0,3 медленнее де Анджелиса. Он, кажется, обжился в этой команде, и, окруженный соотечественниками, немного успокоился. Небольшие изменения были сделаны в автомобиле, и хотя запасная машина имела карбоновый монокок, она не использовалась. Джакомелли был 19-м. Новичок Рауль Боэзель сумел опередить своего партнера Йохана Масса и стал быстрейшим из представителей команды March, которые расположились на 21-м и 22-м местах на старте. Новый March 821 значительно легче прошлогоднего, но шины Pirelli тяжелее, чем Avon, и эти неподрессоренные массы негативно влияет на управляемость.
Не смогли пройти квалификацию Риккардо Палетти на Osella, потерпевший чудовищную аварию в среду, а также оба Arrows A4 под управлением Мауро Бальди и Брайана Хентона. Такое впечатление, что аэродинамика A4 безнадежна. Вслед за аварией Марка Зурера в начале недели, которая отлучила его от гонок на 2-3 месяца, это стало очередным большим разочарованием для команды. Патрик Тамбэ был призван заменить Зурера, но он был настолько возмущен «разборками», что решил полностью порвать с F1, пока не восстановится нормальная рабочая атмосфера. Таким образом, Хентон, приехавший «на удачу», получил место гонщика в команде Джеки Оливера, который подтвердил его участие еще в двух Гран-при.

В ночь с пятницы на субботу был отличный классический шторм, с громом и молниями, который закончился только к утру субботы. Я прибыл на трассу около 9-ти часов утра, и обнаружил уже заполненные трибуны. Во время получасовой сессии с полными баками двигатель Мэнселла замолчал из-за каких-то перебоев в электрике, в то время как Чивер обнаружил свой двигатель таким же абсолютно неконкурентным, как и на тренировке. Он был не слишком доволен своим первым Гран-при с Talbot Ligier, где изменили в автомобиле все, за исключением двигателя, единственного агрегата, который просил заменить сам Эдди. Автомобиль Росберга стал подпрыгивающим и с недостаточной поворачиваемостью, как свинья, после того, как ему установили такие же настройки подвески, как и у Ройтеманна. В конце сессии обе Renault увеличили передаточное число верхней передачи, возможно из-за слишком больших оборотов в конце прямой накануне: сегодня их не было. На двигателе Арну также сменили обе турбины.
И снова шесть представителей турбодвигателей возглавили протокол, в котором на первом месте был Пике. Мое мнение, впервые Renault окажутся под серьезным давлением со стороны других команд, использующих турбодвигатели, и вместе с остальными я ожидал увидеть, насколько же все они надежны.

