1984г. Кто будет №1?
Нельсон Пике (Brabham-BMW) | |
Шлем - красно-белый
| |
Тео Фаби (Brabham-BMW) | |
Шлем - белые, зеленые и красные полосы Хороший парень, который как и Пике интересуется только гонками. В этом году ему не везло, но вне сомнения на хорошей машине он будет приезжать на подиум. Мы видели на что он способен в Кьялами, когда он тенью следовал за Пике, а его талант гонщика был более чем подтвержден в F2 и CART. Очень мало говорит, даже по-итальянски. | |
Штефан Беллоф (Tyrrell-Ford) | |
Шлем - Черный, красный и желтый В Детройте его не пустили в клуб потому, что ему не было достаточно лет. И в самом деле, есть в Штефане Беллофе что-то очень юношеское. С широко раскрытыми глазами он мчится по жизни и ведет машину лучше, чем любой немец или австро-немец со времен Йохена Риндта. Его напор почти пугает, его талант почти ошеломляет. Он в одном классе с Брандлом и Сенной, или может быть чуточку ниже. Вместе с этими двумя, Беллоф - это будущее Формулы-1. | |
Жак Лаффит (Williams-Honda) | |
Шлем - зеленый Жак, похоже, наслаждается каждым мгновением заката своей карьеры, особенно когда ему удается выдать сюрприз, наподобие возможного третьего места в Кьялами или победы над Росбергом в квалификации в Детройте. С победным автомобилем Жак всё ещё остается победителем. Но чем избыточная поворачиваемость, лучше уж играть в гольф. А почему бы нет? Слишком долго он в этом спорте, слишком часто нас радовал, чтобы заслужить что-нибудь хуже, чем самое лучшее. | |
Кеке Росберг (Williams-Honda) | |
Шлем - синий, желтый, белый Лучше всего можно оценить гонщика тогда, когда он управляет плохой машиной. Williams-Honda это, конечно, не Fittipaldi, но именно этот автомобиль жирными чёрными линиями подчёркивает великолепие Кеке Росберга. Он выдающийся гонщик: пилотируя свой Williams на пределе, он допускает мало ошибок вне зависимости борется ли он за первое место или за шестое. Совсем другой тип гонщика, чем Пике, но ничуть не хуже. | |
Ален Прост (McLaren-TAG) | |
Шлем - сине-белый Спокойно идет к первому чемпионскому титулу, разделяя время между гонками, гольфом, рыбалкой и общением с Жаком Лаффитом. Когда его автомобиль был быстр и надежен он побеждал, а когда автомобиль доставлял ему неприятности, он продирался сквозь соперников. В Дижоне он был великолепен, это точно. Спустя несколько минут после поломки левого переднего колесного тормоза, он показывал лучшие времена на круге ради того, чтобы финишировать седьмым. Такие у него принципы. | |
Ники Лауда (McLaren-TAG) | |
Шлем - красно-белый Если в одной из ваших машин Прост, то кто может быть предпочтительней Ники Лауды во второй? В последнее время складывается впечатление, что он не такой быстрый пилот, как Прост, но разница между ними так мала, что в условиях гонки ей можно пренебречь. Лауда великий пилот, желающий выиграть еще один чемпионат и способный побить рекорд по победам в Гран При за карьеру. И чуть только Прост ошибется Лауда будет готов опередить его. | |
Филлип Алльо (RAM-Hart) | |
Шлем - сине-белый В слабом RAM-Hart, рядом с партнером с блестящим послужным списком, Алльо в самом деле очень хорошо смотрелся. В Детройте особенно, он был быстр и точен, и используя кочки и бетонные стены квалифицировался не только впереди Палмера, но и впереди Росберга. Он быстро стал частью «французской группировки» и вроде как уходить не собирается. | |
Джонатан Палмер (RAM-Hart) | |
Шлем - сине-белый Джонатан провёл столько хороших гонок за рулем хороших машин в других категориях, что, кажется, всё ещё не может оправиться от шока, которым для него явились гонки в слабой команде. У него есть природный талант и он один из тех, счастливчиков, которые умеют находить спонсоров. Его недавняя сделка с Гаем Эдвардсом служит тому доказательством. Сейчас ему нужно пережить 84-й не теряя веры в себя. Если это ему удасться, дела у него пойдут лучше. | |
Элио де Анжелис (JPS Lotus-Renault) | |
