09-1987г Гран-При Венгрии
Миллионы телезрителей в нашей стране имели возможность 45 минут наблюдать эти интересные соревнования, и для них, очевидно, исход гонки в течение 40 минут не вызывал сомнений — первым должен был стать Мэнселл. Он снова показал лучшее время на тренировке и со старта на своем «Уильямсе» возглавил змеящуюся вереницу машин. Все компьютеры на борту его автомобиля работали безупречно, да и сам Мэнселл действовал, словно хороший компьютер последнего поколения. На девятом круге — а всего дистанция на «Хунгароринге» составляет 76 кругов, или 305 километров, — за англичанином шли: Бергер, Альборетто, Пике, Сенна и Бутсен. Затем с трассы сходят Юханссон, Накаджима и другие сильные соперники.
Когда участники оставили позади первую четверть дистанции, гонщики «Феррари» Альборетто и Бергер уже превратились в зрителей. И это открыло «путь наверх» державшемуся на четвертом месте Пике. Теперь у него оставался один соперник.
Две трети дистанции гонка проходила, если можно так выразиться, в позиционной борьбе. А лидировал по-прежнему Мэнселл. За ним пока безуспешно, но настойчиво «охотился» Пике, а того в свою очередь поджимал Сенна.
Драма разыгралась на последней четверти дистанции. Компьютеры на «Уильямсе» Мэнселла по-прежнему действовали безупречно, но... сначала дал трещину шплинт, фиксирующий центральную гайку, которой крепится правое заднее колесо. Выходя из правого поворота, гонщик почувствовал, что задняя часть «Уильямса» на несколько миллиметров произвольно ушла влево. Мгновение — и гайка уже рассталась с колесом: все мы это отчетливо видели на телеэкране. Мэнселл начал плавно отжимать машину левее и левее, чтобы не потерять колесо, а с ним и власть над автомобилем. Англичанину осталось утешаться тем, что он лидировал 70 кругов из 76.
Нельсон Пике оказался провидцем. Он финишировал первым, а за ним, как и в прошлом году на этой трассе, его земляк Айртон Сенна.
Что до арифметики первенства мира, то после девяти этапов наилучшая сумма очков (48) у Н. Пике (Бразилия), выступающего на «Уильямс-Хонда». За ним идут А. Сенна (Бразилия) на «Лотус-Хонда» — 41 очко, Н. Мэнселл (Англия) — на «Уильямс-Хонда» и А. Прост (Франция) на «Макларен» — оба по 30 очков, С. Юханссон (Швеция) на «Макларен» — 19 очков.
Впереди еще семь этапов. Очередной, десятый, состоится 16 августа в Австрии.
Найджел Мэнселл сошел пролидировав 70 кругов | Мартин Брандл сошел из-за отказа турбо |
1 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 76 | 1:59'26.793 | ||
2 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 76 | 2:00'04.520 | ||
3 | 1 | Ален Прост | McLaren | 76 | 2:00'54.249 | ||
4 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 75 | 2:00'08.522 | ||
5 | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 75 | 2:01'00.034 | ||
6 | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 74 | 1:59'59.527 | ||
7 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 74 | 2:00'01.166 | ||
8 | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 74 | 2:00'09.430 | Удар в Уорика / пит-стопы | |
9 | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 74 | 2:00'24.789 | ||
10 | 16 | Иван Капелли | March | 74 | 2:00'36.164 | ||
11 | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 73 | 1:59'53.434 | ||
12 | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 73 | 2:00'20.411 | Слишком большая избыточная поворачиваемость | |
13 | 14 | Паскаль Фабр | AGS | 71 | 2:00'17.653 | ||
14 | нф | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 70 | 1:49'22.706 | Потеря колесной гайки |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 64 | 1:48'34.176 | Нехватка топлива | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 57 | 1:35'23.287 | Электрика | |
нф | 30 | Филип Альо | Lola | 48 | 1:19'14.897 | Авария | |
нф | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 45 | 1:15'32.507 | Турбо | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 43 | 1:08'01.732 | Двигатель | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 43 | 1:09'57.141 | Коробка передач | |
нф | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 14 | 22'35.992 | Трансмиссия | |
нф | 19 | Тео Фаби | Benetton | 14 | 22'54.115 | Коробка передач | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 14 | 23'51.698 | Авария | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 13 | 20'54.820 | Дифференциал | |
нф | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 3 | 5'17.718 | Остановка двигателя | |
нф | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 1 | 2'30.651 | Ведущий вал |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт" - 12.08.87