1984г. Кто будет №1? - представление пилотов накануне ГП Великобритании
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1984г. Кто будет №1?

1984г. Кто будет №1?

Представление пилотов чемпионата 1984года, преред Гран-При Великобритании по версии журнала "AUTOCAR" 21.07.84


Нельсон Пике
(Brabham-BMW)

Шлем - красно-белый


Никогда не пилотировал лучше, чем в этом году, что означает, что нет никого кто превосходил бы его. Парочка равных - может быть, но никого впереди. Он очень быстр, очень стабилен, хорош на автодромах всех типов и также захвачен своей работой, как в тот день, когда первый раз стартовал в гонке. И это, возможно, важнейшее его качество: он не стал жить на дивиденды со своей славы и ему удалось сконцентрироваться на том, что действительно многое для него значит - гонках, морских путешествиях и спокойствии.


Тео Фаби
(Brabham-BMW)
Шлем - белые, зеленые и красные полосы

Хороший парень, который как и Пике интересуется только гонками. В этом году ему не везло, но вне сомнения на хорошей машине он будет приезжать на подиум. Мы видели на что он способен в Кьялами, когда он тенью следовал за Пике, а его талант гонщика был более чем подтвержден в F2 и CART. Очень мало говорит, даже по-итальянски.

Штефан Беллоф
(Tyrrell-Ford)
Шлем - Черный, красный и желтый

В Детройте его не пустили в клуб потому, что ему не было достаточно лет. И в самом деле, есть в Штефане Беллофе что-то очень юношеское. С широко раскрытыми глазами он мчится по жизни и ведет машину лучше, чем любой немец или австро-немец со времен Йохена Риндта. Его напор почти пугает, его талант почти ошеломляет. Он в одном классе с Брандлом и Сенной, или может быть чуточку ниже. Вместе с этими двумя, Беллоф - это будущее Формулы-1.

Жак Лаффит
(Williams-Honda)
Шлем - зеленый

Жак, похоже, наслаждается каждым мгновением заката своей карьеры, особенно когда ему удается выдать сюрприз, наподобие возможного третьего места в Кьялами или победы над Росбергом в квалификации в Детройте. С победным автомобилем Жак всё ещё остается победителем. Но чем избыточная поворачиваемость, лучше уж играть в гольф. А почему бы нет? Слишком долго он в этом спорте, слишком часто нас радовал, чтобы заслужить что-нибудь хуже, чем самое лучшее.

Кеке Росберг
(Williams-Honda)
Шлем - синий, желтый, белый

Лучше всего можно оценить гонщика тогда, когда он управляет плохой машиной. Williams-Honda это, конечно, не Fittipaldi, но именно этот автомобиль жирными чёрными линиями подчёркивает великолепие Кеке Росберга. Он выдающийся гонщик: пилотируя свой Williams на пределе, он допускает мало ошибок вне зависимости борется ли он за первое место или за шестое. Совсем другой тип гонщика, чем Пике, но ничуть не хуже.

Ален Прост
(McLaren-TAG)
Шлем - сине-белый

Спокойно идет к первому чемпионскому титулу, разделяя время между гонками, гольфом, рыбалкой и общением с Жаком Лаффитом. Когда его автомобиль был быстр и надежен он побеждал, а когда автомобиль доставлял ему неприятности, он продирался сквозь соперников. В Дижоне он был великолепен, это точно. Спустя несколько минут после поломки левого переднего колесного тормоза, он показывал лучшие времена на круге ради того, чтобы финишировать седьмым. Такие у него принципы.

Ники Лауда
(McLaren-TAG)
Шлем - красно-белый

Если в одной из ваших машин Прост, то кто может быть предпочтительней Ники Лауды во второй? В последнее время складывается впечатление, что он не такой быстрый пилот, как Прост, но разница между ними так мала, что в условиях гонки ей можно пренебречь. Лауда великий пилот, желающий выиграть еще один чемпионат и способный побить рекорд по победам в Гран При за карьеру. И чуть только Прост ошибется Лауда будет готов опередить его.

Филлип Алльо
(RAM-Hart)
Шлем - сине-белый

В слабом RAM-Hart, рядом с партнером с блестящим послужным списком, Алльо в самом деле очень хорошо смотрелся. В Детройте особенно, он был быстр и точен, и используя кочки и бетонные стены квалифицировался не только впереди Палмера, но и впереди Росберга. Он быстро стал частью «французской группировки» и вроде как уходить не собирается.

Джонатан Палмер
(RAM-Hart)
Шлем - сине-белый

Джонатан провёл столько хороших гонок за рулем хороших машин в других категориях, что, кажется, всё ещё не может оправиться от шока, которым для него явились гонки в слабой команде. У него есть природный талант и он один из тех, счастливчиков, которые умеют находить спонсоров. Его недавняя сделка с Гаем Эдвардсом служит тому доказательством. Сейчас ему нужно пережить 84-й не теряя веры в себя. Если это ему удасться, дела у него пойдут лучше.

