08-1982г. Гран-при Канады
Сразу же через неделю после Гран-при Детройта, в котором не проявили себя ни автомобили Renault, ни новые турбомоторы BMW, проводился Гран-при Канады. В гонке доминировали два невероятных факта. Первым был тот, что выиграл бразилец Нельсон Пике, который неделю назад вообще не прошел квалификацию на ГП Детройта. Вторым была трагедия молодого итальянского гонщика Риккардо Палетти.
24-летний неженатый миланец вскоре после старта имел тяжелую аварии при столкновении с французом Дидье Пирони (Ferrari). Пирони вышел из аварии без повреждений, а Палетти в результате тяжелого ранения был доставлен в больницу, где вскоре скончался от полученных ран.
Гонка непосредственно после аварии была прервана и только после того, как убрали обломки автомобилей и после длительных дискуссий с 2-часовым запозданием снова стартовала.
Риккардо Палетти появился на старте гонок Ф-1 впервые в этом году в Имоле во время Гран-при Сан-Марино, который проходил без участия команд FOCA. Затем стартовал в Гран-при Детройта со временем квалификации лучшим, чем имели Балди, Салазар и Серра. Его третий гран-при, в котором он прошел квалификацию, закончился для него через 100 метров после стартовой черты, еще на финишной прямой.
1 | Нельсон Пике | Brabham | 70 | 1:46'39.577 | ||
2 | Рикардо Патрезе | Brabham | 70 | 1:46'53.376 | ||
3 | Джон Уотсон | McLaren | 70 | 1:47'41.413 | ||
4 | Элио де Анджелис | Lotus | 69 | 1:47'23.283 | ||
5 | Марк Зурер | Arrows | 69 | 1:48'04.915 | ||
6 | нф | Андреа де Чезарис | Alfa Romeo | 68 | 1:43'55.443 | Нехватка топлива |
7 | нф | Дерек Дэли | Williams | 68 | 1:44'47.376 | Нехватка топлива |
8 | Мауро Бальди | Arrows | 68 | 1:47'04.264 | ||
9 | Дидье Пирони | Ferrari | 67 | 1:47'41.657 | Проблемы с управлением | |
10 | нф | Эдди Чивер | Ligier | 66 | 1:40'58.836 | Нехватка топлива |
11 | Йохен Масс | March | 66 | 1:47'31.974 | ||
нк | Брайан Хентон | Tyrrell | 59 | 1:47'32.233 | Авария / пит-стоп | |
нф | Кеке Росберг | Williams | 52 | 1:21'19.356 | Коробка передач | |
нф | Рауль Бойзель | March | 47 | 1:14'53.358 | Авария до рестарта / двигатель | |
нф | Микеле Альборето | Tyrrell | 41 | 1:05'03.312 | Коробка передач / давление топлива | |
нф | Ален Прост | Renault | 30 | 46'25.536 | Двигатель | |
нф | Рене Арну | Renault | 28 | 42'50.586 | Разворот | |
нф | Элизеу Салазар | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | 20 | 35'41.116 | Трансмиссия / двигатель | |
нф | Ники Лауда | McLaren | 17 | 27'12.082 | Сцепление | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 8 | 12'57.384 | Управление | |
нф | Роберто Герреро | Ensign | 2 | 9'57.387 | Сцепление | |
нф | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 1 | 1'40.559 | Столкновение с Мэнселлом | |
нф | Найджел Мэнселл | Lotus | 1 | 1'43.786 | Столкновение с Джакомелли / перелом кисти | |
нс | Джоф Лиз | Theodore | Авария до рестарта | |||
нс | Жан-Пьер Жарье | Osella | Отказ после аварии Палетти | |||
нс | Рикардо Палетти | Osella | Удар в Пирони до рестарта / пожар / смертельные ожоги | |||
нкв | Манфред Винкельхок | ATS (Auto-Technisches Zubehor) | ||||
нкв | Эмилио де Виллота | March | ||||
нкв | Чико Серра | Fittipaldi |