Начало сезона 1986 года: Карнавал моторов в Рио
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

01-1986 Карнавал моторов в Рио

01-1986 Карнавал моторов в Рио

Начало сезона Гран-при автомобилей формулы-1 в этом году сопровождалось большой неопределенностью. В силу вступили новые правила, в соответствии с которыми разрешенный объем бензобаков автомобилей был уменьшен с 220 до 195 литров. При этом заправка автомобилей во время гонки запрещена. Кроме того, многие команды имели новые автомобили или же старые со значительными изменениями, так что никто не знал, как машины проявят себя, что в них выдержит, и какой расход топлива будут иметь моторы.
Вне сомнения, что 16-зтапная серия Гран-при этого года будет такой же интересной, как и в прошлом году. На это, кроме прочего, указывают и результаты предсезонных испытаний, в соответствии с которыми уже перед гонками в Бразилии гонщиков по силе можно разбить на несколько групп. Но сильные в прошлом году команды и далее сохраняют свои качества, так что перед гонками в Рио предполагается серьезная борьба гонщиков команд McLaren, Brabham, Williams и Lotus. Молодой Айртон Сенна из команды Lotus не скрывает, что в этом году он уже не упустит титула чемпиона мира.
Сенна интересный гонщик. Бесспорно у него большой талант, и не один хороший результат был достигнут в результате серьезных схваток с соперниками. В прошлом году во время гонок он не раз вызывал серьезные ситуации, на что ему товарищи-гонщики указывали. Однако Сенна типичный продукт капиталистического профессионального спорта. Гонится лишь за призраком славы и успеха, не обращая внимания на ситуации, которые вызывает... В этом году он имеет отличный автомобиль, a Renault, освободившись от тяжелой ответственности за результаты собственных автомобилей, сосредоточила весь свой технический потенциал на подготовке мотора. Работа зимой удалась, и все монопосты с новыми моторами Renault могут бросить серьезный вызов в борьбе за титул чемпиона мира. Во время испытаний это подтвердил не только Сенна, но и его коллега по команде, не имеющий большого опыта шотландец, Джонни Дамфриз, новичок в Гран-при, Одинаково хорошо показали себя гонщики команд Ligier и Tyrrell.

Ограничение топлива
Снижение разрешенного количества используемого топлива должно было привести к одному позитивному явлению: снижению скорости монопостов. Но конструкторы автомобилей и моторов заранее подготовились к этому моменту и собственно уже на испытаниях в Рио показали, что автомобили с переделками для уменьшения расхода топлива быстрей. Однако испытание - одно, а гонки - другое. Подтвердилось, что конструкторы моторов BMW (Brabham), Honda (Williams), Renault (Lotus, Ligier, Tyrrell) и, естественно, Porsche TAG (McLaren) проделали действительно большую работу, которая могла бы отразиться и на выпуске моторов легковых автомобилей.
Вместе с тем удивило то, что команда Ferrari приехала на первый этап со старыми моторами в новых автомобилях. Несмотря на очень серьезную и длительную подготовку новые монопосты к началу сезона не закончила и, таким образом, отстала от своих соперников. Энцо Феррари, уже 88-летний, заявил, что на ГП Италии будут стартовать его новые автомобили.
Но даже революционные идеи команды Brabham не привели к полному превосходству ее гонщиков. Кто знает, может потеря Пике, который заменил Росберга в команде Williams, не лишит Brabham престижных результатов. Но пока Э. де Анджелис и Р. Патрезе на новых машинах не показали ожидавшихся результатов.

Хулиганские выходки
Бразилия имеет в этом году двух претендентов на титул чемпиона мира: Нельсона Пике и Айртона Сенну. Два домашних матадора притягивали к трассе тысячи болельщиков, которые с типично южноамериканским темпераментом пришли подбодрить своих земляков в их борьбе с европейским превосходством. Возникла ситуация, подобная той, какая встречается в Монце. Там приходят ослепленные фанаты, называемые тифози, восхищаться героями в кокпитах Ferrari. Когда зрители в Монце взрываются овациями, возникает опасность прорыва плотины и лавина людских тел может заполнить трассу и, в первую очередь, место старта. Поэтому места в окрестности главной трибуны охраняет вооруженная полиция.
Однако в этом году зрители в Бразилии десятикратно превзошли итальянских фанатов. Ситуация начала обостряться уже во время тренировки в пятницу. Распаленные зрители в каждом гонщике, который угрожал положению на старте их героев, видели врага. Так что вечером они вышли на улицы расправиться с "гринго". Вторглись в отели, в которых жили гонщики, менеджеры, механики, и началась война. Иннес Айрленд, пилот формулы-1 прошлых лет, первым получил ранения. Джонатан Палмер из команды Zakspeed вынужден был обратиться за медицинской помощью после получения разбитой бутылкой раны на лице. Дикие молодцы напали на многих других членов команд, механиков, и даже журналисты и фоторепортеры не остались незамеченными. Полиция держалась по отношению к этим выходкам апатично. ФИСА немедленно отреагировала на ситуацию, и организаторы получили ноту с предупреждением следующего содержания: "Насилие и беспрецедентные акции фанатов, нарушение бразильских законов и международного спортивного суверенитета неразрывны с заявлением представителей бразильского автоклуба, которые заверили представителей ФИСА, что гонки будут проходить в нормальной обстановке. Однако инциденты, имевшие место в Рио-де-Жанейро, серьезно угрожают началу чемпионата мира автомобилей формулы-1. В связи с этим ФИСА наложила на Автоклуб Бразилии штраф в размере 50 000 $. Кроме того, ФИСА требует от бразильских спортивных авторитетов заверения в том, что такой случай больше не повторится. В противном случае Бразилия будет навсегда исключена из списка стран, претендующих на организацию Гран-при".
Зрители успокоились, когда Сенна и Пике в квалификации добились старта с первого ряда.

