Гран-При Монако 1982г: Гонка, которую никто не хотел выигрывать
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

06-1982г. Гран-При Монако

06-1982г. Гран-При Монако

1982-й год оказался бурным — конкурентоспособным, противоречивым, и, конечно же, трагичным, всего лишь за две недели до гонки в Монако насмерть разбился Жиль Вильнев, и Ф-1, конечно же, не пришла в себя от пережитого шока. Четыре победителя в первых пяти гонках говорят сами за себя о плотности борьбы в том году — но их вполне могло быть и пять, если бы чемпион мира Нельсон Пике не был бы дисквалифицирован в Бразилии.
Кеке Росберг лидировал в предыдущей гонке в Зольдере, но проблемы с тормозами на его Williams вынудили его выпустить вперёд на предпоследнем круге Джона Уотсона, и команда приняла решение провести частные тесты в 60 километрах от Монако, на маленькой трассе Круа-ен-Тернуа. Тесты оказались успешными — Росберг и Дерек Дэйли хорошо смотрелись в тренировках, хотя и уступали оснащённым турбомоторами машинам Renault. Рене Арну уверенно завоевал поул-позицию, правда, вместе с ним первый ряд стартового поля разделил Brabham Риккардо Патрезе, всегда отлично чувствовавшего себя в Монако. Второй ряд поделили Alfa Romeo Бруно Джакомелли и Ален Прост за рулем другой Renault, а единственная Ferrari под управлением Пирони стартовала пятой — впереди Росберга, Андреа де Чезариса и Дэйли. Погода к началу гонки не обещала никаких сюрпризов — было тепло и солнечно, что придавало особую важность старту, ввиду сложности обгонов в обычных условиях. Арну сохранил своё первое место, а вот Патрезе тронулся с места несколько хуже, пропустил соотечественника Джакомелли, но удержал Проста. Впрочем, ненадолго — вскоре Ален прошёл Риккардо, и вдобавок, Джакомелли, пристроившись за напарником по команде.


Старт гонки

На 15-м круге Арну допустил ошибку и разбил машину в «Бассейне», передав эстафету Просту, который, казалось, уверенно доведёт гонку до победы. Преследовавший его Патрезе (Джакомелли сошёл на 4-м круге из-за поломки промежуточного вала) пытался сохранять напряжение в гонке, но всё же непосредственное давление на Проста ему было не по силам.
Но на помощь пришла непогода — во второй половине гонки заморосил дождик, и Прост попытался сбросить скорость, чтобы осторожно добраться до финиша. Но к нему тут же подъехали преследователи, вынуждая Алена поднимать обратно свой темп. За три круга до конца гонки на выходе из Tabac он все же потерял заднюю ось своей Renault, и разбил машину. Патрезе вышел в лидеры. Дождь усилился. Оставалось лишь два круга. В одном круге с Риккардо к тому моменту оставались лишь Пирони и де Чезарис, то есть борьбу за победу могла вести лишь эта тройка. К сожалению, избежать ошибки гонщик Brabham не сумел — в шпильке Loews его машина подпрыгнула на поребрике, её развернуло, мотор заглох, и несчастному Риккардо ничего не оставалось, как бессильно наблюдать за проезжающими мимо Пирони и де Чезарисом. Маршалы слегка подтолкнули машину Патрезе, вернув её на траекторию, и итальянец, двигаясь накатом, сумел завести свой двигатель «в передаче».

«Я был очень осторожен перед Loews, но всё же потерял управление и вылетел», — сокрушался позже Риккардо. «Кто-то потом говорил, что маршалы подтолкнули меня. Честно говоря, я не почувствовал этого. Они просто убрали меня из опасного места, я отпустил педаль тормоза, и машина покатилась вниз. Когда она набрала скорость, я включил вторую передачу и мотор завелся — с Cosworth такой фокус всегда удавался достаточно просто».

«Я не был уверен в том, что выиграл гонку. На последнем круге остановился де Чезарис, потом Пирони. Я думал, Williams Росберга также обошёл меня, и полагал, что иду вторым. На финише команда приветствовала меня, ребята махали флагами, и я думал, что они радуются моему второму месту, хотя сам был очень расстроен», — рассказал Патрезе после финиша.

