08-1987г Гран-При Германии
Англичанин Найджел Мэнселл снова был самым быстрым на тренировках, и его «Уильямс-Хонда-ФВ11Б» стоял на старте первым. Но еще накануне он отметил, что западногерманская фирма «Порше» подготовила к этапу в ФРГ более мощную и надежную модификацию своих моторов. Так что француз Ален Прост, лидер команды «Макларен», чьи машины оснащены этими двигателями, получил реальные шансы бороться за победу.
Мэнселл переволновался и «прозевал» старт. Никогда не теряющий присутствия духа Прост вырвался вперед. Оба из тактических соображений шли на покрышках из очень мягкой резины, которые хотя и обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости, но недолговечны. Дистанция гонки — 44 круга, или 299 километров. Где-то на середине дистанции оба планировали остановку для замены «обуви».
Мэнселл нагнал Проста уже на втором круге, но тот не сдавался, и оба оторвались почти на полминуты от шедшего на третьем месте Пике. После финиша бразилей признался, что он был недоволен поведением своего «Уильямса», и предполагал, что будет прекрасно, если в сложившейся ситуации он закончит гонку третьим.
Понимая, что Мэнселл вот-вот остановится в ремонтном боксе, Прост раньше соперника решил провести замену шин. Механики совершили чудо — вся операция заняла 6,77 секунды. На свежих шинах прошлогодний чемпион мира стал быстро настигать Мэнселла. И ему удалось-таки захватить лидерство. Мэнселл боролся, как лев, но француз был недосягаем, а мотор «Хонда», традиционно надежный, вдруг на 25-м круге сдал.
Прост уверенно вел гонку. За ним на почтительном расстоянии следовал Пике. Он едва видел соперника — лишь языки пламени из выхлопных труб «Макларена» в моменты переключений передач обозначали контур мчащейся впереди машины. За четыре круга до финиша на двигателе «Порше» (повышенной надежности!) вышел из строя генератор.
Когда Пике первым закончил гонку, у шведа Стефана Юханссона за полкруга до финиша спустила передняя правая шина. Его «Макларен» мгновенно перестал слушаться руля, но швед, едва удерживая извивающийся, словно змея, автомобиль, буквально дополз до финиша. И все-таки вторым!
Что касается Пике, то он на пресс-конференции, состоявшейся сразу после финиша, отметил: «Я надеюсь, что на следующем этапе все сложится точно так же, как в прошлом году: я выигрываю тут, переезжаю и выигрываю в Венгрии».
Сход Найджела Мэнселла | Пике подвозит сошедшего на последних кругах Проста |
1 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 44 | 1:21'25.091 | ||
2 | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 44 | 1:23'04.682 | Финишировал на трех колесах | |
3 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 43 | 1:22'52.066 | ||
4 | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 43 | 1:23'05.134 | ||
5 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 43 | 1:23'06.022 | ||
6 | 30 | Филип Альо | Lola | 42 | 1:23'17.334 | ||
7 | нф | 1 | Ален Прост | McLaren | 39 | 1:11'33.332 | Ремень генератора |
нк | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 34 | 1:22'14.654 | Пит-стоп / электрика | |
нф | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 32 | 1:01'34.598 | Двигатель | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 28 | 55'27.378 | Двигатель | |
нф | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 26 | 49'04.363 | Двигатель | |
нф | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 25 | 45'51.785 | Двигатель | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 25 | 47'36.687 | Двигатель | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 23 | 43'31.402 | Турбо | |
нф | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 21 | 50'41.037 | Ведущий вал | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 19 | 35'36.262 | Турбо | |
нф | 19 | Тео Фаби | Benetton | 18 | 34'16.681 | Двигатель | |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 17 | 35'40.513 | Двигатель | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 12 | 22'26.305 | Двигатель | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 10 | 18'55.976 | Турбо | |
нф | 14 | Паскаль Фабр | AGS | 10 | 20'27.299 | Двигатель / клапан | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 9 | 17'31.982 | Тяга управления дроссельной заслонкой | |
нф | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 9 | 18'21.658 | Турбо / подвеска | |
нф | 16 | Иван Капелли | March | 7 | 14'06.952 | Двигатель | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 6 | 18'49.660 | Электрика / зажигание | |
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 5 | 17'51.214 | Турбо / двигатель |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт" - 12.08.87