Шлем - красный, белый, синий Элио не меняется - он потрясающе быстр, когда всё хорошо, в нём есть класс, есть стиль. Но в нём нет того, что Марио Андретти называл «пылающими амбициями». Для Элио было здорово забыть о семейных деньгах и построить независимую карьеру в самом дорогом в мире виде спорта. После того как ему это удалось, всё остальное, что что к ней прилагается - победа или хороший финиш - для него не более, чем приятный сюрприз. | |
Найджел Мэнселл (JPS Lotus-Renault) | |
Шлем - белый, с красными и синими полосами Сверхбыстр и постоянно улучшается. Всё что ему нужно, это техника, которая могла бы продержаться всю дистанцию. Было время, когда лучше всего Мэнселла можно было описать используя такие прилагательные, как «целеустремлённый» и «волевой». Сейчас, главное, что есть в Найджелле - это скорость. Он хорош в дождь, хорош на городских трассах, и также хорош на быстрых кольцах, вспомним его гонку в Сильверстоуне в 83-м. Мэнселл очень вырос. Победы ждут его. | |
Манфред Винкельхок (ATS-BMW) | |
Шлем - белый, красный и голубой Гораздо больше, чем просто мужественный гонщик. С тех самых пор как он построил и подготовил машину, выигравшую Кубок Скирроко в Германии, Винкельхок усердно работал над техническим аспектом гонок. Большинство улучшений шасси ATS были сделаны благодаря Винкельхоку, ему это удалось, несмотря на трудности в работе с непредсказуемым Гюнтером Шмидтом. Плюс к этому он еще очень быстр и смел (мужество и класс). | |
Патрик Тамбэ (Renault) | |
Шлем - сине-белый Трудный год для Патрика. И преждевременно кончившееся горючее в двух первых гонках сезона оптимизма не добавляло. Но к Дижону он оправился - выиграл поул и финишировал вторым за Ники Лаудой. Затем последовала авария в Монако. Вторая половина сезона целиком зависит от Renault. Если машина будет быстра и надежна он будет побеждать. А если нет, то он будет так же невиновен в поражении, как Прост в 83-м... | |
Дерек Уорвик (Renault) | |
Шлем - сине-белый Дерек оправдал все ожидания Renault. Обычно он опережает Тамбэ в квалификации и ему удались несколько превосходных гонок в которых он не только был быстр, но и показал хорошую стабильность. Теперь он, как и Тамбэ, целиком зависит от огромного французского конгломерата. Если дела у Renault не заладятся ему будет труднее мотивировать своих парней, чем поддерживать командный дух в Toleman'е в прошлом году. И это будет очень плохо потому, что Дерек Уорвик есть ничто иное, как мотор команды. | |
Марк Зурер (Arrows-Ford/BMW) | |
Шлем - красно-белый Стабильно быстрый гонщик, который гонки проводит лучше, чем квалификации. Есть в нем что-то от Мэнселла: дважды он ломал себе лодыжки и дважды возвращался. Его целеустремленность видна наиболее ярко в те моменты, когда он занимается джоггингом: видна слабая хромота, а шаги медленны и тяжелы. Он вообще смог бегать всего два месяца назад. Зато его водительское искусство не пострадало. | |
Тьерри Бутсен (Arrows-Ford/BMW) | |
Шлем - черные, красные и желтые полосы Еще один будущий лидер. Бутсен по-настоящему быстр, имеет умную голову и просто очень хорошо подходит к своей работе. В этом году его головной болью был разочаровывающий Arrows-BMW. На медленных кольцах, вроде Детройта, он был очень высоко, в Детройте - пятым, но с нетерпением ждать ближайшие Гран При на высокоскоростных автодромах ему не приходится. Бутсен заслуживает хорошую машину на 1985-й год. Возможно ее даст ему Arrows. | |
Айртон Сенна (Toleman-Hart) | |
Шлем - желтый, с зелеными полосами Те, кто рядом с ним, считают его чуть-чуть излишне самоуверенным. Сенна это знает и это его нисколько не трогает - вот что производит впечатление. Он пожимает плечами при упоминании о проблемах с физической формой, он продолжает делать диковинные предсказания о себе, и затем выполняет их. В Брэндсе он должен быть великолепен, особенно на входе в Паддок. Наблюдайте за будущим Чемпионом в его первый сезон. | |
Джонни Секотто (Toleman-Hart) | |
Шлем - красно-белый За эту зиму всеобщей неудовлетворенности среди гонщиков Джонни заслужил себе место в команде вроде Toleman'а. Однако достигнув этого, он оказался в тени Айртона Сенны. Это прямо как у Лауды с Простом - Сенна быстрее, но Джонни может гоняться ничуть не хуже и, что более важно, дольше. Сейчас ему сложно сохранить уверенность в своих силах, но он должен это делать, а то в будущем его может ожидать что-то наподобие второго Brabham'а. | |
