10-1987г Гран-При Австрии
Начнем с австрийского этапа, который проходил на трассе в Цельтвеге, очень скоростной и сравнительно узкой. Драма разыгралась еще на старте. Англичанин Мартин Брандль, едва тронувшись, определил во резкому рывку автомобиля в сторону, что лопнул рычаг подвески заднего колеса. Удержать утративший послушание "Цакспид" ему не удалось, машина врезалась в защитный барьер. Тотчас последовала "цепная реакция": еще пять "болидов" получили повреждения. Никто из спортсменов не пострадал, красный сигнал опасности заставил всех остановиться.
Когда закончился срочный ремонт - повторный старт. Занимавший первую позицию Найджел Мэнселл нервничал. Накануне перед сотым в его спортивной биографии стартом в гонках первенства мира у англичанина разболелся зуб мудрости, который пришлось удалить. А тут еще этот Брандль! На зеленый сигнал стартового светофора Мэнселл отреагировал с крошечным запозданием. Но автомобили "Формулы-I" набирают скорость почти мгновенно, И за спиной у Мэнселла оказалось несколько соперников, готовых в любой миг вырваться вперед. Чтобы компенсировать ошибку, он чуть резче, чем обычно, отпустил сцепление, и оно пробуксовало. Медленно набирающий скорость "Уильямс" заблокировал путь группе машин. Произошел "завал", в котором пострадали одиннадцать автомобилей. К счастью, пилоты и на сей раз отделались нервной встряской.
Третий старт дали почти через час. Мэнселл не рисковал, и позволил уйти вперед своему коллеге по команде Нельсону Пике. А впереди лежали 52 круга, 312 километров асфальта. Уже к 21-му кругу англичанин нагнал бразильца. И когда тот пошел на обгон отставшего на круг гонщика, стараясь протиснуться в узкий просвет между машиной и бровкой трассы, Найджел сбавил немного скорость. Обгоняемый, зафиксировав в своих зеркалах заднего вида стремительно идущего Мэнселла, принял в сторону, и англичанин молниеносно использовал счастливую возможность. Круг за кругом он увеличивал отрыв и финишировал на 55,7 секунды впереди соперника.
- Я шел здесь вторым, - сказал на пресс-конференции после соревнований Пике, - ради победы не в гонке, а в чемпионате. Было бы глупо терять верных шесть очков за второе место, я избрал путь тактической борьбы.
Массовый завал на старте | Сноп искр из под колес Brabham Рикардо Патрезе |
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 52 | 1:18'44.898 | ||
2 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 52 | 1:19'40.602 | ||
3 | 19 | Тео Фаби | Benetton | 51 | 1:18'49.003 | ||
4 | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 51 | 1:20'16.504 | ||
5 | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 50 | 1:19'02.239 | ||
6 | 1 | Ален Прост | McLaren | 50 | 1:19'04.407 | ||
7 | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 50 | 1:19'57.705 | Пит-стоп / прокол / потеря колеса | |
8 | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 50 | 1:20'05.580 | ||
9 | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 49 | 1:18'54.395 | ||
10 | 25 | Рене Арну | Ligier | 49 | 1:19'46.255 | ||
11 | 16 | Иван Капелли | March | 49 | 1:19'47.931 | ||
12 | 30 | Филип Альо | Lola | 49 | 1:19'53.599 | ||
13 | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 49 | 1:20'09.195 | Пит-стоп / прокол | |
дк | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 48 | 1:19'18.397 | ||
14 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 47 | 1:19'53.809 | ||
нк | 14 | Паскаль Фабр | AGS | 45 | 1:18'54.012 | ||
нф | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 43 | 1:07'40.705 | Двигатель | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 42 | 1:05'44.357 | Турбо / выхлоп | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 35 | 55'04.584 | Турбо / двигатель | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 35 | 55'12.398 | Двигатель | |
нф | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 31 | 49'27.830 | Прокол | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 5 | 7'45.234 | Турбо | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 3 | 5'06.675 | Ремень распределителя | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 1 | 2'06.843 | Двигатель | |
нс | 21 | Алекс Каффи | Osella | Авария до второго рестарта / электрика | |||
нс | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | Авария до рестарта |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 18.09.87