Внимание зрителей к тому моменту переключилось на Пирони, который начал заметно терять скорость в начале последнего круга — на стартовой прямой его обошёл вернувшийся с ним в круг Дерек Дэйли. Де Чезарис также начал было приближаться к лидеру, но сразу после Casino Square на последнем круге быстро потерял скорость и остановился на трассе — закончилось топливо.
Тем временем и Пирони окончательно остался без топлива — это случилось на въезде в туннель. Операторы тут же начали выискивать машину, которая должна была захватить лидерство — и обнаружили, что де Чезарис тоже не участвует уже в гонке. Вернувшийся было в круг с лидерами Дэйли тоже не удержался на трассе, разбив свою машину в Tabac — и Патрезе, ещё минутой ранее и не помышлявший уже о победе, снова обнаружил себя в лидерах Гран-при — более того, он оказался на круг впереди всех преследователей. Он проехал мимо «умерших» машин Пирони и де Чезариса, успешно пробрался через обломки в Tabac — и одержал свою первую победу в Гран-при!
Последние три круга гонки включили в себя больше «экшена», чем предыдущие 73 вместе взятые, и стали неплохой рекламой Ф-1 после свалившегося на неё негатива в первой части сезона, с забастовками, бойкотами и гибелью Жиля Вильнева.

Для Кеке Росберга гонка закончилась на 64-м круге Эвакуация машины Арну
Сход Проста В итоге победа досталась Патрезе
1   2 Рикардо Патрезе Brabham 76 1:54'11.259 Разворот
2 нф 28 Дидье Пирони Ferrari 75 1:51'16.563 Носовой обтекатель /
электрика /
нехватка топлива
3 нф 22 Андреа де Чезарис Alfa Romeo 75 1:51'43.939 Нехватка топлива
4   12 Найджел Мэнселл Lotus 75 1:54'55.953  
5   11 Элио де Анджелис Lotus 75 1:55'07.912  
6 нф 5 Дерек Дэли Williams 74 1:51'16.914 Коробка передач /
утечка масла / авария
7 нф 15 Ален Прост Renault 73 1:47'19.455 Авария
8   4 Брайан Хентон Tyrrell 72 1:54'19.439 Пит-стоп / прокол
9   29 Марк Зурер Arrows 70 1:55'40.319  
10 нф 3 Микеле Альборето Tyrrell 69 1:42'40.128 Передняя подвеска
  нф 6 Кеке Росберг Williams 64 1:34'27.216 Передняя подвеска / авария
  нф 8 Ники Лауда McLaren 56 1:24'38.767 Двигатель
  нф 1 Нельсон Пике Brabham 49 1:15'33.475 Коробка передач / турбо
  нф 7 Джон Уотсон McLaren 35 52'17.755 Утечка масла / аккумулятор
  нф 9 Манфред Винкельхок ATS (Auto-Technisches Zubehor) 31 46'47.695 Дифференциал
  нф 26 Жак Лаффит Ligier 29 43'54.194 Управление
  нф 25 Эдди Чивер Ligier 27 41'14.191 Утечка масла / двигатель
  нф 10 Элизеу Салазар ATS (Auto-Technisches Zubehor) 22 36'23.930 Потеря огнетушителя
  нф 16 Рене Арну Renault 14 20'37.873 Разворот
  нф 23 Бруно Джакомелли Alfa Romeo 4 6'08.418 Трансмиссия / ведущий вал
  нкв 30 Мауро Бальди Arrows      
  нкв 33 Ян Ламмерс Theodore      
  нкв 17 Йохен Масс March      
  нкв 35 Дерек Уорик Toleman      
  нкв 31 Жан-Пьер Жарье Osella      
  нкв 14 Роберто Герреро Ensign      
  нпкв 36 Тео Фаби Toleman      
  нпкв 32 Рикардо Палетти Osella      
  нпкв 18 Рауль Бойзель March      
  нпкв 20 Чико Серра Fittipaldi      
  нпкв 19 Эмилио де Виллота March      

Журнал "F1Life" №6 2012



Знаете ли Вы что...