Гран-При Германии 1987г: Скорее удача, чем успех
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

08-1987г Гран-При Германии

08-1987г Гран-При Германии

"Скорее удача, чем успех" - так охарактеризовал свою победу на восьмом этапе чемпионата мира по автогонкам бразилец Нельсон Пике. Выступающие на машинах класса «Формула-1» 26 сильнейших гонщиков встретились на трассе «Хокенхайм» в ФРГ. Лишь семеро дошли до финиша и получили зачет. Высокие средние скорости, напряженная борьба и жаркая погода внесли свои поправки в коэффициент надежности сверхмощных гоночных автомобилей.
Англичанин Найджел Мэнселл снова был самым быстрым на тренировках, и его «Уильямс-Хонда-ФВ11Б» стоял на старте первым. Но еще накануне он отметил, что западногерманская фирма «Порше» подготовила к этапу в ФРГ более мощную и надежную модификацию своих моторов. Так что француз Ален Прост, лидер команды «Макларен», чьи машины оснащены этими двигателями, получил реальные шансы бороться за победу.
Мэнселл переволновался и «прозевал» старт. Никогда не теряющий присутствия духа Прост вырвался вперед. Оба из тактических соображений шли на покрышках из очень мягкой резины, которые хотя и обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости, но недолговечны. Дистанция гонки — 44 круга, или 299 километров. Где-то на середине дистанции оба планировали остановку для замены «обуви».
Мэнселл нагнал Проста уже на втором круге, но тот не сдавался, и оба оторвались почти на полминуты от шедшего на третьем месте Пике. После финиша бразилей признался, что он был недоволен поведением своего «Уильямса», и предполагал, что будет прекрасно, если в сложившейся ситуации он закончит гонку третьим.
Понимая, что Мэнселл вот-вот остановится в ремонтном боксе, Прост раньше соперника решил провести замену шин. Механики совершили чудо — вся операция заняла 6,77 секунды. На свежих шинах прошлогодний чемпион мира стал быстро настигать Мэнселла. И ему удалось-таки захватить лидерство. Мэнселл боролся, как лев, но француз был недосягаем, а мотор «Хонда», традиционно надежный, вдруг на 25-м круге сдал.
Прост уверенно вел гонку. За ним на почтительном расстоянии следовал Пике. Он едва видел соперника — лишь языки пламени из выхлопных труб «Макларена» в моменты переключений передач обозначали контур мчащейся впереди машины. За четыре круга до финиша на двигателе «Порше» (повышенной надежности!) вышел из строя генератор.
Когда Пике первым закончил гонку, у шведа Стефана Юханссона за полкруга до финиша спустила передняя правая шина. Его «Макларен» мгновенно перестал слушаться руля, но швед, едва удерживая извивающийся, словно змея, автомобиль, буквально дополз до финиша. И все-таки вторым!
Что касается Пике, то он на пресс-конференции, состоявшейся сразу после финиша, отметил: «Я надеюсь, что на следующем этапе все сложится точно так же, как в прошлом году: я выигрываю тут, переезжаю и выигрываю в Венгрии».



Сход Найджела МэнселлаПике подвозит сошедшего на последних кругах Проста

1
6Нельсон ПикеWilliams441:21'25.091
2
2Стефан ЙоханссонMcLaren441:23'04.682Финишировал на трех колесах
3
12Айртон СеннаLotus431:22'52.066
4
4Филип СтрейффTyrrell431:23'05.134
5
3Джонатан ПалмерTyrrell431:23'06.022
6
30Филип АльоLola421:23'17.334
7нф1Ален ПростMcLaren391:11'33.332Ремень генератора

нк9Мартин БрандлZakspeed341:22'14.654Пит-стоп / электрика

нф26Пьеркарло ГиндзаниLigier321:01'34.598Двигатель

нф23Адриан КампосMinardi2855'27.378Двигатель

нф20Тьери БутсенBenetton2649'04.363Двигатель

нф5Найджел МэнселлWilliams2545'51.785Двигатель

нф24Алессандро НанниниMinardi2547'36.687Двигатель

нф17Дерек УорикArrows2343'31.402Турбо

нф10Кристиан ДаннерZakspeed2150'41.037Ведущий вал

нф28Герхард БергерFerrari1935'36.262Турбо

нф19Тео ФабиBenetton1834'16.681Двигатель

нф21Алекс КаффиOsella1735'40.513Двигатель

нф8Андреа де ЧезарисBrabham1222'26.305Двигатель

нф27Микеле АльборетоFerrari1018'55.976Турбо

нф14Паскаль ФабрAGS1020'27.299Двигатель / клапан

нф18Эдди ЧиверArrows917'31.982Тяга управления
дроссельной заслонкой

нф11Сатору НакадзимаLotus918'21.658Турбо / подвеска

нф16Иван КапеллиMarch714'06.952Двигатель

нф25Рене АрнуLigier618'49.660Электрика / зажигание

нф7Рикардо ПатрезеBrabham517'51.214Турбо / двигатель

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт" - 12.08.87



Знаете ли Вы что...