Гран-При Франции 1987г: Дубль Williams
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

06-1987г. Гран-При Франции

06-1987г. Гран-При Франции

Накануне очерёдного этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» французский ас Ален Прост не скрывал, что у себя дома, на трассе «Ле Кастелле», он мечтает только о победе и потому рассчитывает на помощь «родных стен». Успех позволил бы Просту перекрыть своеобразный рекорд англичанина Джека Стюарта, который 27 раз первенствовал на этапах.
Однако на тренировках перед «Большим призом» Франции Прост смог показать только четвертое время. В нынешнем году его машина «Макларен-МП4/2Ц» с мотором «ТАГ-Порше» уступает автомобилям «Уильямс-ФВ12» и «Лотус-991», оснащенным двигателями «Хонда». Не удивительно, что снова — уже в пятый раз в текущем сезоне — лучшее время на тренировках показал Найджел Мэнселл на «Уильямсе». На пресс-конференция перед гонкой спортсмен подчеркнул, что вместе с механиками ему удалось провести немало экспериментов и отработать новые варианты регулировки машины.
С первой стартовой позиции Мэнселл сразу возглавил гонку. Он шел первым 34 круга (дистанция шестого этапа была 80 кругов). Затем — остановка для замены шин. Сразу же вперед вырвался коллега Мэнселла по команде — Нельсон Пике. Когда Мэнселл выехал из боксов, бразилец выигрывал у него 4 секунды, а сзади поджимал Прост.
К 46-му кругу англичанина отделяли от лидера считанные метры. Пике, набрав высокую скорость перед входом в очень сложный поворот «Бьоссе», имеющий двойную кривизну, не спешил тормозить. Начав поворот с чрезмерно высокой скоростью, он перешел на более пологую траекторию. Между его машиной и правой обочиной .образовалась, брешь, которую виртуозно использовал Мэнселл, что называется, «юркнув» в лидеры. Попытки вернуть утраченные позиции резко ускорили износ покрышек на «Уильямсе» Пике.
Когда на 68-м круге Пике второй раз остановился для замены шин, то, выезжая из ремонтных боксов, нечаянно заглушил двигатель. Запустили его, казалось, мгновенно... но остановка все же заняла 15,91 секунды. Бразилец не только сильно отстал от Мэнселла, но и пропустил на второе место Проста. Пике бросился в погоню, обошел француза, почти настиг лидера, но большего сделать не успел. Мэнселл был впереди на 7,711 секунды. На втором месте — Пике, далее — Прост, Сенна, Фаби, Штрайфф.
По мнению ряда спортивных обозревателей, Нельсон Пике в нынешнем сезоне допускает тактические ошибки. Одну из них, на трассе «Ле Кастелле», и использовал Мэнселл. Противоборство этих двух спортсменов сейчас находится в центре внимания всех, кто интересуется «Формулой-1».



Заминка на пит-стопе возможно стоила Пике победыВ домашней гонке Ален Прост финишировал только 3-м

1
5Найджел МэнселлWilliams801:37'03.839
2
6Нельсон ПикеWilliams801:37'11.550
3
1Ален ПростMcLaren801:37'59.094
4
12Айртон СеннаLotus791:37'22.323
5нф19Тео ФабиBenetton771:35'46.386Ведущий вал
6
4Филип СтрейффTyrrell761:38'15.054
7
3Джонатан ПалмерTyrrell761:38'21.802
8нф2Стефан ЙоханссонMcLaren741:33'53.211Ремень генератора
9
14Паскаль ФабрAGS741:37'55.651

нф28Герхард БергерFerrari711:32'37.926Разворот / подвеска

нк11Сатору НакадзимаLotus711:37'38.923Пит-стопы / колесо

нф27Микеле АльборетоFerrari641:20'33.067Двигатель

нф17Дерек УорикArrows621:17'43.247Турбо

нф30Филип АльоLola571:13'40.093Трансмиссия

нф16Иван КапеллиMarch521:07'06.719Двигатель

нф23Адриан КампосMinardi521:09'33.446Турбо

нф25Рене АрнуLigier3342'13.211Выхлоп

нф20Тьери БутсенBenetton3138'10.808Привод распределителя

нф10Кристиан ДаннерZakspeed2633'45.929Перегрев двигателя

нф26Пьеркарло ГиндзаниLigier2430'57.038Двигатель

нф24Алессандро НанниниMinardi2328'58.382Турбо

нф7Рикардо ПатрезеBrabham1928'58.469Ведомая шестерня
главной передачи

нф9Мартин БрандлZakspeed1823'11.656Потеря заднего колеса

нф21Алекс КаффиOsella1119'23.019Коробка передач / двигатель

нф8Андреа де ЧезарисBrabham22'33.477Турбо / пожар

нф18Эдди ЧиверArrows0
Детонация зажигания

Л. ШУГУРОВ

'Советский спорт' - 24.07.87



Знаете ли Вы что...