03-1986г. Гран-При Сан-Марино
Кольцо в Имоле своими требованиями отвечает натуре Алена Проста, который победил здесь в 1984 году и повторил свой триумф в прошлом, только потом был дисквалифицирован. В этом году в квалификации Прост свой автомобиль излишне не гонял и довольствовался лишь четвертым временем 1:26,17. Рядом с Сенной в первом ряду стоял Нельсон Пике (Williams) – 1:25,56, во втором ряду возле Проста стартовал Найджел Мэнселл (Williams) со временем 1:26,15. Интерес итальянской общественности сосредоточился, понятное дело, на результатах Ferrari; кольцо в Имоле располагается недалеко от Маранелло, резиденции главного штаба Энцо Феррари. Микеле Альборето и на этот раз не был удовлетворен своим автомобилем. В квалификации был пятым и критически допустил, что рад будет, если закончит гонку на каком-нибудь из оцениваемых мест. В бесцветной середине закончили квалификацию также оба «революционных» Brabham, преследуемые постоянными механическими неисправностями. С 11-го ряда стартовал бывший чемпион мира Алан Джонс из Австралии, Lola которого получила новый мотор Ford с наддувом. Его коллега по команде Патрик Тамбэ, который, наоборот, выступал на автомобиле с испытанным двигателем Hart, показал 11-е время и стартовал с 6-го ряда!
Пике сразу же после старта занял первую позицию, которую смог удерживать до середины гонки. Скоро во главе сформировалась четверка: Пике, Сенна, Прост и Росберг. Однако она продержалась недолго, из задней части Lotus Сенны повалил дым, причем явно не из-за неисправности мотора. Сенна давно уже сбавил ход, теряя драгоценные секунды. На 12-м круге он остановился в боксе. Диагноз был неутешительный: неустранимая неисправность подшипника правого заднего колеса. Очевидно было, что первенство будет разыграно между оставшейся тройкой, которая быстро удалялась от остальных. На 29-м круге Росберг обошел Пике, у которого были затруднения со сцеплением. Через 5 кругов вперед вышел Прост, который позже заслуженно победил. В Имоле он добился своей 22-й победы в серии гран-при чемпионатов мира. Однако и на этот раз он чуть не лишился ступени пьедестала почета, предназначенной для победителя. Последние 500 метров он вынужден был буквально вытряхивать оставшиеся капли бензина из почти что пустого топливного бака, чтобы не остаться стоять беспомощно на трассе с финишем в поле зрения. «Печально, что гонщики теперь зависят от капризов бортовых компьютеров. В соответствии с его данными у меня оставалось еще около трех литров топлива. Однако под конец гонки мотор внезапно начал давать перебои, что меня шокировало. Мне как-то удалось насытить его и финишировать. Больше никаких проблем не было. На прямых отрезках Кеке был явно быстрее меня, в поворотах, наоборот, выигрывал я. Сначала и позже отрегулировал давление наддува на минимум, Кеке, наоборот, сразу же после старта выбрал высокое значение давления наддува. Поэтому за два круга до финиша он остался стоять на трассе. Иначе, мы заняли бы первые два места», сказал после гонки счастливый Прост.