Элио де Анжелис
(JPS Lotus-Renault)
Шлем - красный, белый, синий

Элио не меняется - он потрясающе быстр, когда всё хорошо, в нём есть класс, есть стиль. Но в нём нет того, что Марио Андретти называл «пылающими амбициями». Для Элио было здорово забыть о семейных деньгах и построить независимую карьеру в самом дорогом в мире виде спорта. После того как ему это удалось, всё остальное, что что к ней прилагается - победа или хороший финиш - для него не более, чем приятный сюрприз.

Найджел Мэнселл
(JPS Lotus-Renault)
Шлем - белый, с красными и синими полосами

Сверхбыстр и постоянно улучшается. Всё что ему нужно, это техника, которая могла бы продержаться всю дистанцию. Было время, когда лучше всего Мэнселла можно было описать используя такие прилагательные, как «целеустремлённый» и «волевой». Сейчас, главное, что есть в Найджелле - это скорость. Он хорош в дождь, хорош на городских трассах, и также хорош на быстрых кольцах, вспомним его гонку в Сильверстоуне в 83-м. Мэнселл очень вырос. Победы ждут его.

Манфред Винкельхок
(ATS-BMW)
Шлем - белый, красный и голубой

Гораздо больше, чем просто мужественный гонщик. С тех самых пор как он построил и подготовил машину, выигравшую Кубок Скирроко в Германии, Винкельхок усердно работал над техническим аспектом гонок. Большинство улучшений шасси ATS были сделаны благодаря Винкельхоку, ему это удалось, несмотря на трудности в работе с непредсказуемым Гюнтером Шмидтом. Плюс к этому он еще очень быстр и смел (мужество и класс).

Патрик Тамбэ
(Renault)
Шлем - сине-белый

Трудный год для Патрика. И преждевременно кончившееся горючее в двух первых гонках сезона оптимизма не добавляло. Но к Дижону он оправился - выиграл поул и финишировал вторым за Ники Лаудой. Затем последовала авария в Монако. Вторая половина сезона целиком зависит от Renault. Если машина будет быстра и надежна он будет побеждать. А если нет, то он будет так же невиновен в поражении, как Прост в 83-м...

Дерек Уорвик
(Renault)
Шлем - сине-белый

Дерек оправдал все ожидания Renault. Обычно он опережает Тамбэ в квалификации и ему удались несколько превосходных гонок в которых он не только был быстр, но и показал хорошую стабильность. Теперь он, как и Тамбэ, целиком зависит от огромного французского конгломерата. Если дела у Renault не заладятся ему будет труднее мотивировать своих парней, чем поддерживать командный дух в Toleman'е в прошлом году. И это будет очень плохо потому, что Дерек Уорвик есть ничто иное, как мотор команды.

Марк Зурер
(Arrows-Ford/BMW)
Шлем - красно-белый

Стабильно быстрый гонщик, который гонки проводит лучше, чем квалификации. Есть в нем что-то от Мэнселла: дважды он ломал себе лодыжки и дважды возвращался. Его целеустремленность видна наиболее ярко в те моменты, когда он занимается джоггингом: видна слабая хромота, а шаги медленны и тяжелы. Он вообще смог бегать всего два месяца назад. Зато его водительское искусство не пострадало.

Тьерри Бутсен
(Arrows-Ford/BMW)
Шлем - черные, красные и желтые полосы

Еще один будущий лидер. Бутсен по-настоящему быстр, имеет умную голову и просто очень хорошо подходит к своей работе. В этом году его головной болью был разочаровывающий Arrows-BMW. На медленных кольцах, вроде Детройта, он был очень высоко, в Детройте - пятым, но с нетерпением ждать ближайшие Гран При на высокоскоростных автодромах ему не приходится. Бутсен заслуживает хорошую машину на 1985-й год. Возможно ее даст ему Arrows.

Айртон Сенна
(Toleman-Hart)
Шлем - желтый, с зелеными полосами

Те, кто рядом с ним, считают его чуть-чуть излишне самоуверенным. Сенна это знает и это его нисколько не трогает - вот что производит впечатление. Он пожимает плечами при упоминании о проблемах с физической формой, он продолжает делать диковинные предсказания о себе, и затем выполняет их. В Брэндсе он должен быть великолепен, особенно на входе в Паддок. Наблюдайте за будущим Чемпионом в его первый сезон.

Джонни Секотто
(Toleman-Hart)
Шлем - красно-белый

За эту зиму всеобщей неудовлетворенности среди гонщиков Джонни заслужил себе место в команде вроде Toleman'а. Однако достигнув этого, он оказался в тени Айртона Сенны. Это прямо как у Лауды с Простом - Сенна быстрее, но Джонни может гоняться ничуть не хуже и, что более важно, дольше. Сейчас ему сложно сохранить уверенность в своих силах, но он должен это делать, а то в будущем его может ожидать что-то наподобие второго Brabham'а.