Хууб Ротенгаттер (Spirit-Hart) | |
Шлем - бордово-желтый Учитывая, что Хууб не водил одноместную гоночную машину три года, в Монреале он проделал отличную работу со своим Spirit-Hart. Высокий, улыбчивый голландец, из той же деревни, что и Сильвия (Пике), заработал поддержку группы голландских бизнесменов. У него отличное чувство машины и энтузиазм, и эти два фактора должны помогать ему и его Skoal Bandit'ам быть конкурентноспособными. | |
Риккардо Патрезе (Alfa-Romeo) | |
Шлем - сине-белый Просто ради разнообразия: этот гонщик обычно квалифицируется лучше, чем гоняется. Патрезе быстр, но не постоянен. Да и лучшим в мире тест-пилотом назвать его нельзя. Глядя, однако, на выступления второго Brabham'а, решение Риккардо присоединиться к Alfa критике не подлежит. Вопрос в его будущем. Из Shadow в Arrows, потом в Brabham, потом в Alfa: его карьера производит впечатление какой-то неопределенности, как в общем-то и его пилотирование. | |
Эдди Чивер (Alfa-Romeo) | |
Шлем - красный, белый, синий Самое лучшее в Эдди это то, что в квалификации он всегда прыгает выше головы, и адреналин выбрасывается в его кровь безупречно рассчитанными в зависимости от скорости дозами. К гонке же он вносит необходимые коррективы и пилотирует безошибочно, не обращая никакого внимания на давление. Эдди быстр и на него приятно смотреть, особенно если его машина хорошо сбалансирована. У него также есть весьма определенный подход к гонкам: он живет Формулой-1, он ей дышит, он ее ест и пьет. | |
Пьеркарло Гинцани (Osella-Alfa-Romeo) | |
Шлем - красно-синий Очень хорош, гораздо лучше среднего пилота маленькой команды. Вдохновляемый своим близким другом, Микеле Альборето, он часто хорошо квалифицировался, а иногда, когда машина позволяла, как в Монако, к примеру, гонялся еще лучше. Osella-Alfa, конечно, не ровня Lotus'у Дюкаружа и все же только неполадки с искрой позволили де Анжелису пройти Гинцани. На том кольце, в тех условиях главным фактором было пилотирование. | |
Франсуа Эсно (Ligier-Renault) | |
Шлем - белые, синие и красные полосы Если даже Франсуа в 84-м ничего больше не добьется, это будет неважно: он доказал свое в Дижоне, когда по мокроте опередил Андреа де Чезариса в квалификации, после чего его результат был отозван командой. Настоящий пилот-модель, он гораздо талантливей, чем какой-нибудь Гектор Ребак или Риккардо Суниньос. Второй Ligier - не самый лучший автомобиль в мире, и не потому даже, что все достается первому. Несмотря на это Франсуа выжал из машины все, что можно. Так что у него есть будущее. | |
Андреа де Чезарис (Ligier-Renault) | |
Шлем - белые, зеленые и красные полосы Ligier очень хотели подписать контракт с, как они выражались, топ-пилотом, поэтому они подписали его с де Чезарисом. Андреа быстр, что да то да, но тот ли он человек, чтобы повести команду у которой проблемы с шасси? Возможно нет, и он все еще допускает грубые ошибки в пилотировании и, как результат, попадает в аварии. Невзирая на его способности в тестах, такие штучки на пользу команде не идут. Несколько месяцев назад казалось, что в 1985-м де Чезарис должен вернуться в McLaren. Теперь мы в этом не уверены. | |
Микеле Альборето (Ferrari) | |
Шлем - сине-желтый Самый большой сюрприз сезона'84 - натянутые отношения между Альборето и итальянской прессой. Мы не акцентируем на этом внимание, но это очень много говорит об отношении Альборето к гонкам. Разговорам он предпочитает свою работу. У него очень неитальянский характер - спокойный и задумчивый. И хотя это не повышает его национальный статус, зато объясняет почему он стал прилежным тест-пилотом, быстрым в квалификации и стабильным в гонке. И он пилотирует так чисто! | |
Рене Арну (Ferrari) | |
Шлем - белый, с синими полосами Со стороны Рене наблюдаются признаки улучшения, особенно это было заметно во время квалификации в Монако, когда он был впечатляюще быстр в медленных поворотах. Он также стал хорошо заканчивать гонки, хотя его скорость очень сильно зависит от шансов на хорошее место. Цольдер и Монреаль были тому примерами. Его подруга, Паскаль, украшает собой стенд Ferrari. |