У Росберга бензин кончился на 58-м круге, несмотря на это он занял 5-е место. Позже комиссары установили, что у победителя в баке осталось ровно пол-литра, у Пике немногим больше – около двух литров. Удивительно, что объем баков в обоих автомобилях меньше лимита в 195 литров (около 185 литров). Это доказывает, как отлично техники обеих команд справились с проблемой расхода топлива. Кроме того, автомобиль Проста был тщательно взвешен и гонщик не хотел верить своим глазам, когда обнаружил, что McLaren весит на целых 7 килограмм больше предписанного минимума (540 кг). Пике единственный закончил гонку в круге с Простом, отстав на целых 8 секунд. «Меня беспокоило сцепление. Я всеми силами старался беречь его, давая ему остыть. К концу гонки все было в порядке, и я смог начать догонять Росберга. Не будь проблемы со сцеплением, мог бы подумать о победе, бензина было достаточно», указал Пике. Большой сюрприз преподнес талантливый австриец Герхард Бергер, который успешно выступает также в чемпионате Европы дорожных автомобилей. Не смотря на то, что его также преследовали «непристойности» сцепления, неважная работа тормозов и мало прозрачное стекло, на которое у него попало масло, распыленное колесами автомобиля, ехавшего перед ним, смог завоевать на автомобиле Benetton (ранее Toleman) отличное третье место. Руководитель гоночной команды Ferrari Марко Пиччини, который ожидал многого от своих автомобилей в домашней обстановке, был явно разочарован. «Двойка» Стефана Йоханссона заняла «лишь» 4-е место, а лидер команды Микеле Альборето закончил гонку даже на последнем, 10-м месте. Остальные 16 гонщиков не были классифицированы. Из известнейших гонщиков первым сошел Патрик Тамбэ на Lola c мотором Ford (?) с наддувом, который «скончался» уже на 10-м круге. Найджел Мэнселл (Williams) остался «вне игры» на девятом круге из-за неисправности турбокомпрессора, скоро после этого из-за поломки мотора сошли Жак Лаффит (Ligier) и Элио де Анджелис (Brabham). Мотор подвел и Андреа де Чезариса (Minardi) и Алана Джонса (Lola-Ford turbo). Курьезом явилась потеря гайки колеса, которая исключила из гонки стреляного лиса Рене Арну (Ligier) на 47-м круге…
1 | Ален Прост | McLaren | 60 | 1:32'28.408 | ||
2 | Нельсон Пике | Williams | 60 | 1:32'36.053 | ||
3 | Герхард Бергер | Benetton | 59 | 1:32'28.657 | ||
4 | Стефан Йоханссон | Ferrari | 59 | 1:32'39.110 | Пит-стоп / тормоза | |
5 | нф | Кеке Росберг | McLaren | 58 | 1:29'27.279 | Нехватка топлива |
6 | нф | Рикардо Патрезе | Brabham | 58 | 1:30'48.794 | Нехватка топлива |
7 | Тьери Бутсен | Arrows | 58 | 1:32'38.369 | ||
8 | Мартин Брандл | Tyrrell | 58 | 1:32'53.285 | ||
9 | нф | Марк Зурер | Arrows | 57 | 1:31'06.733 | Нехватка топлива |
10 | нф | Микеле Альборето | Ferrari | 56 | 1:26'48.903 | Давление турбонаддува |
нф | Пьеркарло Гиндзани | Osella | 52 | 1:26'39.567 | Нехватка топлива | |
нф | Рене Арну | Ligier | 46 | 1:12'04.745 | Потеря колеса | |
нф | Филип Стрейфф | Tyrrell | 41 | 1:06'58.384 | Трансмиссия | |
нф | Тео Фаби | Benetton | 39 | 1:01'49.486 | Двигатель | |
нф | Джонатан Палмер | Zakspeed | 38 | 1:15'54.945 | Тормоза | |
нф | Кристиан Даннер | Osella | 31 | 55'36.118 | Электрика | |
нф | Алан Джонс | Lola | 28 | 1:02'09.876 | Радиатор / перегрев двигателя | |
нф | Андреа де Чезарис | Minardi | 20 | 42'05.303 | Двигатель | |
нф | Элио де Анджелис | Brabham | 19 | 30'43.431 | Двигатель | |
нф | Жак Лаффит | Ligier | 14 | 24'41.585 | Давление турбонаддува | |
нф | Айртон Сенна | Lotus | 11 | 17'10.277 | Колесный подшипник | |
нф | Найджел Мэнселл | Williams | 8 | 16'48.276 | Двигатель | |
нф | Джонни Дамфриз | Lotus | 8 | 17'34.805 | Колесный подшипник | |
нф | Хуб Роттенгаттер | Zakspeed | 7 | 11'59.029 | Давление турбонаддува | |
нф | Патрик Тамбэ | Lola | 5 | 8'05.350 | Двигатель | |
нф | Алессандро Наннини | Minardi | 0 | Авария / подвеска |
Перевод: Александр Кульчицкий
Svět motorů 19/86