Гран-При Венгрии 1987г: Так же как в прошлом году
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

09-1987г Гран-При Венгрии

09-1987г Гран-При Венгрии

В прошлом году Пике победил на трассе «Хокенхайм» и на трассе «Хунгароринг», а после того как две недели назад вновь победил в Хокенхайме бразилец отметил «Я надеюсь, что на следующем этапе все сложится точно так же, как в прошлом году: я выигрываю тут, переезжаю и выигрываю в Венгрии». Перед девятым этапом, который состоялся в воскресенье 9 августа под Будапештом, он был настроен по-боевому. Его коллега по команде Мэнселл отметил недавно: «Нельсон быстрый и талантливый гонщик, только он не признается, что я езжу так же быстро, а порой и быстрей его». Под знаком соперничества этих двух спортсменов и прошел венгерский этап первенства мира.
Миллионы телезрителей в нашей стране имели возможность 45 минут наблюдать эти интересные соревнования, и для них, очевидно, исход гонки в течение 40 минут не вызывал сомнений — первым должен был стать Мэнселл. Он снова показал лучшее время на тренировке и со старта на своем «Уильямсе» возглавил змеящуюся вереницу машин. Все компьютеры на борту его автомобиля работали безупречно, да и сам Мэнселл действовал, словно хороший компьютер последнего поколения. На девятом круге — а всего дистанция на «Хунгароринге» составляет 76 кругов, или 305 километров, — за англичанином шли: Бергер, Альборетто, Пике, Сенна и Бутсен. Затем с трассы сходят Юханссон, Накаджима и другие сильные соперники.
Когда участники оставили позади первую четверть дистанции, гонщики «Феррари» Альборетто и Бергер уже превратились в зрителей. И это открыло «путь наверх» державшемуся на четвертом месте Пике. Теперь у него оставался один соперник.
Две трети дистанции гонка проходила, если можно так выразиться, в позиционной борьбе. А лидировал по-прежнему Мэнселл. За ним пока безуспешно, но настойчиво «охотился» Пике, а того в свою очередь поджимал Сенна.
Драма разыгралась на последней четверти дистанции. Компьютеры на «Уильямсе» Мэнселла по-прежнему действовали безупречно, но... сначала дал трещину шплинт, фиксирующий центральную гайку, которой крепится правое заднее колесо. Выходя из правого поворота, гонщик почувствовал, что задняя часть «Уильямса» на несколько миллиметров произвольно ушла влево. Мгновение — и гайка уже рассталась с колесом: все мы это отчетливо видели на телеэкране. Мэнселл начал плавно отжимать машину левее и левее, чтобы не потерять колесо, а с ним и власть над автомобилем. Англичанину осталось утешаться тем, что он лидировал 70 кругов из 76.
Нельсон Пике оказался провидцем. Он финишировал первым, а за ним, как и в прошлом году на этой трассе, его земляк Айртон Сенна.
Что до арифметики первенства мира, то после девяти этапов наилучшая сумма очков (48) у Н. Пике (Бразилия), выступающего на «Уильямс-Хонда». За ним идут А. Сенна (Бразилия) на «Лотус-Хонда» — 41 очко, Н. Мэнселл (Англия) — на «Уильямс-Хонда» и А. Прост (Франция) на «Макларен» — оба по 30 очков, С. Юханссон (Швеция) на «Макларен» — 19 очков.
Впереди еще семь этапов. Очередной, десятый, состоится 16 августа в Австрии.


Найджел Мэнселл сошел пролидировав 70 круговМартин Брандл сошел из-за отказа турбо

1
6Нельсон ПикеWilliams761:59'26.793
2
12Айртон СеннаLotus762:00'04.520
3
1Ален ПростMcLaren762:00'54.249
4
20Тьери БутсенBenetton752:00'08.522
5
7Рикардо ПатрезеBrabham752:01'00.034
6
17Дерек УорикArrows741:59'59.527
7
3Джонатан ПалмерTyrrell742:00'01.166
8
18Эдди ЧиверArrows742:00'09.430Удар в Уорика / пит-стопы
9
4Филип СтрейффTyrrell742:00'24.789
10
16Иван КапеллиMarch742:00'36.164
11
24Алессандро НанниниMinardi731:59'53.434
12
26Пьеркарло ГиндзаниLigier732:00'20.411Слишком большая
избыточная поворачиваемость
13
14Паскаль ФабрAGS712:00'17.653
14нф5Найджел МэнселлWilliams701:49'22.706Потеря колесной гайки

нф21Алекс КаффиOsella641:48'34.176Нехватка топлива

нф25Рене АрнуLigier571:35'23.287Электрика

нф30Филип АльоLola481:19'14.897Авария

нф9Мартин БрандлZakspeed451:15'32.507Турбо

нф27Микеле АльборетоFerrari431:08'01.732Двигатель

нф8Андреа де ЧезарисBrabham431:09'57.141Коробка передач

нф2Стефан ЙоханссонMcLaren1422'35.992Трансмиссия

нф19Тео ФабиBenetton1422'54.115Коробка передач

нф23Адриан КампосMinardi1423'51.698Авария

нф28Герхард БергерFerrari1320'54.820Дифференциал

нф10Кристиан ДаннерZakspeed35'17.718Остановка двигателя

нф11Сатору НакадзимаLotus12'30.651Ведущий вал

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт" - 12.08.87



Знаете ли Вы что...