Гран-При Австралии 1987г: Бергер против чемпионов
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

16-1987г. Гран-При Австралии

16-1987г. Гран-При Австралии

"Тут, как и в Японии, предстоит нелегкая гонка, потому что трасса очень скользкая, и всю мощность мотора "Хонда" придется очень аккуратно использовать", - так высказался бразилец Айртон Сенна, когда прибыл в австралийский город Аделаиду на последний, 16-й этап первенства мира по автогонкам в классе "Формула-1". Действительно, в Аделаиде трасса проложена по улицам города - 3778 метров. В программе чемпионата нынешнего года два этапа - в Детройте и Монте-Карло - уже проходили на "уличных" трассах. Оба их выиграл Сенна на "Лотусе-99-Хонде", оснащенном подвеской колес, которой управляет компьютер. В отличие от специально построенных гоночных трасс, "уличная" не такая ровная. На скорости 200 км/ч незаметные глазу главные неровности заявляют о себе резкими ударами, которые швыряют машину в непредсказуемом направлении. Именно в таких условиях, подвеска с "электронным мозгом" демонстрирует свои преимущества.
В Аделаиде средняя скорость прохождения одного круга сравнительно невелика - 176 км/ч - немаловажный момент для "думающей" подвески "Лотуса". И мощность двигателя "Хонда" - что-то около 1100 л. с., как резонно заметил Сенна, необходимо использовать небезрассудно.
Сенна имел на австралийский этап свои виды. Он уже знал, что из-за ушибов спины, полученных при аварии на тренировках в Японии, один из его важнейших соперников - Найджел Мэнселл не сможет стартовать в Аделаиде - на этом настояли врачи. Таким образом, у Мэнселла останется неизменной набранная им сумма в 61 очко. Сенна же с 57 очками мог бы, заняв либо первое (9 очков), либо второе (6 очков) место, обойти своего английского соперника и переместиться с итогового третьего места на второе.
Ставший досрочно чемпионом мира земляк Сенны Нельсон Пике жаждал одержать победу, которая бы подтвердила, что почетный титул он завоевал не только благодаря тактическим расчетам, но и за счет умения выигрывать. Кстати, Пике на машине "Уильямс" стартовал в последний раз: на будущий год он подписал уже контракт с "Лотусом". Руководство команды не нашло с ним общего языка и больше было расположено к Мэнселлу. Поэтому бразилец и хотел "им доказать"...
Неудачно выступавший в нынешнем сезоне за рулем "Брэбхэма" итальянец Рикардо Патрезе с 1988 года станет выступать вместе с Мэнселлом на "Уильямсе". И поскольку его коллега по команде не смог стартовать в Аделаиде, судьба открыла перед Патрезе возможность проявить себя. Нельзя было сбрасывать со счетов и 28-летнего австрийца Герхарда Бергера, который выиграл японский этап. Автомобили "Феррари", на которых выступают он и Микеле Альборетто, наконец "обрели форму", о чем свидетельствовало лучшее время прохождения одного круга (1.17,267), показанное Бергером на тренировках в Аделаиде. Австриец решил дать бой чемпионам мира Пике и Просту.
Бергер первым ушел со старта, лидировал все 82 круга (309,796 км), не сделав ни одной остановки для замены шин и до финиша не оставив никому надежд на успех. Пике долго держался в ведущей группе спортсменов, но на 61-м круге на его "Уильямсе" вышел из строя привод переключения передач. Не повезло и прошлогоднему чемпиону мира Алену Просту. Жара добавила тепловой нагрузки тормозам, и они стали сдавать на "Макларене", которым управлял француз. На 53-м круге он переоценил надежность тормозов, машина врезалась в защитный барьер из старых покрышек и стала непригодной для дальнейшей борьбы. Немногим раньше, на 49-м круге, лопнул тормозной диск на другом "Макларене" - под управлением Стефана Юханссона, который шел пятым.
Не столько боролся с соперниками, сколько с перегретыми тормозами и Альборетто, который во что бы то ни стало старался удержаться за лидером Бергером и шедшим на втором месте Сенной. На 62-м круге бразилец начал контратаку на позиции Бергера. Тот прибавил скорость и показал лучший результат прохождения круга в гонке. И тогда Сенна успокоился - финишируя вторым, он обеспечивал себе итоговое второе место на чемпионате.
На трибунах 123 тысячи зрителей приветствовали победителя. Но технические контролеры, осмотрев после финиша "Лотус" Сенны, нашли, что размеры воздухозаборников передних тормозов были больше максимально допустимых. И за нарушение статьи 10 технических требований к автомобилям класса "Формулы-1", результат бразильца был аннулирован!
На втором месте теперь оказался Альборетто. В шестерку сильнейших вошли также Бутсен, Пальмер, Дальма, Морено. Так закончилось первенство мира 1987 года.
В личном зачете звание чемпиона завоевал бразилец Нельсон Пике на "Уильямсе-ФВ-12-Хонде", набравший 73 очка. Это его третий титул в первенствах. Второе место удержал с 61 очком англичанин Нейджел Мэнселл на "Уильямсе-ФВ-11Б-Хонде". Третьим стал бразилец Аиртон Сенна на "Лотусе-99-Хонде" (57 очков). Прошлогодний чемпион мира француз Ален Прост на "Макларене-МП4/3-Порше", набрав 46 очков, был четвертым. На пятое место вышел австриец Герхард Бергер на "Феррари-187" (36 очков). Шестое место с 30 очками занял швед Стефан Юханссон на "Макларене-МП4/3-Порше".
Б зачете команд первое место с большим превосходством у "Уильямса" - 137 очков. Места в шестерке сильнейших далее заняли: "Макларен" (76 очков), "Лотус" (64 очка), "Феррари" (53 очка), "Бенеттон" (28 очков), "Тиррел" (11 очков).