Телевизионное сообщение Ф. Уильямсу
Еще следует еще упомянуть о команде Benetton, которая впервые появилась в Гран-при. Но только с таким названием. В прошедших сезонах мы были знакомы с ней, как с командой Toleman. Однако она оказалась в серьезном финансовом кризисе, так что всю ее и со всем персоналом откупила компания Benetton.
И в команде Фрэнка Уильямса происходило нечто неприятное. Фрэнк давно уже руководит своей организацией. В то время как его соперники искали расположения европейских производителей моторов, Фрэнк ставил на японцев. Хотя в прошлом году его монопостам с мотором Honda не везло и, очевидно, это было причиной, почему Росберг ушел в команду McLaren.
Однако японцы ни в чем не хотят играть вторые роли и зимой вложили значительные средства в разработку нового мотора. Таким образом, появился мотор, который мощностью и расходом смело может конкурировать с моторами BMW, Porsche TAG или Ferrari. Более того, Фрэнк достал для команды еще и Пике, так что мог только улыбаться перед первым Гран-при. Однако не долго ему пришлось радоваться благоприятным обстоятельствам. По пути на кольцо Поль Рикар на юге Франции он потерпел аварию на Ford Sierra и получил очень серьезное повреждение позвоночника. После первого осмотра все это выглядело очень плохо. У него будут парализованы нижние конечности. Состояние его здоровья, однако, улучшилось. Когда в Рио телекамеры на время остановились на его автомобилях, механики быстро вытащили надпись: "Фрэнк, не бойся, мы с тобой!" Они предполагали, что их шеф смотрит телерепортаж и таким образом проявили свою симпатию.

Сенна снова озорничал
Зрители взорвались невероятными овациями, когда на старт вышли Сенна и Пике. Третьим на старте был англичанин Мэнселл. Его так уже не приветствовали. Именно Мэнселл мог сделать гонки напряженными, поскольку еще в первом круге атаковал первое место Сенны. В одном из левых поворотов он вышел по внутреннему краю трассы вперед бразильца. Однако тот не хотел так продать свою шкуру, с внешнего края поворота он перешел на внутренний и прижался к Мэнселлу. Williams вылетел с трассы. Но на замедленных повторах телекадров не удалось распознать, ударил ли Сенна монопост Мэнселла.
После гонок этот инцидент имел отголоски. Однако Сенна утверждал, что не врезался в Мэнселла, а наоборот, наблюдал, что Найджел сильно затормозил, и в последний момент хотел освободить ему место. Но и этот опасный маневр не очень помог Сенне, поскольку в запасе был Пике, который с ним очень быстро рассчитался. Уже в третьем круге вышел в лидеры, и Сенна оказался в роли ассистента.

Прогноз Goodyear
До ГП Бразилии гонщики на шинах Goodyear имели на счету 169 побед в Гран-при. В этом году Goodyear снова борется за первенство с итальянской фирмой Pirelli. Goodyear привез в Бразилию 5000 шин из мягкой смеси, которые, однако, не могут выдержать всей дистанции гонки. Поэтому гонщикам порекомендовали, чтобы ездили с остановкой на замену колес. Через 25 кругов гонщики начали заезжать в боксы на замену колес тем самым порядок в гонке постоянно менялся. Некоторые из гонщиков меняли колеса не один раз. Некоторое время возглавлял гонку Прост. Однако он, как и Росберг, оставил гонку из-за поломки мотора.
После трех остановок в боксах Нельсон Пике опять вышел в лидеры, отодвинув Сенну на второе место. За следующие позиции упорно боролись гонщики команды Ligier. Лаффит, которому в этом году уже 42 года (является старейшим гонщиком монопостов формулы-1), был опасным соперником. Он завоевал третье место, его коллега Арну - четвертое, при этом оба закончили гонку в одном круге с победителем.
Сошедших с дистанции было достаточно. Но удивляет одно, никто не сошел из-за недостатка бензина. Уменьшение количества топлива не сделало монопосты более медленными, наоборот, победитель показал большую среднюю скорость, чем прошлогодний победитель в Рио, так что намерения ФИСА не удались.

Перевод: Александр Кульчицкий

Start п/п № 17, 21.04.86



Знаете ли Вы что...