Но как только красные огни светофора сменились зелеными, Пике полностью провалил старт, и в первый поворот вслед за Арну вошел Прост. По окончании первого круга положение в гонке было следующее: Арну, Прост, Вильнев, Пирони, Росберг, Патрезе, Лаффит, Альборето, Ройтеманн, Уотсон, Салазар, Чивер, Пике, Лауда, де Анджелис, де Чезарис, Уорвик, Винкельхок, Дейли, Джакомелли, Масс, Боргудд, Сера и Боэзель. Мэнселл и Жарье не достигли отметки первого круга, ибо в одном из крутых поворотов двигатель Мэнселла замолк, а Жарье не смог вовремя среагировать и протаранил его сзади. Это подбросило его автомобиль в воздух, и остановила его только оградительная сетка.
К 4-му кругу Пике поднялся на одну позицию вверх – на 12-е место. На длинном прямом спуске к переименованному повороту Marlboro в конце прямой старт/финиш он атаковал Чивера и Альборето, и оказался внутри поворота на слишком большой скорости. Чтобы быстрее затормозить, Пике мгновенно заблокировал задние колеса, и так как он уже поворачивал, заднюю часть буквально сорвало с траектории, и он не сумел поймать автомобиль до вылета на полосу безопасности и удара в стену. Это выглядело как ошибка новичка не только с точки зрения порицания, но и с точки зрения потерянных возможностей: на ранней стадии гонки, когда машина имеет колоссальный потенциал, действующий чемпион мира так бестолково выбывает из соревнования.
Вскоре стало очевидно, что две Renault были очень заряжены на гонку, опережая обе Ferrari на полсекунды на круге, и на 7-м круге они шли вплотную друг к другу и на 3 секунды впереди Вильнева. Но маленького франко-канадца поджидала беда на выходе из крутого левого поворота «Ford». Когда его нога втопила педаль газа в пол, неожиданно из под автомобиля вырвалось жуткое сизое облако, что означало конец его турбодвигателя.
Таким образом, бригада турбо была уменьшена, и еще больше она уменьшилась на 19-м круге, когда сошел Патрезе в сопровождении не предвещающего ничего хорошего звука из области двигателя. А за три круга до этого Прост прошел партнера по команде и стал отрываться в очень уверенной манере, и с учетом того, что следом шел Пирони, в семи секундах позади Арну, показалось, что мы лишились зрелища в виде равной борьбы 2-х турбо-автомобилей. Toleman Уорвика в борьбе не участвовал, вне зависимости от того, турбо у него, или нет.
Другое происшествие на этом этапе гонки произошло с Чивером, чей двигатель начал звучать очень грубо для моего уха где-то с круга пятого, когда он был на 11-м месте. Он продолжал гонку, потихоньку откатываясь вниз до 12-го круга, когда зажигание его автомобиля стало настолько плохим, что уже не позволяло продолжать движение.
Незадолго до первой трети гонки, на 24-м круге, Пирони с шумом заезжает на пит-стоп для полной замены шин. После этого он вернулся в гонку на 8-м месте, оказавшись практически в круге от лидирующей Renault, которая к тому времени прошла на круг всех кроме первых 9-ти пилотов. В этот момент Прост опережал Арну на 5 секунд, тогда как на третье место с отставанием в 32 секунды вышел проводящий прекрасную гонку Ройтеманн. Зная, что у него нет надежны в соревновании с турбо-автомобилями, он выбрал выжидательную тактику, которая уже давала плоды.
Росберг на втором Williams шел 4-м в семи секундах позади, но всерьез бороться он не мог. Рукоятка рычага переключения передач осталась у него в руке, а затем упала под ноги, где и каталась всю гонку. Каждый раз, нажимая на педаль тормоза он молился, чтобы рукоятка не оказалась за ней. Уотсон был недалеко позади, примерно в 2,5 секундах, опережая на 5 секунд Лауду. Стартовав 14-м, Ники Лауда сумел спокойно вернуться в гонки, и хотя его текущая позиция обуславливалась сходами лидеров, он начинал оказывать давление и поднялся на несколько позиций за счет скорости. Приятным сюрпризом было обнаружить Tyrrell Альборето на седьмом месте всего в пяти секундах позади Лауды. Этот молодой человек проводил сильную гонку, не совершал ошибок и полностью оправдывал возлагавшиеся Кеном Тиррелом на него надежды.
Далее шел Лаффит, который отставал почти на круг от лидера, затем де Анджелис, Салазар, Джакомелли, Боргудд, Масс и Винкельхок, которые уже проигрывали 1 круг. Следом в двух кругах располагались Дэйли, Боэзель, Сера и Уорвик. Единственная борьба на трассе происходила между Массом и наседавшим на него Винкекльхоком. Кроме этого ничего драматичного в гонке не происходило вплоть до 41-го круга, когда в боксы заехал Боргудд для замены носового обтекателя.
Неожиданно впереди осталась только одна желтая Renault, и это был Арну. Он был далеко позади, когда Прост вдруг сильно замедлился, т.к. его задняя левая шина лопнула, а метров за 200 до боксов соскочила с колеса, проскакала поперек трассы и осталась лежать на траве. Ален на диске доехал до боксов, где его шокированные механики все же заменили быстро все четыре колеса и проверили состояние кузова и подвески. К счастью, все было в порядке, и Прост вырвался на трассу, оказавшись на 8-м месте с отставанием чуть больше круга от нового лидера, Рене Арну.
И вот тут гонка вновь ожила, так как Прост практически полетел по треку. Его первой целью был Пирони, который к тому времени уже прошел Лауду, а на 45-м круге он разом обогнал Уотсона и Росберга в борьбе за третье место позади Арну и Ройтеманна.
Так или иначе, но Renault очень хотели оказаться на первом и втором месте в Кьялами.
Одной из проблем для многих гонщиков оказались грязь и ошметки резины, собиравшиеся на шинах и приводящие к довольно сильным вибрациям. У Масса она была настолько сильной, что даже погнулся один из рычагов рулевого управления. Также сильно страдали от этого Уотсон и Джакомелли. Возможными причинами этого было то, что на трассе положили новый асфальт, и на нем еще не появился слой стершейся резины. А грязь в основном собиралась, когда автомобиль уходил с оптимальной траектории. И вот сейчас, за 30 кругов до финиша, Арну начал ощущать разбалансировку своих шин.
На 46-м круге Прост вернулся в один круг с лидером и стал отрываться от своего партнера по команде со скоростью 3-х секунд на круге, и стало ясно, если он будет поддерживать этот темп он сможет выиграть гонку. Но сможет ли теряющий время и скорость Арну удержаться впереди Пирони, сокращающего по секунде на круге?
Примерно во время пит-стопа Проста я услышал из автомобиля Лаффита звуки умирающего двигателя, подобно тем, что издавал двигатель Чивера. На 54-м круге Жак заехал в боксы, и больше их не покинул. Официальная версия схода обоих гонщиков – парообразование топлива. И хотя она и похожа на правду, я не думаю, что в команде разобрались в реальной причине. Эти звуки очень напоминали проблемы, с которыми столкнулись в Williams в прошлом сезоне.
Две Альфы двигались по трассе в милой компании, хотя и в середине пелотона. Им не хватало сцепления с трассой. Де Чезарис выбыл из претендентов на очки когда обнаружились проблемы с зажиганием и его зазвали в боксы для прочистки инжектора и замены шин. Ему поставили резину с другим составом (такую же, как и у Лауды), и он начал штамповать круги на 3 секунды быстрее, чем до смены.
А впереди тучи сгущались над Арну. На 60-м круге Ройтеманн сократил отставание до 20-ти секунд, а его самого уже догнал Пирони, продолжая ехать на секунды быстрее Арну. А следом за Ferrari уже готовился к атаке Прост, поднявшийся к тому времени на 4-е место. Он легко пройдет их обоих в течение нескольких кругов. Лауда же вплотную приблизился к своему партнеру Уотсону, который отчаянно боролся с настройкой заднего стабилизатора поперечной устойчивости. На 65-м круге Ники прошел Джона в борьбе за 6-е место, а еще через пару кругов и Росберга, и вышел на 5-ю позицию. Гонщик Williams в это время изо всех сил пытался справляться с вибрацией заднего левого колеса, от которого уже отслаивались куски протектора.
Отважная борьба Пирони не дала результата, и на 69-м круге, когда до Арну оставалось совсем немного, двигатель Ferrari стал чихать, и ему пришлось отправиться в боксы. Но двигатель был уже настолько плох, что еще через пару кругов он остановился окончательно. Но несмотря на это Пирони попал в итоговую классификацию. За десять кругов до финиша Прост вышел в лидеры, а за семь Ройтеманн отставал от Арну всего на 5 секунд, которому оставалось только наблюдать за тем, что будет происходить, настолько сильные уже были вибрации. Было очевидно, что он не удержит второе место. И вскоре настойчивый Ройтеманн добился заслуженной награды в виде второго места за пять кругов до конца.
Так они и финишировали. Прост провел лучшую свою гонку в жизни и победил. Ройтеманн никак не мог поверить в свою удачу, так как второе место было гораздо лучше самых оптимистичных ожиданий. Очень усталый Арну, заслуживший большего, и Лауда четвертым, показавший, что не растерял своих навыков и способностей. Росберг вообще был счастлив, что финишировал, да к тому же на пятом месте. Его задняя левая шина была стерта до дыр, а протектора вообще не было. И Уотсон на шестом, ставший последним, кого победитель не обогнал на один круг. Tyrrell мог быть доволен седьмым местом Альборето, который провел гонку исключительно надежно и уверенно. Такое его выступление должно быть очень оценено знаменитой командой, уже несколько лет находящейся в тени.
Через несколько минут после финиша вся прекрасная атмосфера гонки была полностью разрушена, когда FISA объявила в очередной раз, что лишает всех гонщиков лицензий. Я покидал трассу в ужасном настроении, не зная ничего, кроме того, что проблемы еще предстоят в будущем. И только удивлялся, как и миллионы почитателей автоспорта, почему FISA, FOCA и гонщики не могут решить проблемы сообща и не хотят вести себя, как ответственные люди. Мы действительно больше не хотим публичного ковыряния в «грязном белье».





