Гран-При Великобритании 1987: Без дублера
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

07-1987г Гран-При Великобритании

07-1987г Гран-При Великобритании

Гоночные команды, участвующие в первенстве мира, уже долгие годы комплектуются не более чем из двух гонщиков. Ведущую роль играет «первый номер». Он получает всегда более быстроходную, более мощную, чем «второй номер», машину, и в ходе гонки вся команда работает прежде всего на него как на потенциального победителя.
Фрэнк Уильяме, владелец английской гоночной команды и одноименной фирмы, производящей машины «Формулы-1», нарушил традицию. У него оба спортсмена — «первые номера». Правда, двукратному чемпиону мира бразильцу Нельсону Пике он платит вдвое больше, чем своему земляку Найджелу Мэнселлу, который на прошлом чемпионате мира был вторым.
Пике считает, что в команде существует нездоровое соперничество между гонщиками. Оба постоянно конфликтуют, ревниво относясь к успехам друг друга. Бразилец полагает, что нужно общими усилиями бороться за победу над Простом, чемпионом мира прошлого года, а не стремиться только к личному успеху. Мэнселл же уверен, что победа должна доставаться только сильнейшему.
На тренировках перед седьмым этапом первенства мира, «Большим призом» Англии, сильнейшим показал себя Пике. Мэнселл прошел один круг трассы «Сильверстон» на 0,07 секунды хуже соперника. Он, конечно, попытался, улучшить время Пике, но на входе в правый поворот, при скорости 304 км/ч на «Уильямсе» Мэнселла лопнула левая задняя шина. Гонщик удержал машину, но перекрыть результат Пике ему не удалось.
В воскресенье, 12 июля, гонщиков ждали 65 кругов или 310 км асфальта. «Сильверстон» — довольно скоростная трасса: здесь средняя скорость за гонку составляет около 234 км/ч, а на самом длинном прямом участке машины идут со скоростью 380 км/ч.
Со старта вперед вырвался Прост. Правда, он оказался факиром всего на один круг. Вскоре француза обошли и Пике, и Мэнселл. Англичанин долгое время отставал от бразильца на 4 секунды, что для автомобильных гонок немного. Вот 15 — 20 секунд при почти равных возможностях у соперников — это уже серьезное отставание.
На 31-м круге Мэнселл настиг партнера по команде и попытался его обойти. Но Пике блокировал англичанина, стараясь не оставить пространства для обгона, — ошибку, допущенную на французском этапе, повторять не хотелось. Немного подождав, Мэнселл вновь попытался выйти вперед. Без результата. И на 35-м круге он остановился — поставил колеса со свежими шинами, которые создавали значительно лучшее сцепление с дорогой на поворотах. Его не волновало, что теперь он проигрывал Пике целых 28 секунд. Бразилец, судя па всему, вознамерился всю гонку пройти без смены «обуви», рассчитывая, что, несмотря на износ и нагрев его покрышки все же позволят проходить повороты с достаточно высокой скоростью.
Что же Мэнселл? Под шквал аплодисментов, которые он едва ли слышал, Найджел бросился в погоню, отыгрывал на каждом круге по секунде. За два круга до финиша Мэнселл настиг Пике. Бразилец снова начал «вилять», чтобы затруднить обгон и продержаться в лидерах до конца гонки.
Родные стены и впрямь помогли в конце концов Мэнселлу — именно он победил на седьмом этапе чемпионата мира. За ним финишировали Пике, Сенна, Канаджима, Уорвик,
После семи этапов (всего в чемпионате их 16) лидирует А. Сенна (Бразилия) на «Лотусе» — 31 очко. За ним идут: Н. Мэнселл (Англия) и Н. Пике (Бразилия) на «Уильямсах» — по 30 очков, А. Прост (Франция) на «Макларене» — 26 очков. Замыкает пятерку сильнейших С. Юханссон (Швеция) на «Макларене» с 13 очками.



Вторая подряд победа МэнселлаПилоты Williams на подиуме в Силверстоуне

1
5Найджел МэнселлWilliams651:19'11.780
2
6Нельсон ПикеWilliams651:19'13.698
3
12Айртон СеннаLotus641:19'20.600
4
11Сатору НакадзимаLotus631:19'34.322
5
17Дерек УорикArrows631:19'48.012
6
19Тео ФабиBenetton631:20'09.905
7
20Тьери БутсенBenetton621:19'22.661
8
3Джонатан ПалмерTyrrell601:20'01.827
9
14Паскаль ФабрAGS591:20'18.077

нф4Филип СтрейффTyrrell571:17'37.599Двигатель

нк9Мартин БрандлZakspeed541:19'19.593Пит-стоп / электрика

нф1Ален ПростMcLaren531:06'26.862Подшипник выключения
сцепления / электрика

нф27Микеле АльборетоFerrari521:06'43.065Задняя подвеска

нф18Эдди ЧиверArrows4558'10.855Перегрев двигателя

нф23Адриан КампосMinardi3445'35.006Топливный насос

нф21Алекс КаффиOsella3242'03.216Двигатель / турбо

нф10Кристиан ДаннерZakspeed3244'04.261Коробка передач

нф7Рикардо ПатрезеBrabham2835'40.115Регулятор подачи топлива

нф2Стефан ЙоханссонMcLaren1822'43.755Двигатель

нф24Алессандро НанниниMinardi1017'02.193Двигатель

нф8Андреа де ЧезарисBrabham810'17.086Топливопровод / пожар

нф28Герхард БергерFerrari79'03.912Авария

нф30Филип АльоLola79'28.768Коробка передач

нф25Рене АрнуLigier34'06.766Электрика

нф16Иван КапеллиMarch34'11.348Коробка передач / авария

искл26Пьеркарло ГиндзаниLigier



И. КРИВИЦКИЙ

'Советский спорт' - 24.07.87



Знаете ли Вы что...