Гран-При Японии 1987г: Невезучий Мэнселл
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

15-1987г. Гран-При Японии

15-1987г. Гран-При Японии

В Японии за последние годы ни разу не проводилось первенство мира, и для всех участников чемпионата эта трасса была совершенно незнакома. Особенно сложным в освоении оказался поворот в виде латинской буквы "S". Именно тут на тренировках при скорости 150 км/час Мэнселл потерпел аварию. Его "Уильяме" от удара подскочил на полтора метр над трассой, разметав защитное ограждение. Оторвалось заднее колесо, и сильно разбился несущий корпус автомобиля.
Однако защитная ячейка, встроенная в корпус машины, предохранила гонщика от ранений и переломов. Правда, из-за сильных ушибов спины и правой ноги врачи не разрешили Мэнселлу стартовать в "Большом призе" Японии.
Когда Фрэнк Уильяме, глава команды "Уильямс", o сообщил эту новость на предстартовой пресс-конференции, все взоры обратились к 35-летнелгу Нельсону Пике. Раз Мэнселл не стартует, бразилец досрочно становится чемпионом мира. Это его третий титул - до этого он выигрывал первенство в 1981 и 1983 годах.
Пике уже нечего было доказывать, а в квалификации он показал лишь пятое время выпустив вперед взявшего поул Бергера, Проста, Бутсена и Альборето. Со старта Бергер ушел лидером, и не упускал инициативу пролидировав всю гонку и уверенно доведя ее до победы. Которая стала для "Феррари" 92-ой на этапах чемпионатов мира. Но, что куда важнее, то была первая победа итальянской фирмы за прошедшие два года. Когда это известие пришло в небольшой городок Маранелло, где находится завод "Феррари", там начался стихийный праздник - весь город "болеет" за свою автомобильную марку.
А что же другие фавориты? Прост из-за прокола шины в самом начала гонки отстал от лидеров на два круга и не сыграл заметной роли. Сенна на "Лотусе" начавший гонку третьим, долго боролся с шедшим на втором места Бутсеном и в конце концов обошел его. Немало волнений пережил Микеле Альборетто. Его "Феррари" заглох на старте, и гонщик смог включиться в борьбу, лишь когда соперники обошли его на круг. Но Альборетто сумел наверстать упущенное и финишировал четвертым. Новый чемпион мира Пике долгое время держался на четвертом месте, но за 5 кругов до финиша у его "Уильямса" отказал мотор...
Перед заключительной гонкой, которая состоится 15 ноября в австралийском городе Аделаиде, "табель о рангах" выглядит следующим образом: Пике - 73 очка, Мэнселл - 61, Сенна - 57, Прост - 46, Юханссон - 30, Бергер - 27.



Авария лишившая Менселла шансов на титулБергер празднует победу в гонке

1
28Герхард БергерFerrari511:32'58.072
2
12Айртон СеннаLotus511:33'15.456
3
2Стефан ЙоханссонMcLaren511:33'15.766
4
27Микеле АльборетоFerrari511:34'18.513
5
20Тьери БутсенBenetton511:34'23.648
6
11Сатору НакадзимаLotus511:34'34.551
7
1Ален ПростMcLaren501:32'59.440Пит-стоп / прокол
8
3Джонатан ПалмерTyrrell501:33'45.706
9
18Эдди ЧиверArrows501:33'57.583
10
17Дерек УорикArrows501:34'42.270
11нф7Рикардо ПатрезеBrabham491:32'03.706Двигатель
12
4Филип СтрейффTyrrell491:33'24.919
13нф26Пьеркарло ГиндзаниLigier481:31'21.914Нехватка топлива
14нф29Янник ДальмасLola471:32'54.028Электрика
15нф6Нельсон ПикеWilliams461:24'44.283Двигатель

нф25Рене АрнуLigier441:24'20.370Столкновение с Капелли /
нехватка топлива

нф21Алекс КаффиOsella431:23'04.922Нехватка топлива

нф14Роберто МореноAGS381:18'11.608Двигатель / впрыск топлива

нф24Алессандро НанниниMinardi351:07'15.104Двигатель

нф9Мартин БрандлZakspeed321:00'48.182Перегрев двигателя

нф8Андреа де ЧезарисBrabham2649'09.256Турбо / двигатель

нф19Тео ФабиBenetton1629'56.048Двигатель

нф10Кристиан ДаннерZakspeed1324'51.203Двигатель / масло на шинах / авария

нф16Иван КапеллиMarch1324'55.967Столкновение с Арну

нф23Адриан КампосMinardi24'09.781Двигатель

нф30Филип АльоLola0
Столкновение на старте

нс5Найджел МэнселлWilliams

Авария / травма спины

по материалам "Советский спорт", 14.11.87



Знаете ли Вы что...