Вперед, Бразилия! Гонки в Монако и США '87
История Формулы-1, обзоры, статьи исторические интервью.
 
Вперёд
Назад

1987г. - Вперед, Бразилия!

1987г. - Вперед, Бразилия!

Айртон Сенна да Силва не скрывал радости. Под ним - ступенька пьедестала почета с цифрой "1", над головой плывут звуки бразильского гимна. Так было на четвертом этапе чемпионата мира для автомобилей "Формулы-1" в Монако и повторилось на пятом этапе в Детройте.
Для 27-летнего гонщика, который только четвертый год выступает в таких ответственных и сложных соревнованиях, одержать шестую в своей спортивной карьере победу - успех впечатляющий. Но не меньше Сенны торжествовал и Жерар Дюкаруж, главный конструктор английского завода "Лотус". На самой сложной из существующих в мире трассе, проложенной по улицам главного и единственного города княжества Монако, его детище - "Лотус-99Т" наконец-то стало первым. После нескольких лет экспериментов и доводки впервые в истории мирового автомобильного спорта машина, оснащенная так называемой активной подвеской колес, управляемой компьютером, одержала долгожданную победу.
Максимальная скорость "Лотуса-99Т" около 350 км/час, но на трассе Большого приза Монако Айртон Сенна прошел дистанцию со средней скоростью 132 км/час. В течение почти двух часов борьбы спортсмен каждые две секунды вынужден был переключать передачи, выжимать сцепление, изменять подачу газа, тормозить, манипулировать рулем, регулировать давление турбонагнетателя, посылать команды управляющему подвеской колес компьютеру.
На Большом призе Монако участников ждали 78 кругов гонки. Со старта ее возглавил Мэнселл на машине "Уильямс-Хонда-ФВ12". Однако на 31-м круге поломка, казалось бы, незначительной детали (дренажной трубки турбонагнетателя) превратила его из лидера в зрителя. А на первое место вышел державшийся ранее вторым Сенна. Он оторвался от преследовавшего его Нельсона Пике на 45 секунд.


Проблемы Мэнселла принесли Сенне две победы подряд

В обоих гонках Пике финишировал следом за молодым соотечественником

На пятом этапе, в Детройте, семьдесят восемь тысяч болельщиков не возлагали особых надежд на местного гонщика Эдди Чивера. А на старте здесь снова первым стоял Мэнселл. И опять он лидировал добрую половину - тридцать три круга из шестидесяти трех - гонки. Сенна все время преследовал англичанина, который выигрывал у него двадцать - двадцать одну секунду.
На тридцать четвертом круге наступило время запланированной замены покрышек на "Уильямсе" Мэнселла. Но центральную гайку, которой крепилось правое заднее колесо его машины, удалось отвернуть с превеликим трудом. Процедура заняла 18 с лишним сек. - на 10 больше, чем обычно. Этого оказалось достаточно, чтобы лидером стал Сенна, а на второе место переместился Прост. Затем следует стремительный рывок Пике: бразилец выводит турбонадув на максимальный режим. Позади остается Прост, но достичь лидера Нельсону все же не удается.
Повторилась монакская история. На финише первый - Сенна, второй - Пике. Оба - бразильцы. Правда, третьим теперь закончил гонку Прост, а Мэнселл, которого начали преследовать неполадки в машине, финишировал лишь пятым.
После пяти этапов по сумме очков положение спортсменов в таблице розыгрыша первенства мира на автомобилях "Формулы-1" таково: А. Сенна (Бразилия), "Лотус" - 24 очка; А. Прост (Франция), "Макларен" - 22 очка; Н. Пике (Бразилия), "Уильяме" - 18 очков; С. Юханссон (Швеция), "Макларен" - 13 очков; Н. Мэнселл (Англия), "Уильяме" - 12 очков.
Примечательно, что два гонщика в пятерке сильнейших представляют Бразилию, долгое время не игравшую важной роли в международном автомобильном спорте. Современная Бразилия - страна с развитой автомобильной промышленностью (ежегодное производство около миллиона машин) и быстро прогрессирующим автомобильным спортом.

Л. ШУГУРОВ

"Советский спорт", 07.07.87



Знаете ли Вы что...