04-1986г. Гран-При Монако
Первое место на старте Прост завоевал только в заключительной субботней тренировке, на пятом круге со вторым комплектом квалификационных шин. Время 1:22,62 мин соответствовало средней скорости 144,99 км/ч. Ближе других к этому результату подобрался Найджел Мэнселл (Williams) со временем 1:23,04. Сенна (Lotus) добился третьего времени 1:23,17 и во втором ряду возле него стоял красный Ferrari, которым пилотировал Микеле Альборето (1:23,9). Ни одной команде не удалось разместить оба своих автомобиля на передних стартовых позициях – восемь первых мест на старте поделили восемь команд. Гонка проводилась на удлиненной трассе (3328 м). Организаторы повысили безопасность трассы включением замедляющего поворота за выездом из туннеля, где гонщики развивали в прошлом небезопасно высокую скорость. Уже 44-му Гран-при Монако подряд благоприятствовала погода. Солнце привлекло 120 тысяч зрителей, которые с полным правом ожидали грандиозное зрелище.
Прост находился в исключительной форме и психологическом спокойствии, постоянно увеличивая отрыв от остальных, и с полным правом победил. Единственно в период между 35-м и 41-м кругами уступил лидерство Сенне, когда остановился в боксах сменить шины в соответствии с планом. В этот момент он уже на 15 секунд опережал бразильца. А состояние шин Lotus Сенны также давно уже требовало остановки, которую бразильский «чемпион квалификации» постоянно оттягивал. Через пять кругов Прост своего основного конкурента опять догнал, и собирался обогнать, однако в этот момент Сенна подал знак, что сворачивает в боксы. Когда двое дерутся, третий смеется. Третьим на этот раз был Росберг, который по-настоящему использовал остановки обоих лидирующих гонщиков. Сам он смог обойтись без замены шин, что при его стремительном стиле езды было неожиданностью. Так он сэкономил ценные секунды и вышел на второе место, которое смог отстоят как перед Сенной, так и перед Мэнселлом. На двух оставшихся оцениваемых местах доехали гонщики команды Ligier Рене Арну и Жак Лаффит.
Прост к концу гонки хоть и видел, что ему уже никто непосредственно не угрожает, не довольствовался ездой на доезжание. На 51-м круге он даже установил новый рекорд на удлиненной трассе со временем 1:26,6 (134,63 км/ч). В это время из 20-и автомобилей на старте шесть уже стояли. На третьем круге потерпел аварию без последствий Ален Джонс (Lola-Ford), на 18-м круге из-за неисправности тормозов сошел Тео Фаби (Benetton), на 32-м круге из-за неисправности мотора сдался Элио де Анджелис (Brabham), через семь кругов поломка турбонагнетателя исключила из гонки Микеле Альборето (Ferrari), на 43-м круге с поврежденной подвеской колеса закончил свою гонку выдающийся австрийский гонщик Герхард Бергер на втором автомобиле команды Benetton. До конца гонки оставалась лишь пара кругов, когда перед прямым поворотом «Мирабо», где начинается «серпантин» при выезде на набережную, Патрик Тамбэ (Lola) попытался обогнать Мартина Брандла (Tyrrell). Оба перед входом в правый поворот тормозили со скорости свыше 200 км/ч. Тамбэ пытался прорваться по внутреннему радиусу, но британец буквально захлопнул калитку перед его носом. Произошла авария, автомобиль Тамбэ катапультировался и, совершив сальто, перелетел дорогу над головой Брандла. После вынужденного перелета по воздуху автомобиль приземлился на все четыре колеса прямо посреди трассы. Во все стороны полетели обломки, однако оба актера перенесли драму без ранений. Француз, выйдя из автомобиля без посторонней помощи, отошел в безопасное место. Брандл продолжил гонку, но немного погодя остановил поврежденный автомобиль. Когда он снял защитный шлем, то обнаружил на нем изрядную «отметину» от шины болида Тамбэ!
Прост, для которого это был уже 93-й гран-при, победил в 23-й раз. Команда McLaren на своем 270-м гран-при добилась юбилейного 50-го триумфа. «Эта победа для меня крайне важна. Я отразил натиск Сенны и мой выход в следующую часть чемпионата более благоприятен», хвалился Прост. В борьбе за титул чемпиона мира он опережает Сенну на три очка и находится в хорошей позиции для защиты прошлогоднего первенства, что в последний раз удавалось Джеку Брэбэму в 1959-1960 годах. Заслуживает внимания и то, как Прост смог выиграть великую и беспредельно опустошающую гонку – способом, который можно было бы охарактеризовать, как «одной левой». Когда он вышел из автомобиля, снял шлем с маской и «проветрил» волосы, то выглядел совершенно спокойным, без каких-либо признаков взволнованности и усталости. Совершенно спокойно он говорил с комментаторами и на высшей ступени пьедестала почета производил такое впечатление, как только что вернувшийся с приятной воскресной поездки по красивым местам Монакского княжества. По сторонам ему ассистировали Росберг и Сенна, которые, наоборот, выглядели очень изнуренными.
1 | Ален Прост | McLaren | 78 | 1:55'41.060 | ||
2 | Кеке Росберг | McLaren | 78 | 1:56'06.082 | ||
3 | Айртон Сенна | Lotus | 78 | 1:56'34.706 | ||
4 | Найджел Мэнселл | Williams | 78 | 1:56'52.462 | ||
5 | Рене Арну | Ligier | 77 | 1:56'16.265 | ||
6 | Жак Лаффит | Ligier | 77 | 1:56'38.082 | ||
7 | Нельсон Пике | Williams | 77 | 1:56'48.299 | ||
8 | Тьери Бутсен | Arrows | 75 | 1:55'52.346 | ||
9 | Марк Зурер | Arrows | 75 | 1:56'07.343 | ||
10 | Стефан Йоханссон | Ferrari | 75 | 1:57'14.292 | Проблемы с управлением | |
11 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 74 | 1:55'47.494 | Удар от Джонса / разворот | |
12 | Джонатан Палмер | Zakspeed | 74 | 1:56'43.812 | ||
нф | Мартин Брандл | Tyrrell | 67 | 1:41'42.428 | Столкновение с Тамбэ | |
нф | Патрик Тамбэ | Lola | 67 | 1:41'43.609 | Столкновение с Брандлом | |
нф | Герхард Бергер | Benetton | 42 | 1:03'38.867 | Штифт привода колеса | |
нф | Микеле Альборето | Ferrari | 38 | 57'08.275 | Турбо | |
нф | Рикардо Патрезе | Brabham | 38 | 1:17'01.046 | Топливный насос | |
нф | Элио де Анджелис | Brabham | 31 | 1:11'28.453 | Промежуточный охладитель двигателя | |
нф | Тео Фаби | Benetton | 17 | 34'58.407 | Тормоза | |
нф | Алан Джонс | Lola | 2 | 3'24.233 | Удар от Стрейффа | |
нкв | Пьеркарло Гиндзани | Osella | ||||
нкв | Джонни Дамфриз | Lotus | ||||
нкв | Хуб Роттенгаттер | Zakspeed | ||||
нкв | Кристиан Даннер | Osella | ||||
нкв | Андреа де Чезарис | Minardi | ||||
нкв | Алессандро Наннини | Minardi |
Перевод: Александр Кульчицкий
Svět motorů 21/86