07-1987г Гран-При Великобритании
Фрэнк Уильяме, владелец английской гоночной команды и одноименной фирмы, производящей машины «Формулы-1», нарушил традицию. У него оба спортсмена — «первые номера». Правда, двукратному чемпиону мира бразильцу Нельсону Пике он платит вдвое больше, чем своему земляку Найджелу Мэнселлу, который на прошлом чемпионате мира был вторым.
Пике считает, что в команде существует нездоровое соперничество между гонщиками. Оба постоянно конфликтуют, ревниво относясь к успехам друг друга. Бразилец полагает, что нужно общими усилиями бороться за победу над Простом, чемпионом мира прошлого года, а не стремиться только к личному успеху. Мэнселл же уверен, что победа должна доставаться только сильнейшему.
На тренировках перед седьмым этапом первенства мира, «Большим призом» Англии, сильнейшим показал себя Пике. Мэнселл прошел один круг трассы «Сильверстон» на 0,07 секунды хуже соперника. Он, конечно, попытался, улучшить время Пике, но на входе в правый поворот, при скорости 304 км/ч на «Уильямсе» Мэнселла лопнула левая задняя шина. Гонщик удержал машину, но перекрыть результат Пике ему не удалось.
В воскресенье, 12 июля, гонщиков ждали 65 кругов или 310 км асфальта. «Сильверстон» — довольно скоростная трасса: здесь средняя скорость за гонку составляет около 234 км/ч, а на самом длинном прямом участке машины идут со скоростью 380 км/ч.
Со старта вперед вырвался Прост. Правда, он оказался факиром всего на один круг. Вскоре француза обошли и Пике, и Мэнселл. Англичанин долгое время отставал от бразильца на 4 секунды, что для автомобильных гонок немного. Вот 15 — 20 секунд при почти равных возможностях у соперников — это уже серьезное отставание.
На 31-м круге Мэнселл настиг партнера по команде и попытался его обойти. Но Пике блокировал англичанина, стараясь не оставить пространства для обгона, — ошибку, допущенную на французском этапе, повторять не хотелось. Немного подождав, Мэнселл вновь попытался выйти вперед. Без результата. И на 35-м круге он остановился — поставил колеса со свежими шинами, которые создавали значительно лучшее сцепление с дорогой на поворотах. Его не волновало, что теперь он проигрывал Пике целых 28 секунд. Бразилец, судя па всему, вознамерился всю гонку пройти без смены «обуви», рассчитывая, что, несмотря на износ и нагрев его покрышки все же позволят проходить повороты с достаточно высокой скоростью.
Что же Мэнселл? Под шквал аплодисментов, которые он едва ли слышал, Найджел бросился в погоню, отыгрывал на каждом круге по секунде. За два круга до финиша Мэнселл настиг Пике. Бразилец снова начал «вилять», чтобы затруднить обгон и продержаться в лидерах до конца гонки.
Родные стены и впрямь помогли в конце концов Мэнселлу — именно он победил на седьмом этапе чемпионата мира. За ним финишировали Пике, Сенна, Канаджима, Уорвик,
После семи этапов (всего в чемпионате их 16) лидирует А. Сенна (Бразилия) на «Лотусе» — 31 очко. За ним идут: Н. Мэнселл (Англия) и Н. Пике (Бразилия) на «Уильямсах» — по 30 очков, А. Прост (Франция) на «Макларене» — 26 очков. Замыкает пятерку сильнейших С. Юханссон (Швеция) на «Макларене» с 13 очками.
Вторая подряд победа Мэнселла | Пилоты Williams на подиуме в Силверстоуне |
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 65 | 1:19'11.780 | ||
2 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 65 | 1:19'13.698 | ||
3 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 64 | 1:19'20.600 | ||
4 | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 63 | 1:19'34.322 | ||
5 | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 63 | 1:19'48.012 | ||
6 | 19 | Тео Фаби | Benetton | 63 | 1:20'09.905 | ||
7 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 62 | 1:19'22.661 | ||
8 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 60 | 1:20'01.827 | ||
9 | 14 | Паскаль Фабр | AGS | 59 | 1:20'18.077 | ||
нф | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 57 | 1:17'37.599 | Двигатель | |
нк | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 54 | 1:19'19.593 | Пит-стоп / электрика | |
нф | 1 | Ален Прост | McLaren | 53 | 1:06'26.862 | Подшипник выключения сцепления / электрика | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 52 | 1:06'43.065 | Задняя подвеска | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 45 | 58'10.855 | Перегрев двигателя | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 34 | 45'35.006 | Топливный насос | |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 32 | 42'03.216 | Двигатель / турбо | |
нф | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 32 | 44'04.261 | Коробка передач | |
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 28 | 35'40.115 | Регулятор подачи топлива | |
нф | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 18 | 22'43.755 | Двигатель | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 10 | 17'02.193 | Двигатель | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 8 | 10'17.086 | Топливопровод / пожар | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 7 | 9'03.912 | Авария | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 7 | 9'28.768 | Коробка передач | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 3 | 4'06.766 | Электрика | |
нф | 16 | Иван Капелли | March | 3 | 4'11.348 | Коробка передач / авария | |
искл | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier |
И. КРИВИЦКИЙ
'Советский спорт' - 24.07.87