14-1986г Гран-При Португалии
Четырнадцатый этап, проходивший на трассе в Эшториле (Португалия), все-таки внес некоторую ясность — на одного претендента стало меньше. Знакомая гонщикам трасса, сухая солнечная погода — почти идеальные условия для опровержения любых прогнозов. Ведь достаточно кому-либо «выстрелить» со старта, и остальным его будет сложно достать.
Гоночное кольцо в Эшториле длиной 4 км 350 м. На этот раз зрителей здесь собралось в пять раз больше, чем в прошлом году, — 60 тысяч. И, пожалуй, никто не пожалел о своем многочасовом «карауле» в облюбованном местечке, хотя больших неожиданностей на трассе и не произошло. Гонщикам предстояло промчаться на своих болидах 70 кругов общей протяженностью 304,5 км. И героем этапа вновь, как часто бывало в этой сезоне, стал Мэнселл. Впервые за последние полтора года одному гонщику удалось лидировать на протяжении всей дистанции. Сразу же со старта Мэнселл ошеломил всех, включая прекрасного «стартера» Айртона Сенну. «Уильяме» Мэнселла буквально «выстрелил» со старта и резко ушел вперед, задав гонке немыслимый темп. Пилот выжимал из двигателя всю его мощность, тормозные диски раскалялись добела. Мэнселл в полной мере продемонстрировал тут свое дарование гонщика. Он остановился последним для замены покрышек на машине. Но даже при этой остановке сохранил преимущество в 38 секунд, что позволило гонщику вернуться на трассу задолго до того, как к боксам «подлетели» его конкуренты, и лидировать с большим отрывом от основной группы. По единодушному мнению, на этот раз Мэнселл победил в стиле Джима Кларка.
Молодым поклонникам автогонок, пожалуй, трудно до конца понять смысл этого сравнения. Но болельщики «Формулы-1» со стажем понимают, о чем здесь речь: о гонке, проведенной без единой ошибки, о победе на пределе возможностей машины и своего мастерства.
За второе место ожесточенная борьба развернулась между Сенной, Пике и Простом, итог которой оказался совершенно неожиданным для таких мастеров. Казалось, у Проста не было никаких шансов обойти обоих бразильцев. Но они так увлеклись соперничеством между собой, что на 64-м круге Пике неудачно миновал поворот и пропустил вперед чемпиона мира. Не смог удержать его и Сенна. Айртон плохо рассчитал, и на последнем круге у его «Лотуса» кончился бензин. Прост: оказался вторым, а Пике третьим.
Просчет Сенны стоил ему шансов на чемпионское звание — он теперь не может достать Мэнселла.
После финиша Мэнселл не сразу остыл от гонки и был очень возбужден: «Еще до старта я решил сделать все возможное, чтобы выйти вперед и не уступать лидерство до конца. Старт Получился просто прекрасным, а потом я уже не снимал ноги с акселлератора. Для меня это была самая важная гонка в нынешнем году. Мне надо было выиграть у двух чемпионов мира — Пике и Проста, которые шли за мной по пятам. И я сделал это».
Близится финиш чемпионата, и понемногу раскрываются планы владельцев команд на будущий сезон. Скажем, предполагается установка японских двигателей «Хонда» на машины «Лотус». Как следствие, «Лотус» нанимает никому не известного гонщика-дебютанта японца Сатору Накахима. В сфере «Формулы-1» это первый пилот-японец, который будет выступать на всех этапах мирового чемпионата. Таким образом, от экспорта двигателей «Хонда» переходит к экспорту пилотов «Формулы-1». Накахима займет место шотландца Джонни Домфриза, который в розыгрыше «Гран-При» в Португалии был девятым.