Хууб Ротенгаттер
(Spirit-Hart)
Шлем - бордово-желтый

Учитывая, что Хууб не водил одноместную гоночную машину три года, в Монреале он проделал отличную работу со своим Spirit-Hart. Высокий, улыбчивый голландец, из той же деревни, что и Сильвия (Пике), заработал поддержку группы голландских бизнесменов. У него отличное чувство машины и энтузиазм, и эти два фактора должны помогать ему и его Skoal Bandit'ам быть конкурентноспособными.

Риккардо Патрезе
(Alfa-Romeo)
Шлем - сине-белый

Просто ради разнообразия: этот гонщик обычно квалифицируется лучше, чем гоняется. Патрезе быстр, но не постоянен. Да и лучшим в мире тест-пилотом назвать его нельзя. Глядя, однако, на выступления второго Brabham'а, решение Риккардо присоединиться к Alfa критике не подлежит. Вопрос в его будущем. Из Shadow в Arrows, потом в Brabham, потом в Alfa: его карьера производит впечатление какой-то неопределенности, как в общем-то и его пилотирование.

Эдди Чивер
(Alfa-Romeo)
Шлем - красный, белый, синий

Самое лучшее в Эдди это то, что в квалификации он всегда прыгает выше головы, и адреналин выбрасывается в его кровь безупречно рассчитанными в зависимости от скорости дозами. К гонке же он вносит необходимые коррективы и пилотирует безошибочно, не обращая никакого внимания на давление. Эдди быстр и на него приятно смотреть, особенно если его машина хорошо сбалансирована. У него также есть весьма определенный подход к гонкам: он живет Формулой-1, он ей дышит, он ее ест и пьет.

Пьеркарло Гинцани
(Osella-Alfa-Romeo)
Шлем - красно-синий
 
Очень хорош, гораздо лучше среднего пилота маленькой команды. Вдохновляемый своим близким другом, Микеле Альборето, он часто хорошо квалифицировался, а иногда, когда машина позволяла, как в Монако, к примеру, гонялся еще лучше. Osella-Alfa, конечно, не ровня Lotus'у Дюкаружа и все же только неполадки с искрой позволили де Анжелису пройти Гинцани. На том кольце, в тех условиях главным фактором было пилотирование.

Франсуа Эсно
(Ligier-Renault)
Шлем - белые, синие и красные полосы

Если даже Франсуа в 84-м ничего больше не добьется, это будет неважно: он доказал свое в Дижоне, когда по мокроте опередил Андреа де Чезариса в квалификации, после чего его результат был отозван командой. Настоящий пилот-модель, он гораздо талантливей, чем какой-нибудь Гектор Ребак или Риккардо Суниньос. Второй Ligier - не самый лучший автомобиль в мире, и не потому даже, что все достается первому. Несмотря на это Франсуа выжал из машины все, что можно. Так что у него есть будущее.

Андреа де Чезарис
(Ligier-Renault)
Шлем - белые, зеленые и красные полосы

Ligier очень хотели подписать контракт с, как они выражались, топ-пилотом, поэтому они подписали его с де Чезарисом. Андреа быстр, что да то да, но тот ли он человек, чтобы повести команду у которой проблемы с шасси? Возможно нет, и он все еще допускает грубые ошибки в пилотировании и, как результат, попадает в аварии. Невзирая на его способности в тестах, такие штучки на пользу команде не идут. Несколько месяцев назад казалось, что в 1985-м де Чезарис должен вернуться в McLaren. Теперь мы в этом не уверены.

Микеле Альборето
(Ferrari)
Шлем - сине-желтый

Самый большой сюрприз сезона'84 - натянутые отношения между Альборето и итальянской прессой. Мы не акцентируем на этом внимание, но это очень много говорит об отношении Альборето к гонкам. Разговорам он предпочитает свою работу. У него очень неитальянский характер - спокойный и задумчивый. И хотя это не повышает его национальный статус, зато объясняет почему он стал прилежным тест-пилотом, быстрым в квалификации и стабильным в гонке. И он пилотирует так чисто!

Рене Арну
(Ferrari)
Шлем - белый, с синими полосами

Со стороны Рене наблюдаются признаки улучшения, особенно это было заметно во время квалификации в Монако, когда он был впечатляюще быстр в медленных поворотах. Он также стал хорошо заканчивать гонки, хотя его скорость очень сильно зависит от шансов на хорошее место. Цольдер и Монреаль были тому примерами. Его подруга, Паскаль, украшает собой стенд Ferrari.



Знаете ли Вы что...