Бергер пролидировал всю гонкуи одержал вторую победу подряд

1
28Герхард БергерFerrari821:52'56.144

дк12Айртон СеннаLotus821:53'30.989
2
27Микеле АльборетоFerrari821:54'04.028
3
20Тьери БутсенBenetton811:54'16.070
4
3Джонатан ПалмерTyrrell801:54'16.400
5
29Янник ДальмасLola791:53'04.456
6
14Роберто МореноAGS791:53'44.855
7
10Кристиан ДаннерZakspeed791:53'55.483
8нф8Андреа де ЧезарисBrabham781:52'47.682Разворот
9нф5Рикардо ПатрезеWilliams761:46'57.436Двигатель

нф6Нельсон ПикеWilliams581:21'21.247Тормоза / коробка передач

нф16Иван КапеллиMarch581:22'58.968Разворот

нф1Ален ПростMcLaren531:13'52.893Проблемы с тормозами / авария

нф18Эдди ЧиверArrows531:18'38.394Перегрев двигателя

нф2Стефан ЙоханссонMcLaren481:07'17.916Тормоза

нф19Тео ФабиBenetton461:06'18.259Тормоза

нф23Адриан КампосMinardi461:09'19.777Коробка передач / трансмиссия

нф30Филип АльоLola451:05'13.161Электрика

нф25Рене АрнуLigier4158'51.287Электрика / зажигание

нф7Стефано МоденаBrabham3147'16.192Истощение

нф26Пьеркарло ГиндзаниLigier2644'54.772Двигатель / зажигание

нф11Сатору НакадзимаLotus2232'05.745Протекание гидравлики подвески

нф17Дерек УорикArrows1927'33.126Трансмиссия

нф9Мартин БрандлZakspeed1826'14.703Переключение передач / турбо

нф4Филип СтрейффTyrrell69'04.531Разворот

нф24Алессандро НанниниMinardi0
Авария

нкв21Алекс КаффиOsella


Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 26.11.87



Знаете ли Вы что...