Решена участь и шведа Стефана Йоханссона, который выступает за «Феррари». 88-летний Эицо Феррари (владелец «конюшни») объявил, что в будущем году в «Феррари» останется Альборетто, а вместо Йоханссона будет выступать австриец Герхард Бергер. «С шести лет я представлял себя за рулем «Феррари», - поделился своей радостью Бергер, - Но это была только мечта, и я не рассчитывал, что она мвжет осуществиться». В Австрии многие считают его преемником Ники Лауды. Так, кстати, полагает и сам Лауда.
До последнего времени, однако, послужной список Бергера был очень скромен. Он успел выступить в розыгрышах более чем трех десятков «Гран-при», но лишь раз сумел подняться на пьедестал почета. А вот в Мехико на очередном этапе нынешнего чемпионата мира блеснул — обошел всех именитых соперников и недвусмысленно дал своей победой понять, что старый Энцо Феррари умеет делать свои ставки...
Итак, до конца чемпионата остался всего лишь один этап. В первенстве конструкторов победитель уже определился — это фирма.«Уильямс», набравшая 130 очков. А среди гонщиков почти не вызывает сомнения первый подобный успех Мэнселла. Но сам он более осторожен: «Пока еще ничего не ясно. Впереди тяжелая гонка, а от Пике и Проста я не столь уж далеко оторвался».
Пролидировав всю гонку Мэнселл одержал уверенную победу | Для Кеке Росберга гонка закончилась на 41-м круге из-за проблем с двигателем |
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 70 | 1:37'21.900 | ||
2 | 1 | Ален Прост | McLaren | 70 | 1:37'40.672 | ||
3 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 70 | 1:38'11.174 | ||
4 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 69 | 1:36'11.534 | Нехватка топлива | |
5 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 69 | 1:37'29.674 | ||
6 | 28 | Стефан Йоханссон | Ferrari | 69 | 1:37'43.897 | Удар от Бергера | |
7 | 25 | Рене Арну | Ligier | 69 | 1:38'47.506 | ||
8 | 19 | Тео Фаби | Benetton | 68 | 1:37'05.100 | ||
9 | 11 | Джонни Дамфриз | Lotus | 68 | 1:37'27.785 | ||
10 | 18 | Тьери Бутсен | Arrows | 67 | 1:37'36.542 | ||
11 | 17 | Кристиан Даннер | Arrows | 67 | 1:37'38.533 | ||
12 | 14 | Джонатан Палмер | Zakspeed | 67 | 1:38'13.872 | ||
13 | 22 | Аллен Берг | Osella | 63 | 1:38'23.563 | ||
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 62 | 1:29'57.432 | Двигатель | |
нк | 16 | Патрик Тамбэ | Lola | 62 | 1:37'35.551 | 3 пит-стопа / тормоза | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 60 | 1:32'01.946 | Коробка передач | |
нф | 20 | Герхард Бергер | Benetton | 44 | 1:02'32.627 | Удар в Йоханссона / разворот | |
нф | 23 | Андреа де Чезарис | Minardi | 43 | 1:03'24.082 | Авария | |
нф | 2 | Кеке Росберг | McLaren | 41 | 58'03.270 | Электрика / двигатель | |
нф | 8 | Дерек Уорик | Brabham | 41 | 59'44.793 | Электрика | |
нф | 26 | Филип Альо | Ligier | 39 | 56'35.903 | Двигатель | |
нф | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 28 | 41'03.119 | Двигатель | |
нф | 3 | Мартин Брандл | Tyrrell | 18 | 26'31.142 | Двигатель | |
нф | 15 | Алан Джонс | Lola | 10 | 14'43.730 | Тормоза / разворот | |
нф | 29 | Хуб Роттенгаттер | Zakspeed | 9 | 15'11.205 | Ведомая шестерня главной передачи | |
нф | 21 | Пьеркарло Гиндзани | Osella | 8 | 18'57.792 | Электрика / двигатель | |
нф | 31 | Иван Капелли | AGS | 6 | 9'09.142 | Трансмиссия |
Б. МИХАЙЛОВ, А. РОЖКОВ
ТАСС — для «Советско спорта» 1986г