1Ален ПростRenault771:32'08.401
2Карлос РейтеманнWilliams771:32'23.347
3Рене АрнуRenault771:32'36.301
4Ники ЛаудаMcLaren771:32'40.514
5Кеке РосбергWilliams771:32'54.540Проблемы с рычагом
 переключения передач
6Джон УотсонMcLaren771:32'59.394
7Микеле АльборетоTyrrell761:32'34.159
8Элио де АнджелисLotus761:32'53.563
9Элизеу СалазарATS (Auto-Technisches Zubehor)751:32'42.293
10Манфред ВинкельхокATS (Auto-Technisches Zubehor)751:33'19.263
11Бруно ДжакомеллиAlfa Romeo741:32'17.698
12Йохен МассMarch741:32'43.119
13Андреа де ЧезарисAlfa Romeo731:32'42.293
14Дерек ДэлиTheodore731:33'17.825Проблемы со сцеплением и
тормозами
15Рауль БойзельMarch721:32'12.689
16Слим БоргуддTyrrell721:32'29.099
17Чико СерраFittipaldi721:32'33.979
18Дидье ПирониFerrari711:32'47.304Проблемы с двигателем
нфЖак ЛаффитLigier541:09'30.543Испарение топлива /
 перебои в зажигании
нфДерек УорикToleman4355'47.686Авария
нфРикардо ПатрезеBrabham1822'25.919Подшипник турбо
нфЭдди ЧиверLigier1114'05.511Перебои в зажигании /
испарение топлива
нфЖиль ВильнёвFerrari67'12.628Турбо
нфНельсон ПикеBrabham33'51.416Тормоза / авария
нфНайджел МэнселлLotus0
Электрика
нфЖан-Пьер ЖарьеOsella0
Разворот /
избегая Мэнселла
нквМауро БальдиArrows


нквРикардо ПалеттиOsella


нквБрайан ХентонArrows


нквТео ФабиToleman


нквРоберто ГеррероEnsign

Отказ

Журнал "Road & Track", May 1982



Знаете ли Вы что...