Кеке Росберг рассказывает о Гран-При Великобритании 1985 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1985 Кеке рассказывает...

08-1985 Кеке рассказывает...

В субботу вечером я сказал гостям ICI: «Если мой квалификационный круг отражает наши возможности в целом, это замечательно. Если же нет, то у нас крупные неприятности». Я стартовал с поул-позиции, но сошёл на 22-м из 65 кругов, составляющих Гран При Британии. Так что у меня было больше причин чем у других поразмышлять о том, что даже если ты бьёшь рекорд мира, но не доезжаешь до финиша, это не слишком радует, тем более в том случае, когда финиш даётся на один круг раньше чем нужно!
А я до него, естественно, не добрался. После трёх подряд результативных гонок, из Сильверстоуна команда Williams уехала не заработав ни одного очка и это лишний раз говорит о том, что прежде, чем мы станем стабильными лидерами, нам ещё придется немало поработать. Когда вы мчитесь по Сильверстоуну со скоростью 160м/ч (260км/ч), то помнить о целях достаточно трудно.
С моей точки зрения с этим кольцом есть две проблемы. Во-первых, из-за пробок здесь нельзя нормально ни приехать, ни уехать, поэтому я попросил Тима и Морин, которые заведуют нашим моторхоумом, нанять для меня отдельный моторхоум, чтобы я мог никуда не уезжать. Получилось удобно. Морин готовила нам еду и мы чувствовали себя очень комфортно. К несчастью я уже давненько не жил на автодромах и вскоре у меня кончились бритвенные принадлежности, так что к субботе я основательно зарос.
Во-вторых, Сильверстоун отличают высочайшие скорости. Пусть я сам и имел непосредственное отношение к самому скоростному кругу за всю историю Гран При, но здесь есть много быстрых поворотов, где прямо перед вами расположены стены. Например, Копс, первый поворот. Проходится он на четвёртой передаче при 125м/ч(200км/ч). Скорость не кажется очень высокой, до тех пор пока вы не вылетите. Вот тогда она покажется по-настоящему большой. Это меня беспокоит. Если вы сами ошиблись, то так вам и надо, но если подвела техника, то вы ничего не можете исправить. Наши механики - самые лучшие в мире, и на кольцах подобных Сильверстоуну от них зависит всё.
Я заметил странную штуку: сегодня Сильверстоун кажется каким-то коротким. С Cosworth`ом за спиной на один круг требовалась целая вечность, а теперь с турбо всё по-другому. Здесь есть четыре прямых - и после Копс угольные тормоза до Беккетс успевают охладиться. Беккетс - это такой поворот, в котором за задними колёсами приходится следить особенно тщательно. В момент переключения на третью передачу если тормоза остыли неравномерно, машину может повести в сторону.
После Беккетс до Стоу идёт длинная прямая на которой можно набрать 180м/ч (300км/ч), но здесь на машину очень сильно влияет ветер, поэтому его нужно проверять по флагам и вносить необходимые коррективы. Стоу является одним из самых быстрых остроугольных поворотов в мире (145м/ч, т. е. 230км/ч) и вход в него очень важен. Зато потом чувствуешь себя гораздо спокойнее, когда уже не смотришь прямо в глаза людям на трибуне! На выходе необходимо использовать бордюр, иначе скорость будет маленькой, правда если с этим переборщить, то можно улететь.
До Клаб вы успеваете подняться до пятой передачи. Когда-то во времена Cosworth и граунд эффекта, он проходился при полном газе на 155м/ч (250км/ч), а теперь - на четвёртой передаче на 145м/ч (235км/ч). В середине поворота есть бугор, который может уничтожить днище машины, так что в общем и целом Клаб довольно интересен. Затем следует Эбби, который во время дождя превращается в лужу. Когда в 1978-м году я выиграл гонку на приз газеты «Дэйли Экспресс» все мои соперники вылетали именно здесь. К несчастью сегодня подобные инциденты будут происходить при скорости 180м/ч(290км/ч), потому что это самый скоростной участок кольца. Затем на скорости 198м/ч(320км/ч)мы подлетаем к шикане Вудкоут. Она не очень удобна из-за искусственных бордюров. У неё трудный выход и там тоже можно повредить задние шины.
Некоторым образом тренировка преподнесла нам сюрприз. В пятницу пошёл дождь и это серьёзно сократило время на тесты. Хотя наша фабрика находится от Сильверстоуна буквально через дорогу, тестировались мы здесь чуть ли не меньше всех, поэтому потеря времени была для нас очень неприятна. Моё лучшее время во время мокрой сессии было тем самым сюрпризом.
Завоевав в тот же день предварительный поул, я был удивлён. И у меня, и у Найджела были проблемы со сцеплением и плюс к этому во время моего лучшего круга на задних колёсах образовались пузыри, вследствие чего прохождение шиканы стало упражнением не для слабонервных - я чуть было не проехал её задним ходом! Кстати, я должен опровергнуть слух о том, что моя скорость объяснялась мясом с бобами под чили, которое предыдущим вечером приготовила Морин. Правда лучшего чили я не ел за всю свою жизнь.
Всё следующее утро мы работали над гоночной настройкой и вообще не опробовали квалификационные шины. В двигателях стояла новая система впрыска, специально разработанная для высокоскоростных трасс, однако сессия была укорочена и у нас осталось много работы. Когда я выехал на первом комплекте, то проколол переднее левое колесо из-за чего вхождение в шикану выглядело весьма захватывающим. Потом пошел дождь и только в конце заезда я почувствовал, что стало достаточно сухо, чтобы попробовать ещё раз. На самом деле в Копс и в Беккетс было всё ещё влажно и оптимального сцепления с асфальтом шины не имели. Так или иначе, но первый круг со средней скоростью свыше 160 м/ч состоялся.
Англичане были очень взволнованы этим событием, но честно говоря Сильверстоун - это скоростной автодром, и кто-то должен был проехать по нему быстрее всех и взять барьер в 160м/ч. Если бы у меня было ещё 6 комплектов квалификационной резины, я уверен, что смог бы показать ещё лучший результат. Все гонщики любят ездить быстро, но важнее всего быть быстрее того, кто идёт за тобой. Я также люблю сравнивать свои круги между собой, пытаюсь увидеть удалось ли мне найти дополнительные обороты в каком-нибудь повороте по сравнению с предыдущей попыткой. Если хочешь улучшиться, то надо делать только так. Кстати я тут распространялся насчёт скорости и опасности Сильверстоуна, а ведь это просто прогулка по сравнению с побитием рекорда, которое я попытался совершить несколько лет назад в Италии за рулём дизельного автомобиля. По тамошним кочкам я прыгал со скоростью 217м/ч(350км/ч).
В гонке у меня возникли неприятности. Внезапно двигатель начал сильно вибрировать и, выпуская облака дыма, я остановился «на парковку». Учитывая то, что Найджел тоже сошёл, можно сказать, что мои худшие страхи оправдались. Наши квалификационные обещания реализованы не были.
Теперь нам надо догонять остальных. Прост, очевидно, играл в собственной лиге, Пирелли снова подтвердили, что их шины очень перспективны. Ситуация в Чемпионате неопределённая, а для болельщика это всегда хорошо. Лично для меня Чемпионат ещё ни в коем случае не проигран, но теперь нам необходимо выигрывать в следующих четырёх-пяти гонках, а там будет видно. Побеждать - это главное, титул приходит с победами.

Перевод и набор: Максим Куваев

The Motor, w.e. 03.08.85



Знаете ли Вы что...