Гран-При Бельгии 1986 года: Спа - Мэнселл
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

05-1986г. Гран-При Бельгии

05-1986г. Гран-При Бельгии

Победителем Гран-при Бельгии, пятого этапа чемпионата мира автомобилей формулы 1 на кольце в Спа-Франкоршампс стал 31-летний британский пилот Найджел Мэнселл на автомобиле Williams.
«Эту победу я посвящаю бывшему коллеге по команде Элио де Анджелису и его семье», сказал Мэнселл на финише драматичной гонки. Перед стартом гонщики почтили на своем митинге без представителей общественности память итальянского гонщика, который трагически погиб 10 дней назадво время тестов Brabham на трассе в Ле Кастелле. Весь конец недели в Спа-Франкоршампс был посвящен жарким дискуссиям об основных мерах, которые должны дополнительно повысить безопасность пилотов формулы 1. Уже за два дня до старта председатель Международной федерации автоспорта Жан-Мари Балестр объявил, что все гонщики и конструкторы единодушно договорились об обязательном снижении мощности двигателей, установив верхнюю допустимую границу на уровне 441 кВт. Остается лишь решить, как этого добиться технически и с какого времени реализовать это мероприятие.
На ход и результат гонки повлияла огромная авария сразу же после старта в первом повороте «Ля Сурс». Гонщики располагались на старте в следующей последовательности: Пике (Williams – 1:54,33 мин, 218,52 км/ч), Бергер (Benetton – 1:54,46), Прост (McLaren – 1:54,5), Сенна (Lotus – 1:54,57), Мэнселл (Williams – 1:54,58). Росберг (McLaren) стартовал с четвертого ряда с восьмым временем 1:55,66. Через нецелых 200 метров после старта в вышеупомянутом повороте в автомобиль роста врезался Beetton Бергера. Чемпион мира вынужден был заехать в боксы заменить поврежденную носовую часть, что стоило ему целых две минуты. Надолго задержался с ремонтом автомобиля также Бергер, много времени потеряли и Фаби (Benetton), Росберг и Арну. В самом начале закончился гран-при для Тамбэ (Lola). Аварии избежав возглавивший гонку Пике, который на трассе извилистого кольца длиной 6943 м смог удерживать лидирующую позицию до 17-го круга, когда у него отказал двигатель. Это был уже седьмой сход в гонке, до этого сошли Даннер (Osella) из-за поломки двигателя, Гинцани (Osella) по той же причине, на седьмом круге перестал работать турбонагнетатель на McLaren Росберга, из-за утечки масла должен был сдаться Дамфриз (Lotus), а неисправность электрики вывела из строя Arrows Бутсена. Прост не дал сломить себя неудаче, которая его постигла, и мужественно пробивался вперед. После 22-го круга он был уже восьмым, а на 31-м круге превзошел свой прошлогодний рекорд более чем на две секунды. «После той неудачной аварии, виновником которой по-моему был Сенна, я ехал осторожно и решил, что не буду загонять мотор. Боялся, чтобы с автомобилем чего-нибудь не случилось. К концу гонки, хотя проблем с топливом не было, начал давать перебои мотор», сказал после гонки Прост.
После схода Пике лидирующую позицию занял Сенна, которого на 22-м круге сменил Йохансон на одном из Ferrari, которые после продолжительного перерыва выглядели прилично. В момент, когда в массовом порядке проводилась замена резины, первое место занял Мэнселл, который удержал его до конца. «Я еще не верю, что выиграл, ведь последний раз выигрывал в октябре прошлого года. Чуть не попал в огромную свалку на старте, на пятом круге допустил грубую ошибку перед входом в поворот. Слишком сильно затормозил. К счастью, меня лишь занесло, так что отделался лишь проездом по зоне безопасности. Это стоило мне много времени», сказал Мэнселл, который ехал свой 82-й гран при. Как его Williams, так и Lotus Сенны должны были под конец гонки сбросить газ, чтобы доьраться на остатках бензина до финиша. Третье место завоевал Йоханссон; Альборето был четвертым, что тоже успех, которого оба гонщика и все члены команды Ferrari долго ждали. Пятое место завоевал Лаффит (Ligier) перед Простом. Сенна, благодаря шести очкам, вышел в лидеры чемпионата мира.
Гран-при Бельгии будет занесен в анналы истории предже всего благодаря тому, что на нем было принято знаменательное решение. Смерть Элио де Анджелиса автомобиль которого потерпел аварию на высокой скорости, заставила гонщиков, конструкторов и ответственных чиновников ФИСА снова задуматься о небезопасности направления по которому идет развитие гонок формулы 1. Погоня за максимальной мощностью двигателей и, тем самым, за максимально возможной скоростью достигла абсурдных значений: гоночные команды для квалификационных заездов используют специальные двигатели мощностью до 880 кВт, в самой гонке по причине большей надежности используют двигатели мощностью около 625 кВт. В будущем будет разрешено использовать двигатели с максимальной мощностью 441 кВт. Проблемой теперь является то, с каким принципом ограничения мощности двигателя заинтересованные стороны согласятся, то ли с регулирующем клапаном, ограничивающем доступ воздуха, то ли с ограничением объема двигателя до 1000см3. Решить это должно чрезвычайное заседание исполнительного совета ФИСА 26 июня в Париже.
Конструкторы и гонщики приняли проект с энтузиазмом. «Наконец-то нам удасться оживить формулу 1. Верим, что опять будем свидетелями драматичных боев, которые приводят в восхищение зрителей», заявил Гай Лижье, по мнению которого открывается новая эра формулы 1. Кроме аспекта безопасности также очень важно то, чтобы выровнять мощность отдельных команд.





1
Найджел МэнселлWilliams431:27'57.925
2
Айртон СеннаLotus431:28'17.752
3
Стефан ЙоханссонFerrari431:28'24.517
4
Микеле АльборетоFerrari431:28'27.559
5
Жак ЛаффитLigier431:29'08.615
6
Ален ПростMcLaren431:30'15.697Авария на старте / разворот
7
Тео ФабиBenetton421:28'54.848Столкновение с Тамбэ
8
Рикардо ПатрезеBrabham421:30'37.087
9
Марк ЗурерArrows411:27'15.285
10
Герхард БергерBenetton411:29'18.519Потеря сцепления
11нфАлан ДжонсLola401:24'04.888Нехватка топлива
12
Филип СтрейффTyrrell401:27'58.265
13
Джонатан ПалмерZakspeed371:26'57.744Пит-стоп / ремень генератора

нфАндреа де ЧезарисMinardi351:14'32.761Нехватка топлива

нфМартин БрандлTyrrell2553'20.422Коробка передач

нфХуб РоттенгаттерZakspeed251:05'00.289Генератор / аккумулятор

нфАлессандро НанниниMinardi2456'24.924Коробка передач

нфРене АрнуLigier2352'51.247Двигатель

нфНельсон ПикеWilliams1632'56.734Управление турбонаддува

нфТьери БутсенArrows714'56.752Электрика

нфДжонни ДамфризLotus715'08.115Разворот / радиатор

нфКеке РосбергMcLaren612'47.713Двигатель

нфПьеркарло ГиндзаниOsella318'15.191Двигатель

нфКристиан ДаннерOsella25'20.900Двигатель

нфПатрик ТамбэLola0
Столкновение с Фаби

Перевод: Александр Кульчицкий

Svět motorů 23/86



Знаете ли Вы что...