06-1987г. Гран-При Франции
Однако на тренировках перед «Большим призом» Франции Прост смог показать только четвертое время. В нынешнем году его машина «Макларен-МП4/2Ц» с мотором «ТАГ-Порше» уступает автомобилям «Уильямс-ФВ12» и «Лотус-991», оснащенным двигателями «Хонда». Не удивительно, что снова — уже в пятый раз в текущем сезоне — лучшее время на тренировках показал Найджел Мэнселл на «Уильямсе». На пресс-конференция перед гонкой спортсмен подчеркнул, что вместе с механиками ему удалось провести немало экспериментов и отработать новые варианты регулировки машины.
С первой стартовой позиции Мэнселл сразу возглавил гонку. Он шел первым 34 круга (дистанция шестого этапа была 80 кругов). Затем — остановка для замены шин. Сразу же вперед вырвался коллега Мэнселла по команде — Нельсон Пике. Когда Мэнселл выехал из боксов, бразилец выигрывал у него 4 секунды, а сзади поджимал Прост.
К 46-му кругу англичанина отделяли от лидера считанные метры. Пике, набрав высокую скорость перед входом в очень сложный поворот «Бьоссе», имеющий двойную кривизну, не спешил тормозить. Начав поворот с чрезмерно высокой скоростью, он перешел на более пологую траекторию. Между его машиной и правой обочиной .образовалась, брешь, которую виртуозно использовал Мэнселл, что называется, «юркнув» в лидеры. Попытки вернуть утраченные позиции резко ускорили износ покрышек на «Уильямсе» Пике.
Когда на 68-м круге Пике второй раз остановился для замены шин, то, выезжая из ремонтных боксов, нечаянно заглушил двигатель. Запустили его, казалось, мгновенно... но остановка все же заняла 15,91 секунды. Бразилец не только сильно отстал от Мэнселла, но и пропустил на второе место Проста. Пике бросился в погоню, обошел француза, почти настиг лидера, но большего сделать не успел. Мэнселл был впереди на 7,711 секунды. На втором месте — Пике, далее — Прост, Сенна, Фаби, Штрайфф.
По мнению ряда спортивных обозревателей, Нельсон Пике в нынешнем сезоне допускает тактические ошибки. Одну из них, на трассе «Ле Кастелле», и использовал Мэнселл. Противоборство этих двух спортсменов сейчас находится в центре внимания всех, кто интересуется «Формулой-1».
Заминка на пит-стопе возможно стоила Пике победы | В домашней гонке Ален Прост финишировал только 3-м |
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 80 | 1:37'03.839 | ||
2 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 80 | 1:37'11.550 | ||
3 | 1 | Ален Прост | McLaren | 80 | 1:37'59.094 | ||
4 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 79 | 1:37'22.323 | ||
5 | нф | 19 | Тео Фаби | Benetton | 77 | 1:35'46.386 | Ведущий вал |
6 | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 76 | 1:38'15.054 | ||
7 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 76 | 1:38'21.802 | ||
8 | нф | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 74 | 1:33'53.211 | Ремень генератора |
9 | 14 | Паскаль Фабр | AGS | 74 | 1:37'55.651 | ||
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 71 | 1:32'37.926 | Разворот / подвеска | |
нк | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 71 | 1:37'38.923 | Пит-стопы / колесо | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 64 | 1:20'33.067 | Двигатель | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 62 | 1:17'43.247 | Турбо | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 57 | 1:13'40.093 | Трансмиссия | |
нф | 16 | Иван Капелли | March | 52 | 1:07'06.719 | Двигатель | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 52 | 1:09'33.446 | Турбо | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 33 | 42'13.211 | Выхлоп | |
нф | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 31 | 38'10.808 | Привод распределителя | |
нф | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 26 | 33'45.929 | Перегрев двигателя | |
нф | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 24 | 30'57.038 | Двигатель | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 23 | 28'58.382 | Турбо | |
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 19 | 28'58.469 | Ведомая шестерня главной передачи | |
нф | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 18 | 23'11.656 | Потеря заднего колеса | |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 11 | 19'23.019 | Коробка передач / двигатель | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 2 | 2'33.477 | Турбо / пожар | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 0 | Детонация зажигания |
Л. ШУГУРОВ
'Советский спорт' - 24.07.87