14-1987г Гран-При Мексики
Сегодня мексиканцев нет среди гонщиков, которые имеют суперлицензии для выступления в чемпионате мира. Однако в Латинской Америке за последние годы вырос авторитет бразильских спортсменов: Нельсон Пике и Аиртон Сенна были в центре внимания болельщиков в Мехико, где состоялся четырнадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1".
Тренировки прошли в исключительно остром соперничестве, и лучший результат — в восьмой раз в нынешнем году — показал Найджел Мэнселл (1:18.383 или 203,049 км в час). На пресс-конференции, которая состоялась после окончания тренировочных заездов, англичанин сказал или, точнее, предсказал: «Завтра будет грандиозная по накалу борьба. Трасса открывает для этого фантастические возможности».
Вспыхнул зеленый стартовый сигнал, и первым со старта, ушел... нет, не Мэнселл — ему далеко не всегда удается этот важнейший элемент соревнований. Впереди был Герхард Бергер на «Феррари», за ним — Терри Бутсен на «Беннетоне», и только третьим — Мэнселл за рулем «Уильямса». Первый круг - и первая драма: Нельсон Пике врезался в «Макларен» Алена Проста. Немедленно около них оказались пожарно - спасательные автомобили. К счастью, пожара не произошло, гонщики невредимы, и вмешательства спасателей не потребовалось. Машина Проста получила такие повреждения, что продолжать на ней гонку оказалось невозможным. У Пике, однако, все былов порядке, но оплошность отбросила его на последнее место.
На втором круге первым шел уже Бутсен, за ним - Бергер. Так продолжалось до 15-го круга, пока автомобиль Бутсена не стал терять скорость, а затем отказал двигатель, и бельгиец понял, что для него гонка закончилась. Лидером опять стал Бергер. Его настойчиво преследовал Мзнселл.
Счастье австрийского гонщика, в свою очередь, оказалось коротким: на 21-м круге двигатель "Феррари" задымил, и Бергер прекратил борьбу. Мэнселл стал лидером, но за спиной у англичанина обстановка явно накалялась. К тридцатому кругу, а это почти половина, дистанции, впереди был Мэнселл, за ним - Сенна, проигрывавший 31,5 секунды, затем Патрезе и Пике.
Вдруг восемьдесят шесть тысяч зрителей разом вскочили: у машины англичанина Дерена Уорвика оторвалось колесо. Неуправляемый "Эрроус" врезался в окружающее поворот защитное ограждение из старых покрышек. В воздух взлетели обломки машины, шины, комья земли. По всей трассе вспыхнули красные светофоры - "всем остановиться!" - а хронометристы зафиксировали положение машин на момент остановки гонки.
Выяснилась: Уорвик жив и не получил ни единой царапины. Кузов машины разлетелся на мелкие куски, поглотив энергию удара, а защитный каркас, окружающий гонщика, предохранил его от ранений. Поврежденная топливная система вспыхнула было, но автоматическая система пожаротушения не дала пламени разгореться. В общем, сработали все элементы безопасности.
Двадцать минут трассу очищали от обломков, а затем был дам повторный старт для 14 гонщиков. И снова Мэнселл впереди, но на 48-м круге его настиг Сенна. Желтый "Лотус" недолго маячил перед глазами англичанина: его "Уильяме" опять вышел в лидеры. А на 55-м нруге Сенна потерял на повороте контроль над машиной и в клубах пыли вылетел с трассы. Это не опасно, но мотор заглох, и гонщику не удалось его запустить. Такой преждевременный финиш положил конец теоретическим шансам бразильского гонщика стать чемпионом мира. Теперь претендентов осталось двое - Мэнселл и Пике.
Пике попытался нагнать и обойти лидера. 57-й круг он прошел с наилучшим временем - 1:19.132 или 201,127 км в час (заметим попутно, что результат прохождения одного круга в гонке обычно хуже, чем на тренировке). Мэнселл все-таки первым закончил дистанцию (63 круга, 278,523 км). За ним финишировали Пике, Патрезе, Чивер, Фаби, Алльо.
Одержав шестую в нынешнем сезоне победу, Мэнселл сохранял шансы стать чемпионом мира: для этого ему нужно было выиграть оставшиеся два этапа - в Японии и Австралии.
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Williams | 63 | 1:26'24.207 | ||
2 | 6 | Нельсон Пике | Williams | 63 | 1:26'50.383 | Столкновение с Простом на старте | |
3 | 7 | Рикардо Патрезе | Brabham | 63 | 1:27'51.086 | ||
4 | 18 | Эдди Чивер | Arrows | 63 | 1:28'05.559 | ||
5 | 19 | Тео Фаби | Benetton | 61 | 1:27'31.973 | ||
6 | 30 | Филип Альо | Lola | 60 | 1:26'42.504 | ||
7 | 3 | Джонатан Палмер | Tyrrell | 60 | 1:27'02.721 | ||
8 | 4 | Филип Стрейфф | Tyrrell | 60 | 1:28'26.436 | ||
9 | 29 | Янник Дальмас | Lola | 59 | 1:27'30.697 | ||
нф | 12 | Айртон Сенна | Lotus | 54 | 1:15'12.279 | Столкновение с де Чезарисом / сцепление / разворот | |
нф | 16 | Иван Капелли | March | 51 | 1:15'40.913 | Утечка воды / двигатель | |
нф | 21 | Алекс Каффи | Osella | 50 | 1:12'14.838 | Двигатель | |
нф | 26 | Пьеркарло Гиндзани | Ligier | 43 | 1:01'55.050 | Утечка воды / перегрев двигателя | |
нф | 23 | Адриан Кампос | Minardi | 32 | 52'11.672 | Коробка передач | |
нф | 25 | Рене Арну | Ligier | 29 | 41'43.237 | Зажигание / перегрев двигателя | |
нф | 17 | Дерек Уорик | Arrows | 26 | 41'51.394 | Удар от Накадзимы / авария | |
нф | 8 | Андреа де Чезарис | Brabham | 22 | 31'06.610 | Столкновение с Сенной / разворот | |
нф | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 20 | 27'44.789 | Двигатель / турбо | |
нф | 20 | Тьери Бутсен | Benetton | 15 | 20'59.642 | Электроника | |
нф | 24 | Алессандро Наннини | Minardi | 13 | 18'54.024 | Турбо | |
нф | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 12 | 17'12.724 | Двигатель | |
нф | 9 | Мартин Брандл | Zakspeed | 3 | 4'45.665 | Турбо | |
нф | 2 | Стефан Йоханссон | McLaren | 1 | 1'43.361 | Удар от Даннера | |
нф | 11 | Сатору Накадзима | Lotus | 1 | 1'43.533 | Удар в Уорика | |
нф | 10 | Кристиан Даннер | Zakspeed | 1 | 1'44.266 | Удар в Йоханссона | |
нф | 1 | Ален Прост | McLaren | 0 | Столкновение с Пике | ||
нкв | 14 | Паскаль Фабр | AGS |
Л. ШУГУРОВ
"Советский спорт", 14.11.87