Гран-При Мексики 1987г: Менселл сохраняет шансы на титул
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

14-1987г Гран-При Мексики

14-1987г Гран-При Мексики

Один из самых богатых людей Мексики Эрнан Родригес построил в столице страны гоночную трассу в память о двух своих сыновьях, погибших в автомобильных гонках (Рикардо разбился в 1962 году, а Педро - девятью годами позже). Оба стартовали в своё время на автомобилях "Формулы-1".
Сегодня мексиканцев нет среди гонщиков, которые имеют суперлицензии для выступления в чемпионате мира. Однако в Латинской Америке за последние годы вырос авторитет бразильских спортсменов: Нельсон Пике и Аиртон Сенна были в центре внимания болельщиков в Мехико, где состоялся четырнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".
Тренировки прошли в исключительно остром соперничестве, и лучший результат — в восьмой раз в нынешнем году — показал Найджел Мэнселл (1:18.383 или 203,049 км в час). На пресс-конференции, которая состоялась после окончания тренировочных заездов, англичанин сказал или, точнее, предсказал: «Завтра будет грандиозная по накалу борьба. Трасса открывает для этого фантастические возможности».
Вспыхнул зеленый стартовый сигнал, и первым со старта, ушел... нет, не Мэнселл — ему далеко не всегда удается этот важнейший элемент соревнований. Впереди был Герхард Бергер на «Феррари», за ним — Терри Бутсен на «Беннетоне», и только третьим — Мэнселл за рулем «Уильямса». Первый круг - и первая драма: Нельсон Пике врезался в «Макларен» Алена Проста. Немедленно около них оказались пожарно - спасательные автомобили. К счастью, пожара не произошло, гонщики невредимы, и вмешательства спасателей не потребовалось. Машина Проста получила такие повреждения, что продолжать на ней гонку оказалось невозможным. У Пике, однако, все былов порядке, но оплошность отбросила его на последнее место.
На втором круге первым шел уже Бутсен, за ним - Бергер. Так продолжалось до 15-го круга, пока автомобиль Бутсена не стал терять скорость, а затем отказал двигатель, и бельгиец понял, что для него гонка закончилась. Лидером опять стал Бергер. Его настойчиво преследовал Мзнселл.
Счастье австрийского гонщика, в свою очередь, оказалось коротким: на 21-м круге двигатель "Феррари" задымил, и Бергер прекратил борьбу. Мэнселл стал лидером, но за спиной у англичанина обстановка явно накалялась. К тридцатому кругу, а это почти половина, дистанции, впереди был Мэнселл, за ним - Сенна, проигрывавший 31,5 секунды, затем Патрезе и Пике.
Вдруг восемьдесят шесть тысяч зрителей разом вскочили: у машины англичанина Дерена Уорвика оторвалось колесо. Неуправляемый "Эрроус" врезался в окружающее поворот защитное ограждение из старых покрышек. В воздух взлетели обломки машины, шины, комья земли. По всей трассе вспыхнули красные светофоры - "всем остановиться!" - а хронометристы зафиксировали положение машин на момент остановки гонки.
Выяснилась: Уорвик жив и не получил ни единой царапины. Кузов машины разлетелся на мелкие куски, поглотив энергию удара, а защитный каркас, окружающий гонщика, предохранил его от ранений. Поврежденная топливная система вспыхнула было, но автоматическая система пожаротушения не дала пламени разгореться. В общем, сработали все элементы безопасности.
Двадцать минут трассу очищали от обломков, а затем был дам повторный старт для 14 гонщиков. И снова Мэнселл впереди, но на 48-м круге его настиг Сенна. Желтый "Лотус" недолго маячил перед глазами англичанина: его "Уильяме" опять вышел в лидеры. А на 55-м нруге Сенна потерял на повороте контроль над машиной и в клубах пыли вылетел с трассы. Это не опасно, но мотор заглох, и гонщику не удалось его запустить. Такой преждевременный финиш положил конец теоретическим шансам бразильского гонщика стать чемпионом мира. Теперь претендентов осталось двое - Мэнселл и Пике.
Пике попытался нагнать и обойти лидера. 57-й круг он прошел с наилучшим временем - 1:19.132 или 201,127 км в час (заметим попутно, что результат прохождения одного круга в гонке обычно хуже, чем на тренировке). Мэнселл все-таки первым закончил дистанцию (63 круга, 278,523 км). За ним финишировали Пике, Патрезе, Чивер, Фаби, Алльо.
Одержав шестую в нынешнем сезоне победу, Мэнселл сохранял шансы стать чемпионом мира: для этого ему нужно было выиграть оставшиеся два этапа - в Японии и Австралии.
1
5Найджел МэнселлWilliams631:26'24.207
2
6Нельсон ПикеWilliams631:26'50.383Столкновение с Простом на старте
3
7Рикардо ПатрезеBrabham631:27'51.086
4
18Эдди ЧиверArrows631:28'05.559
5
19Тео ФабиBenetton611:27'31.973
6
30Филип АльоLola601:26'42.504
7
3Джонатан ПалмерTyrrell601:27'02.721
8
4Филип СтрейффTyrrell601:28'26.436
9
29Янник ДальмасLola591:27'30.697

нф12Айртон СеннаLotus541:15'12.279Столкновение с де Чезарисом / сцепление / разворот

нф16Иван КапеллиMarch511:15'40.913Утечка воды / двигатель

нф21Алекс КаффиOsella501:12'14.838Двигатель

нф26Пьеркарло ГиндзаниLigier431:01'55.050Утечка воды / перегрев двигателя

нф23Адриан КампосMinardi3252'11.672Коробка передач

нф25Рене АрнуLigier2941'43.237Зажигание / перегрев двигателя

нф17Дерек УорикArrows2641'51.394Удар от Накадзимы / авария

нф8Андреа де ЧезарисBrabham2231'06.610Столкновение с Сенной / разворот

нф28Герхард БергерFerrari2027'44.789Двигатель / турбо

нф20Тьери БутсенBenetton1520'59.642Электроника

нф24Алессандро НанниниMinardi1318'54.024Турбо

нф27Микеле АльборетоFerrari1217'12.724Двигатель

нф9Мартин БрандлZakspeed34'45.665Турбо

нф2Стефан ЙоханссонMcLaren11'43.361Удар от Даннера

нф11Сатору НакадзимаLotus11'43.533Удар в Уорика

нф10Кристиан ДаннерZakspeed11'44.266Удар в Йоханссона

нф1Ален ПростMcLaren0
Столкновение с Пике

нкв14Паскаль ФабрAGS


Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 14.11.87



Знаете ли Вы что...