Кеке Росберг рассказывает о Гран-При ЮАР 1985 года
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

15-1985 Кеке рассказывает...

15-1985 Кеке рассказывает...

Сладкий аромат нашего успеха в Кьялами смешался со сладким ароматом лосьона после бритья (Деним?). Похоже после нашего с Найджелом дубля, первого дубля Williams`a с 1981-го года, в гараже команды появится много свежевыбритых механиков. В Williams`e есть традиция, что после двойных побед механики и инженеры сбривают бороды и усы, и на следующий день после Гран При Южной Африки миру предстали свежие розовые лица. Воскресенье стало большим днем для нас и я лишь надеюсь по приезде в Аделаиду узнать эти изменившиеся лица. Ну и я так понимаю, что на пилотов эта традиция не распространяется...
А ведь гонку в ЮАР я чуть было не пропустил. Прошлые выходные я провел в самолете и в понедельник утром проснулся с совершенно деревянными шеей и спиной. Я так думаю, что меня продул кондиционер в салоне и мне пришлось лететь в Германию на лечение, так что я предупредил Фрэнка Уиллиамса, что, возможно, не смогу поехать в Африку. Однако курс лечения прошел успешно и мы с Синой отправились в Кьялами вовремя.
Я был просто счастлив провести некоторое время дома, потому что этот сезон выдался очень тяжелым, что, кстати, отмечают почти все. Единственный, кто так не считает - это Ален Прост и это просто невероятно, учитывая объем проделанной им работы.
Он тоже чуть не опоздал, потому что не успел на свой рейс из Европы, но в остальном и он, и все мы нашли обстановку в ЮАР совершенно спокойной. Некоторые команды, такие как Renault, Ligier и RAM на гонку не приехали, но мы по ним не скучали. Правда лично я огорчился, что не было RAM`a. Джон Макдональд заслуживает успеха. Он отдал всё что мог, работал изо всех сил и мне было очень жаль не увидеться с ним и его ребятами.
Всё было так тихо и мирно, что оставалось только прислушиваться к последним сплетням и похоже одним из самых интересных для всех вопросов является дата моих первых тестов для McLaren`a. Ответить я могу только так: «Не знаю.» McLaren отменили декабрьские тесты шин и я не имею понятия будем ли мы тестироваться в январе перед гонкой в Бразилии. Всё зависит от того, насколько продуктивными будут тесты с сегодняшним шасси.
Кажется больше всех расстроены моим уходом из команды люди из Honda, но им стоит вспомнить, что до того, как двигатель был доведен до сегодняшней формы я пару лет с ним промучился. Теперь он очень хорош и многие спрашивают не сожалею ли я о своём решении о переходе в другой коллектив. Я рад, что Ален выиграл чемпионат и в будущем году мы сможем начать с чистого листа. Я уже давно решил перейти в McLaren и сейчас, конечно, уверен в своем выборе так же как всегда. Такие решения принимаются не только на основе конкурентоспособности автомобиля. Я надеюсь на свои силы и ничто больше значения не имеет.
В двух первых заездах я был быстрее всех. Трек стал чуть более кочковатым чем раньше, но при этом остался очень интересным и скоростным. Я уловил в нем сходство с Рикаром, и поэтому приготовился к тому, что команды, использующие Пирелли будут очень сильны, пусть их было и не много. Как и Рикар, Кьялами обладает длинной прямой, на которых машины используют очень мало крыльев. Более того, здесь часто стоит жара, поэтому в течение какого-то времени я ожидал давления со стороны Brabham`a.
Я был очень расстроен тем, что во второй квалификационный день меня отодвинули на второй ряд стартового поля. Во время первой квалификации я показал лучшее время несмотря на то, что во время моего самого быстрого круга машина выскочила из четвертой передачи и мне пришлось втыкать вторую. Это была одна из трех поломок в коробке передач за уикэнд. Так что на следующий день я особенно хотел показать быстрые секунды. Два дня прошли неплохо и единственный случай когда всё пошло наперекосяк произошел как раз во время второй квалификации. Во время своего второго выезда я увеличил наддув, но показал худший результат, чем раньше. Мы вроде как поставили эксперимент и получили отрицательный ответ, поэтому Найджел не стал даже и пытаться пойти по этому пути и в конце концов завоевал поул. Третью попытку я предпринял на смешанном комплекте уже использованной резины, но всё было напрасно - у них не было сцепления с дорогой.
В день гонки было жарко, точно как в Рикаре. Старт у меня получился достаточно хорошим, если не считать, что при переключении с первой на вторую передачу получилась какая-то пауза и меня обошли два Lotus`a. Помня о том, что с шинами мы на грани, я решил не дергаться. И даже так обогнать их было несложно, тем более я знал, что Элио выбрал четыре Гудьира «С» и я предполагал, что у него могут возникнуть проблемы. Единственной моей проблемой были тормоза. Мы используем угольные диски и колодки, а при их изготовлении необходим удивительно долгий период выдержки - три месяца. Поэтому если необходимо их как-то менять, приходится три месяца ждать, да ещё и с доставкой у нас возникли сбои. Так что новые колодки и диски добираются до нас только в день гонки.
Почти с самого начала при торможении у меня стали блокироваться задние колеса и в конце прямой тормоза мне приходилось подкачивать. Найджел был достаточно великодушен, чтобы пропустить меня вперед в конце 7-го круга, что в конечном итоге пошло ему на пользу. Спустя круг мы подъезжали к Крауторн, повороту в конце длинной прямой, я подкачал тормоза, но задние колеса чуть-чуть заблокировались. И тут я увидел «масляный» флаг, говорящий о том, что где-то впереди на дороге разлито масло. Вместе с тормозами это было уже слишком и хвост машины начало заносить. Я просто пригнул голову, чтобы защитить её в случае удара и попытался не дать двигателю заглохнуть. Я остановился в песке, но сумел выбраться из него обратно на асфальт.
Вскоре я заметил, что McLaren`ы здорово идут на полном комплекте смеси «С», вызвал боксы по радио и заказал три шины «С» и одну «В». Когда механики сообщили мне о своей готовности к пит-стопу я свернул на пит-лейн и они как обычно невероятно быстро справились со своей задачей.
Вернувшись в гонку я быстро поднялся до третьего места и ехал так жестко как мог, но вскоре понял, что две впередиидущие машины не догнать. Преимущество над Элио я имел достаточно большое и поэтому решил поменять резину ещё раз. Тогда, возможно, мне удастся что-нибудь сделать с отставанием от Алена и Найджела. Так что я снова приехал в боксы и ребята поменяли колеса чуть ли не на ходу. Я вернулся на трассу и взялся за дело по-настоящему.
Теперь я хотя бы мог догонять, и Ален оказался не проблемой. Затем я попытался достать Найджела. На предпоследнем круге я даже вылетел в Эске, но так как борьба еще не закончилась, я не снял ногу с педали газа и этот круг стал самым быстрым кругом гонки. Я сбросил ход только за два поворота до финиша. Ведь всякое бывает на последних кругах, правда?
Так мы заработали наш первый дубль и я очень этому рад. Я бы, естественно, предпочел победить и если бы масляных флагов было на один-два больше я мог это сделать. Однако после двух пит-стопов и одного вылета мне, пожалуй, нужно быть довольным своим результатом. Я финишировал всего в семи секундах за Найджелом. Может быть в Аделаиде я смогу попрощаться с Williams`ом как следует.

Перевод и набор: Максим Куваев

The Motor, 30.10.85



Знаете ли Вы что...