Гран-При Австрии 1987г: Старт с третьей попытки
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

10-1987г Гран-При Австрии

10-1987г Гран-При Австрии

Опытные автогонщики, много раз стартовавшие на чемпионатах мира, самым трудным элементом соревнований считают обгон спортсмена, который отстал на круг. Его намерения не всегда удается достаточно точно предвидеть, а заметная разница в скоростях движения только усложняет задачу. Неполадки в машине - вот важнейшая причина того, почему этот гонщик отстает от лидеров. Его автомобиль неожиданно может выйти из повиновения, отвалившаяся деталь, вылившееся из разрушившихся двигателя или коробки передач масло сразу создадут аварийную ситуацию. И для обгоняющего тогда неизбежна потеря секунд, а порой и победы. Именно так случилось на десятом этапе первенства мира по кольцевым автомобильным гонкам на машинах класса "Формула-1".
Начнем с австрийского этапа, который проходил на трассе в Цельтвеге, очень скоростной и сравнительно узкой. Драма разыгралась еще на старте. Англичанин Мартин Брандль, едва тронувшись, определил во резкому рывку автомобиля в сторону, что лопнул рычаг подвески заднего колеса. Удержать утративший послушание "Цакспид" ему не удалось, машина врезалась в защитный барьер. Тотчас последовала "цепная реакция": еще пять "болидов" получили повреждения. Никто из спортсменов не пострадал, красный сигнал опасности заставил всех остановиться.
Когда закончился срочный ремонт - повторный старт. Занимавший первую позицию Найджел Мэнселл нервничал. Накануне перед сотым в его спортивной биографии стартом в гонках первенства мира у англичанина разболелся зуб мудрости, который пришлось удалить. А тут еще этот Брандль! На зеленый сигнал стартового светофора Мэнселл отреагировал с крошечным запозданием. Но автомобили "Формулы-I" набирают скорость почти мгновенно, И за спиной у Мэнселла оказалось несколько соперников, готовых в любой миг вырваться вперед. Чтобы компенсировать ошибку, он чуть резче, чем обычно, отпустил сцепление, и оно пробуксовало. Медленно набирающий скорость "Уильямс" заблокировал путь группе машин. Произошел "завал", в котором пострадали одиннадцать автомобилей. К счастью, пилоты и на сей раз отделались нервной встряской.
Третий старт дали почти через час. Мэнселл не рисковал, и позволил уйти вперед своему коллеге по команде Нельсону Пике. А впереди лежали 52 круга, 312 километров асфальта. Уже к 21-му кругу англичанин нагнал бразильца. И когда тот пошел на обгон отставшего на круг гонщика, стараясь протиснуться в узкий просвет между машиной и бровкой трассы, Найджел сбавил немного скорость. Обгоняемый, зафиксировав в своих зеркалах заднего вида стремительно идущего Мэнселла, принял в сторону, и англичанин молниеносно использовал счастливую возможность. Круг за кругом он увеличивал отрыв и финишировал на 55,7 секунды впереди соперника.
- Я шел здесь вторым, - сказал на пресс-конференции после соревнований Пике, - ради победы не в гонке, а в чемпионате. Было бы глупо терять верных шесть очков за второе место, я избрал путь тактической борьбы.


Массовый завал на стартеСноп искр из под колес Brabham Рикардо Патрезе

1
5Найджел МэнселлWilliams521:18'44.898
2
6Нельсон ПикеWilliams521:19'40.602
3
19Тео ФабиBenetton511:18'49.003
4
20Тьери БутсенBenetton511:20'16.504
5
12Айртон СеннаLotus501:19'02.239
6
1Ален ПростMcLaren501:19'04.407
7
2Стефан ЙоханссонMcLaren501:19'57.705Пит-стоп / прокол /
потеря колеса
8
26Пьеркарло ГиндзаниLigier501:20'05.580
9
10Кристиан ДаннерZakspeed491:18'54.395
10
25Рене АрнуLigier491:19'46.255
11
16Иван КапеллиMarch491:19'47.931
12
30Филип АльоLola491:19'53.599
13
11Сатору НакадзимаLotus491:20'09.195Пит-стоп / прокол

дк9Мартин БрандлZakspeed481:19'18.397
14
3Джонатан ПалмерTyrrell471:19'53.809

нк14Паскаль ФабрAGS451:18'54.012

нф7Рикардо ПатрезеBrabham431:07'40.705Двигатель

нф27Микеле АльборетоFerrari421:05'44.357Турбо / выхлоп

нф8Андреа де ЧезарисBrabham3555'04.584Турбо / двигатель

нф17Дерек УорикArrows3555'12.398Двигатель

нф18Эдди ЧиверArrows3149'27.830Прокол

нф28Герхард БергерFerrari57'45.234Турбо

нф23Адриан КампосMinardi35'06.675Ремень распределителя

нф24Алессандро НанниниMinardi12'06.843Двигатель

нс21Алекс КаффиOsella

Авария до второго
рестарта / электрика

нс4Филип СтрейффTyrrell

Авария до рестарта

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 18.09.87



Знаете ли Вы что...