Гран-При Португалии 1986г: Чемпион почти известен, но...
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1986г Гран-При Португалии

14-1986г Гран-При Португалии

Редко когда специалисты были так единодушны с дилетантами-любителями супергонок «Формулы-1». Сегодня их мнения схожи — давно в этих состязаниях не наблюдалось столь напряженной борьбы. За этап до финиша претендентов на высший титул сразу трое — Найджел Мэнселл, Нельсон Пике и Ален Прост.
Четырнадцатый этап, проходивший на трассе в Эшториле (Португалия), все-таки внес некоторую ясность — на одного претендента стало меньше. Знакомая гонщикам трасса, сухая солнечная погода — почти идеальные условия для опровержения любых прогнозов. Ведь достаточно кому-либо «выстрелить» со старта, и остальным его будет сложно достать.
Гоночное кольцо в Эшториле длиной 4 км 350 м. На этот раз зрителей здесь собралось в пять раз больше, чем в прошлом году, — 60 тысяч. И, пожалуй, никто не пожалел о своем многочасовом «карауле» в облюбованном местечке, хотя больших неожиданностей на трассе и не произошло. Гонщикам предстояло промчаться на своих болидах 70 кругов общей протяженностью 304,5 км. И героем этапа вновь, как часто бывало в этой сезоне, стал Мэнселл. Впервые за последние полтора года одному гонщику удалось лидировать на протяжении всей дистанции. Сразу же со старта Мэнселл ошеломил всех, включая прекрасного «стартера» Айртона Сенну. «Уильяме» Мэнселла буквально «выстрелил» со старта и резко ушел вперед, задав гонке немыслимый темп. Пилот выжимал из двигателя всю его мощность, тормозные диски раскалялись добела. Мэнселл в полной мере продемонстрировал тут свое дарование гонщика. Он остановился последним для замены покрышек на машине. Но даже при этой остановке сохранил преимущество в 38 секунд, что позволило гонщику вернуться на трассу задолго до того, как к боксам «подлетели» его конкуренты, и лидировать с большим отрывом от основной группы. По единодушному мнению, на этот раз Мэнселл победил в стиле Джима Кларка.
Молодым поклонникам автогонок, пожалуй, трудно до конца понять смысл этого сравнения. Но болельщики «Формулы-1» со стажем понимают, о чем здесь речь: о гонке, проведенной без единой ошибки, о победе на пределе возможностей машины и своего мастерства.
За второе место ожесточенная борьба развернулась между Сенной, Пике и Простом, итог которой оказался совершенно неожиданным для таких мастеров. Казалось, у Проста не было никаких шансов обойти обоих бразильцев. Но они так увлеклись соперничеством между собой, что на 64-м круге Пике неудачно миновал поворот и пропустил вперед чемпиона мира. Не смог удержать его и Сенна. Айртон плохо рассчитал, и на последнем круге у его «Лотуса» кончился бензин. Прост: оказался вторым, а Пике третьим.
Просчет Сенны стоил ему шансов на чемпионское звание — он теперь не может достать Мэнселла.
После финиша Мэнселл не сразу остыл от гонки и был очень возбужден: «Еще до старта я решил сделать все возможное, чтобы выйти вперед и не уступать лидерство до конца. Старт Получился просто прекрасным, а потом я уже не снимал ноги с акселлератора. Для меня это была самая важная гонка в нынешнем году. Мне надо было выиграть у двух чемпионов мира — Пике и Проста, которые шли за мной по пятам. И я сделал это».
Близится финиш чемпионата, и понемногу раскрываются планы владельцев команд на будущий сезон. Скажем, предполагается установка японских двигателей «Хонда» на машины «Лотус». Как следствие, «Лотус» нанимает никому не известного гонщика-дебютанта японца Сатору Накахима. В сфере «Формулы-1» это первый пилот-японец, который будет выступать на всех этапах мирового чемпионата. Таким образом, от экспорта двигателей «Хонда» переходит к экспорту пилотов «Формулы-1». Накахима займет место шотландца Джонни Домфриза, который в розыгрыше «Гран-При» в Португалии был девятым.
Решена участь и шведа Стефана Йоханссона, который выступает за «Феррари». 88-летний Эицо Феррари (владелец «конюшни») объявил, что в будущем году в «Феррари» останется Альборетто, а вместо Йоханссона будет выступать австриец Герхард Бергер. «С шести лет я представлял себя за рулем «Феррари», - поделился своей радостью Бергер, - Но это была только мечта, и я не рассчитывал, что она мвжет осуществиться». В Австрии многие считают его преемником Ники Лауды. Так, кстати, полагает и сам Лауда.
До последнего времени, однако, послужной список Бергера был очень скромен. Он успел выступить в розыгрышах более чем трех десятков «Гран-при», но лишь раз сумел подняться на пьедестал почета. А вот в Мехико на очередном этапе нынешнего чемпионата мира блеснул — обошел всех именитых соперников и недвусмысленно дал своей победой понять, что старый Энцо Феррари умеет делать свои ставки...
Итак, до конца чемпионата остался всего лишь один этап. В первенстве конструкторов победитель уже определился — это фирма.«Уильямс», набравшая 130 очков. А среди гонщиков почти не вызывает сомнения первый подобный успех Мэнселла. Но сам он более осторожен: «Пока еще ничего не ясно. Впереди тяжелая гонка, а от Пике и Проста я не столь уж далеко оторвался».



Пролидировав всю гонку Мэнселл одержал уверенную победуДля Кеке Росберга гонка закончилась на 41-м круге из-за проблем с двигателем

1
5Найджел МэнселлWilliams701:37'21.900
2
1Ален ПростMcLaren701:37'40.672
3
6Нельсон ПикеWilliams701:38'11.174
4
12Айртон СеннаLotus691:36'11.534Нехватка топлива
5
27Микеле АльборетоFerrari691:37'29.674
6
28Стефан ЙоханссонFerrari691:37'43.897Удар от Бергера
7
25Рене АрнуLigier691:38'47.506
8
19Тео ФабиBenetton681:37'05.100
9
11Джонни ДамфризLotus681:37'27.785
10
18Тьери БутсенArrows671:37'36.542
11
17Кристиан ДаннерArrows671:37'38.533
12
14Джонатан ПалмерZakspeed671:38'13.872
13
22Аллен БергOsella631:38'23.563

нф7Рикардо ПатрезеBrabham621:29'57.432Двигатель

нк16Патрик ТамбэLola621:37'35.5513 пит-стопа / тормоза

нф24Алессандро НанниниMinardi601:32'01.946Коробка передач

нф20Герхард БергерBenetton441:02'32.627Удар в Йоханссона / разворот

нф23Андреа де ЧезарисMinardi431:03'24.082Авария

нф2Кеке РосбергMcLaren4158'03.270Электрика / двигатель

нф8Дерек УорикBrabham4159'44.793Электрика

нф26Филип АльоLigier3956'35.903Двигатель

нф4Филип СтрейффTyrrell2841'03.119Двигатель

нф3Мартин БрандлTyrrell1826'31.142Двигатель

нф15Алан ДжонсLola1014'43.730Тормоза / разворот

нф29Хуб РоттенгаттерZakspeed915'11.205Ведомая шестерня
главной передачи

нф21Пьеркарло ГиндзаниOsella818'57.792Электрика / двигатель

нф31Иван КапеллиAGS69'09.142Трансмиссия

Б. МИХАЙЛОВ, А. РОЖКОВ

ТАСС — для «Советско спорта» 1986г



Знаете ли Вы что...